Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» на действия Единой городск... от 11 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №313/11-ГЗ/Ж
01 ноября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе…. в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» (вх. №4365-1/03 от 27.10.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на закупку труб и фасонных изделий с теплоизоляцией ППУ в гидрозащитной оболочке для нужд МУП «Смоленсктеплосеть» (2) (извещение № 0163300029411000746),

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение жалобы ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» (далее – Заявитель, Общество) было начато 31.10.2011, но в связи с ходатайством ответчика – Администрации города Смоленска от 31.10.2011 №34-590 о переносе заседания был объявлен перерыв в заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. Рассмотрение жалобы было продолжено 01.11.2011.
В жалобе Общества указано на следующее нарушение Единой городской комиссией Администрации Смоленской области законодательства в сфере размещения заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона № 0163300029411000746 и аукционная документация 19.09.2011 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
20.10.2011 по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Единой городской комиссией был составлен протокол, согласно которому заявка на участие в аукционе с порядковым номером 1 (ЗАО «ПЕТЕРПАЙП») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, по причине непредставления участником размещения заказа документа, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (не подтверждены полномочия лица, выдавшего доверенность №10/11 от 30.03.2011).
Заявитель считает решение Единой городской комиссии о признании заявки Общества несоответствующей аукционной документации необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для участия в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме Общество прошло аккредитацию участника размещения заказа на электронной площадке http://roseltorg.ru, предоставив оператору документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
20.10.2011 Единой городской комиссией по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме был составлен протокол, согласно которому заявка на участие в аукционе с порядковым номером 1 (ЗАО «ПЕТЕРПАЙП») была признана несоответствующей аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в аккредитационных документах участника документа, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (не подтверждены полномочия лица, выдавшего доверенность №10/11 от 30.03.2011).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
Заявитель считает, что положения пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов применены к Обществу неправомерно, так как документы, предусмотренные частью 6 статьи 41.8, пунктами, 1, 3-5, 7, 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, были представлены Обществом надлежащим образом при прохождении процедуры аккредитации, а также в составе первой и второй частей заявки ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» на участие в отрытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотреть жалобу по существу, признать решение Единой городской комиссии незаконным, признать заявку Общества соответствующей аукционной документации, признать ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» победителем открытого аукциона в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.
Администрация города Смоленска проводила размещение муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на закупку труб и фасонных изделий с теплоизоляцией ППУ в гидрозащитной оболочке для нужд МУП «Смоленсктеплосеть».
19.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 390 000 рублейз.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок.
14.10.2011 в соответствии с нормами статьи 41.9 Закона о размещении заказов Единой городской комиссией проведена процедура рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, составлен соответствующий протокол, согласно которому все участники размещения заказа были допущены к торгам.
17.10.2011 на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://etp.roseltorg.ru) состоялись торги, в которых участвовали ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» (заявка с порядковым номером 1), ООО «Смит-Ярцево» (заявка с порядковым номером 4), ООО «Альфа-Тех» (заявка с порядковым номером 2), ООО «Полиурс-П» (заявка с порядковым номером 6).
В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган документы участников, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.10.2011 заявка на участие в аукционе с порядковым номером 1 (ЗАО «ПЕТЕРПАЙП») признана Единой городской комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: в аккредитационных данных участника размещения заказа отсутствует документ, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (не подтверждены полномочия лица, выдавшего доверенность №10/11 от 30.03.2011).
Изучив вторую часть заявки участника аукциона ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» (порядковый номер <...> ) Единая городская комиссия установила, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа ЗАО «ПЕТЕРПАЙП», представлена доверенность №10/11 от 30.03.2011, выданная на имя …. В качестве документов, подтверждающих полномочия генерального директора Общества – …, приложены: Приказ №39 от 22.06.2011 «О вступлении в должность генерального директора Общества» и выписка из протокола №1/2011 годового общего собрания акционеров ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» от 22 июня 2011 года.
Учитывая требования пункта 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, документ, подтверждающий полномочия лица, выдавшего доверенность №10/11 от 30.03.2011, в представленных Обществом документах и сведениях, отсутствовал, а доверенность выдана генеральным директором Общества …. до начала действия его полномочий согласно вышеуказанному приказу №39 и выписке из протокола №1/2011.
Следовательно, Единая городская комиссия правомерно признала заявку Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 20.10.2011.
На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на закупку труб и фасонных изделий с теплоизоляцией ППУ в гидрозащитной оболочке для нужд МУП «Смоленсктеплосеть» (2) (извещение № 0163300029411000746), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
19.09.2011 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.10.2011 заявка на участие в аукционе с порядковым номером 1 (ЗАО «ПЕТЕРПАЙП») была признана несоответствующей аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в аккредитационных документах участника документа, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (не подтверждены полномочия лица, выдавшего доверенность №10/11 от 30.03.2011).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Кроме того, в данном пункте указано, что в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.
Под документами, подтверждающими полномочия руководителя, понимается решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности (пункт 4 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).
Исходя из смысла нормы пункта 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа должна быть подписана руководителем, полномочия которого подтверждены документами, представленными при аккредитации участником размещения заказа оператору электронной площадки. В совокупности данные документы удостоверяют права лица, которому выдана доверенность, на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Для получения аккредитации на электронной площадке http://roseltorg.ru Обществом были представлены:
– в качестве документов, подтверждающих полномочия руководителя Общества …: Приказ №39 от 22.06.2011 «О вступлении в должность генерального директора Общества» и выписка из протокола №1/2011 годового общего собрания акционеров ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» от 22 июня 2011 года;
– в качестве документа, подтверждающего полномочия … на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме – доверенность №10/11 от 30.03.2011.
Как видно из вышеизложенного, указанная доверенность была выдана раньше вступления в должность генерального директора Общества. Сведений о лице, осуществляющем полномочия руководителя ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» на момент выдачи доверенности, Заявителем представлено не было.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности действий Единой городской комиссии по признанию заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ЗАО «ПЕТЕРПАЙП») несоответствующей аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в аккредитационных документах участника документа, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, а именно: Общество не представило документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность №10/11 от 30.03.2011 на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме.
В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6 обоснованно допущены Единой городской комиссией к участию в аукционе. Заявки участников размещения заказа, принявших участие в торгах, с порядковыми номерами 2 (ООО «Альфа-Тех»), 4 (ООО «Смит-Ярцево»), 6 (ООО «Полиурс-П») обоснованно признаны соответствующими аукционной документации.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «ПЕТЕРПАЙП» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска и муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на закупку труб и фасонных изделий с теплоизоляцией ППУ в гидрозащитной оболочке для нужд МУП «Смоленсктеплосеть» (2) (извещение № 0163300029411000746), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны