Решение б/н Решение по жалобе ООО «Марисет» на действия государственного... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №08/12-ГЗ Ж

 

16 января 2012 года                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Марисет» (вх. № 01/03 от 09.01.2012) на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для обеспечения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса для общеобразовательных учреждений Смоленской области (извещение №0163200000311005253),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Марисет» (далее – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов по следующим основаниям.

Как следует из Приложения № 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме, в состав закупаемого компьютерного и учебно-лабораторного оборудования входит мультимедийный проектор, который должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 6 Приложения № 1 к Информационной карте, а именно, мультимедийный проектор должен иметь следующие характеристики: реальное разрешение не менее     XGA (1024 x 768), поддерживаемое разрешение от VGA (640 x 480) до UXGA (1600 x1200), яркость экрана     не менее 3000 ANSI люмен, контрастность не менее 3000:1, размер изображения (по диагонали) от 24 до 351, коэффициент масштабирования не менее 1.10:1, срок работы лампы в экономичном режиме не менее 4000 часов, гарантия на лампу         не менее 12 месяцев или 2000 часов, цветовая палитра         не менее 1.07 млрд. цветов,  частота строчной развертки не менее    31 ~ 92 кГц, частота кадровой развертки  не менее 48 ~ 86 Гц, входы ПК: не менее двух Analog RGB: 15-контактный Analog D-sub, USB:  Type A не менее одного (USB-ридер),  Type mini B не менее одного (USB-дисплей), аудио / видео: не менее 1 входа HDMI x 1, не менее 1 входа S-Video: 4-контактный Mini-DIN x 1, копозитное видео: RCA х 1, не менее 1 входа Stereo Mini-jack x 1,  не менее 2  входов Audio L/R: RCA x 2, выходы: не менее одного 15-контактный Analog D-sub,
динамик: мощностью не менее 2 Вт, аудио выход: не менее одного Stereo Mini Jack, порты управления:         не менее одного порта  RS232, должен поддерживать   ТВ стандарты NTSC / PAL / SECAM, габариты       не более 340 x 140 x 260 мм, электропитание:    переменное напряжение 100 – 240 В частотой 50-60 Гц, предустановленные режимы,  комплектация поставки должна включать в себя: инструкция по быстрой подготовке проектора к работе, руководство пользователя на CD, пульт дистанционного управления,  элементы питания для ПДУ,  шнур питания, кабель VGA,   сумка для переноски проектора.

По мнению заявителя, в совокупности требования, установленные в отношении мультимедийного проектора, представляют точное описание характеристик, свойств и качеств мультимедийного проектора BenQ МХ750.

Помимо этого, в состав закупаемого компьютерного и учебно-лабораторного оборудования входит интерактивная приставка, характеристики которой должны удовлетворять требованиям, установленным в пункте 4 Приложения № 1 к Информационной карте, а именно: компактное устройство, превращающее  любую поверхность в интерактивный проекционный компьютерный экран, считывающий блок должен определять положение стилуса (функции мыши) в момент его прижатия к поверхности экрана, и обеспечивать работу интерактивного режима, стилус должен обеспечивать, не менее: ввод текста с помощью экранной клавиатуры, функции мыши в любых приложениях, функции устройства, не менее: выход в Интернет и формирование интерактивного компьютерного изображения на экране основного монитора и проекционном экране, возможность проведения совещаний с участием удаленных пользователей – с помощью ПО типа Microsoft NetMeeting или его эквивалента, возможность применения специальных средств для управления вниманием аудитории (выделение объектов, затемнение, нанесение надписей и пометок поверх изображения), копии экранов должны запоминаться в виде отдельных файлов – при нажатии кнопки или автоматически (с заданным интервалом времени), передача данных должна происходить практически мгновенно,  встроенная память устройства не менее 5 Мб, возможность видеозаписи происходящего на проекционном экране в виде файла формата avi, при подключении к компьютеру микрофона видеозапись должна сопровождаться голосом выступающего (видеозапись должна быть  возможна и в интерактивном режиме, и в режиме маркерной доски), русифицированное программное обеспечение должно позволять создавать новые презентации, а также  редактировать уже записанные презентации, вес считывающего блока – не более 0,7 кг, длина в сложенном состоянии – не более 30 см, возможность моментального монтажа и демонтажа (без подготовительных процедур), характеристики не менее и не хуже указанных ниже: переносной складной передатчик должен прикрепляться к доске с помощью присосок и стационарно установленных жестких креплений, наличие ИК и ультразвуковой технологии определения положения стилуса на доске, считывание происходит в реальном времени, взаимодействие считывающего блока с компьютером через порт USB (кабель не менее 5 м в комплекте), стилус должен быть со всеми стандартными функциями мыши, возможность совместной работы с удаленными пользователями при помощи инструмента типа Microsoft NetMeeting или его эквивалента, русскоязычный интерфейс, возможность распознавания русского рукописного текста, размер рабочей зоны не менее 122х244 см, возможность сохранения презентаций в форматах ink, html, pdf, jpeg, png, gif, tif, avi, русифицированное программное обеспечение к копи-устройству на CD или DVD-диске  с бессрочной лицензией, включающее в себя не менее: обширную библиотеку шаблонов для подготовки уроков по разным предметам, возможность импортировать в ПО уроки (файлы), созданные в Ms PowerPoint, Word, Adobe Acrobat или их эквивалентах, функции регулировки прозрачности объектов, закрепления объектов, инструмент для подготовки демонстрационных медиаматериалов, программное обеспечение должно быть совместимым со всеми операционными системами, включая Windows, Mac OS или Linux, в комплект поставки должны входить не менее: считывающий блок –1, русскоязычное программное обеспечение – 1,стилус-мышка с двумя кнопками – 1, USB кабель (не менее 5 м) для подключения считывающего блока к компьютеру - 1.

По мнению заявителя, в совокупности требования, установленные в отношении мультимедийного проекторе, представляют точное описание характеристик, свойств и качеств интерактивной приставки Virtual Ink Mimio Xi Interactive.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к мультимедийному проектору и интерактивной приставке, которым соответствует не более одной модели оборудования конкретного производителя, ограничивает количество участников  размещения заказа до поставщиков только одной модели товара.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требования, соответствующие  характеристикам конкретных моделей мультимедийного проектора и интерактивной приставки, нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

 

На основании вышеизложенного представитель заявителя просит  признать жалобу ООО«Марисет» обоснованной и выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

Доводы заявителя о том, что в совокупности требования, установленные к мультимедийному проектору и интерактивной приставке в Приложении №1 к Информационной карте аукционной документации соответствует проектору фирмы BenQ МХ750 и приставке Virtual Ink Mimio Xi Interactive является необоснованным, поскольку существуют другие аналоги, подходящие под указанные в документации технические характеристики данного оборудования.

Кроме того, поставщиками проектора BenQ МХ750 и интерактивной приставки Virtual Ink Mimio Xi Interactive могут быть неопределенное количество участников размещения заказа, готовых поставить товар, отвечающий условиям документации об аукционе, следовательно, требования, установленные в пунктах 4,6 Приложения №1 к Информационной карте аукционной документации к мультимедийному проектору и интерактивной приставке не ограничивают количество участников размещения заказа.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по процедуре размещения заказа пояснила следующее.

08.11.2011 в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

15.12.2011 на основании письма заказчика (от 14.12.2011 исх. №5895) и во исполнение  предписания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 06.12.2011 №К-2654/11 в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены соответствующие изменения.

Представители  ответчиков просят  признать жалобу ООО «Марисет» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Марисет» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для обеспечения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса для общеобразовательных учреждений Смоленской области (извещение № 0163200000311005253), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

08.11.2011  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0163200000311005253   о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В пунктах 4 «Интерактивная приставка» и 6 «Мультимедийный проектор» Приложения №1 к Информационной карте документации об аукционе установлены технические характеристики требуемых к поставке мультимедийного проектора и интерактивной приставки.

Согласно пункту  3.1 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что требования, содержащиеся в указанной норме права, заказчиком не нарушены; указание в документации об аукционе  характеристик требуемых к поставке мультимедийного проектора и интерактивной приставки предусмотрено законодательством.

Требования, установленные заказчиком к характеристикам мультимедийного проектора и интерактивной приставки, не влекут ограничения количества участников размещения заказа. Участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий условиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Кроме того, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что отдельные характеристики мультимедийного проектора BenQ МХ750 не соответствуют характеристикам, установленным  в пункте 6 Приложения №1 к Информационной карте документации об аукционе в отношении мультимедийного проектора. Так коэффициент  масштабирования  в проекторе BenQ МХ750 составляет 1.6:1, в то время как требуемый в соответствии с аукционной документацией – 1.10:1, размер изображения (по диагонали, в дюймах) проектора BenQ МХ750 составляет от 26 до 352, требуемый  размер  изображения – от 24 до 351.

 

Таким образом, довод заявителя о том, что в совокупности требования, установленные в аукционной документации в отношении мультимедийного проектора, представляют точное описание характеристик проектора BenQ МХ750 является несостоятельным.

Представители государственного заказчика представили на заседание комиссии документы и сведения, подтверждающие соответствие интерактивной приставки Mimio Xi Professional требованиям, установленным в пункте 4 «Интерактивная приставка» Приложения №1 к Информационной карте аукционной документации.

Следовательно, довод заявителя о том, что требованиям аукционной документации соответствуют характеристики только интерактивная приставка Virtual Ink Mimio Xi Interactive также несостоятелен.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа  нарушений не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Марисет» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию и науке и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного и учебно-лабораторного оборудования для обеспечения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса для общеобразовательных учреждений Смоленской области (извещение №0163200000311005253), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны