Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ           № 08/15-223 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

26 февраля 2016 года                                                                     г. Смоленск

 

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №08/15-223, возбужденного определением о возбуждении дела №08/15-223 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. от 22.12.2016 №3902/03) в отношении МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (адрес (место нахождения): Смоленская область, г. Десногорск, 3 микрорайон, пристройка к дому 1Б; ОГРН: 1026700924744; ИНН: 6724002162; дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 28.04.2001),

в присутствии <…>, ведущего юрисконсульта МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (доверенность от 24.02.2016 №029, паспорт <...> Никитиной <…>, юрисконсульта МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (доверенность от 24.02.2016 №030, паспорт),

 

У с т а н о в и л:

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 8 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1.2 Устава МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (утвержденного Приказом МУ Комитета имущественных и земельных отношений МО «г. Десногорск» от 30.11.2005 №40), учредителем Предприятия является Муниципальное учреждение Комитет имущественных и земельных отношений муниципального образования «г. Десногорск».

Согласно пункту 1.5 Устава, Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Таким образом, МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при осуществлении закупок после 1 января 2014 года должно руководствоваться положениями Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 данного Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 данной статьи), не разместили в порядке, установленном данным Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, утвержденное приказом от 25.11.2015 №249 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) 07.12.2015.

Таким образом, МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) до 07.12.2015 должно было руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 23.06.2015 МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области заключило с ООО «ЭкоИнвест» договор №10-494.

Предметом данного договора является возмездное оказание услуг по приему твердых бытовых отходов с целью дальнейшей утилизации (захоронения).

В рамках данного договора МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области производило платежи за работы (услуги), которые подтверждаются исполненными платежными поручениями со следующими реквизитами:

-от 14.09.2015 №2463 на сумму 237801,99 руб.;

-от 28.09.2015 №2572 на сумму 237801,99 руб.;

-от 10.11.2015 №3095 на сумму 237801,99 руб.;

-от 30.11.2015 №3364 на сумму 237801,99 руб.

Согласно пояснениям МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, содержащимся в письме от 27.01.2016 №128, указанный договор был заключен в порядке, установленном частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Данную информацию подтвердили присутствовавшие на рассмотрении дела ведущий юрисконсульт МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области <…> и юрисконсульт МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области <…>.

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определен перечень случаев, в которых Заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В результате анализа информации, содержащейся в приведенных выше платежных поручениях, а также актах и договоре от 23.06.2015 №10-494, на основании которых были произведены указанные платежи, установлено, что данные закупки не относятся ни к одному из 46 случаев закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, указанных в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области при осуществлении закупок в рамках приведенного договора было необходимо использовать конкурентные способы закупки, предусмотренные Законом о контрактной системе, что в соответствии с данным законом предусматривает размещение в единой информационной системе информации о закупках.

В ходе рассмотрения дела проанализированы материалы дела об административном правонарушении от 24.07.2015 №04/15-223, возбужденного Смоленским УФАС России в отношении МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

Смоленским УФАС России в рамках дела №04/15-223, среди прочих документов, запрашивались заверенные копии всех договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУП «Комбинат коммунальных предприятий» по которым производились поставки в 2014-2015 годах (в том числе договоров, заключенных до 2014 года).

Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу №04/15-223 об административном правонарушении было вынесено 10.08.2015 (исх. №2352/03), то есть после даты заключения МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области договора №10-494 с ООО «ЭкоИнвест» (23.06.2015). В то же время, копия данного договора МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области в материалы дела №04/15-223 представлена не была.

В связи с этим, анализ договора от 23.06.2015 №10-494, заключенного МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области с ООО «ЭкоИнвест» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №04/15-223 не осуществлялся.

К ответственности за не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке услуг в рамках договора от 23.06.2015       №10-494 с ООО «ЭкоИнвест», размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области не привлекалось.

Неразмещение в Единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг является нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 данной статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Статьей 7 Закона о закупках определено, что за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области подтверждается протоколом по делу №08/15-223 об административном правонарушении (исх. от 12.02.2016 №460/03), а также другими материалами дела.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ образует бездействие МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области по исполнению норм части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Вина МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о закупках требования и не разместило в Единой информационной системе информацию, предусмотренную частью 5 статьи 4 Закона о закупках.

МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований Закона о закупках. При достаточной степени осмотрительности, Заказчик, ввиду заведомой осведомленности о требованиях закона, обязательности применения закона и ответственности за невыполнение  его норм, мог и должен был обеспечить выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и надлежащим образом выполнить обязательные требования, однако не исполнил таковые ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

У Предприятия имелась возможность для соблюдения правил и норм части 5 статьи 4 Закона о закупках, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Срок давности привлечения МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.

25.08.2015 Постановлением по делу об административном правонарушении №04/15-223 (исх. от 28.08.2015 №2566/03) МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области было привлечено к административной ответственности в виде штрафа за совершение административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (законность Постановления Смоленского УФАС России,  в части наличия состава административного правонарушения, подтверждена вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Смоленской области от 25.01.2016 по делу №А62-6544/2015).

Таким образом, МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по делу №04/15-223 до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В связи с этим, к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится  повторное совершение МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьей 23.83, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать юридическое лицо – МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (адрес (место нахождения): Смоленская область, г. Десногорск, 3 микрорайон, пристройка к дому 1Б; ОГРН: 1026700924744; ИНН: 6724002162; дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 28.04.2001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

             

Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:

         Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001,  КБК 16111602010016000140, код ОКТМО 66701000, УИН 0319829247022900000387981 (квитанция к постановлению приложена).

         Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

         Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ)

         В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ

 

 

Заместитель руководителя
Смоленского УФАС России                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны