Решение б/н Решение по делу № 09/12-РЗ о нарушении ООО «СЕБИЗ» Закона ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

     

 

 
 

 

 

 


РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 09/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия - «АКЦИЯ! + монтаж демонтаж + подоконник + отлив + москитная сетка – от 7 000 р.» в г. Смоленске на рекламно-информационных стендах (плакатах) на стенах жилых домов,

УСТАНОВИЛА:

в результате наблюдения, проводимого Смоленским УФАС России за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы на улицах города Смоленска 11.03.2012 и внеплановой выездной проверки ООО «Городской центр рекламы» (Акт проверки Смоленского УФАС России от 22.03.2012 № 11/05-р), должностными лицами Смоленского УФАС России был выявлен факт размещения в г. Смоленске на ул. Октябрьской революции, на стенах жилого дома № 13, у входа в подъезды, на рекламно-информационных стендах (плакатах) информации следующего содержания:

«Ваши окна. Лучшее для Вас. Роллетные системы, окна и двери ПВХ.

AL конструкции (двери, входные группы, офисные перегородки,

фасады, зимние сады)

АКЦИЯ!

+монтаж демонтаж+подоконник+отлив+москитная сетка – от 7 000 р.

т. 60-09-28, 8-910-762-86-19»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц (распространяется на улицах города Смоленска) и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, реализуемым организацией «Ваши окна», в том числе путем проведения указанного в рекламном объявлении стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! + монтаж демонтаж + подоконник + отлив + москитная сетка – от 7 000 р.».

Так как в тексте размещаемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия, то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)        сроки проведения такого мероприятия;

2)        источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе акции необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и  всех правилах проводимой акции ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

В тексте рекламы стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! + монтаж демонтаж + подоконник + отлив + москитная сетка – от 7 000 р.» не указан срок проведения такого мероприятия,  источник информации об организаторе акции, о всех правилах её проведения,  количестве подарков (подоконников, отливов, москитных сеток), месте и порядке их получения, что является нарушением пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Кроме того, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации о сроке проведения стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! + монтаж демонтаж + подоконник + отлив + москитная сетка – от 7 000 р.»,  об организаторе акции, о всех правилах её проведения,  количестве подарков (подоконников, отливов, москитных сеток), месте и порядке их получения, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, текст указанной рекламы стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! + монтаж демонтаж + подоконник + отлив + москитная сетка – от 7 000 р.» содержит нарушения части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несёт рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Вышеуказанная реклама распространялась на основании договоров на изготовление и размещение рекламной продукции, заключенных ООО «СЕБИЗ» с ООО «Городской Центр Рекламы» (договоры №54 от 12.12.2011 и №03 от 11.01.2012). В соответствии с пунктом 2.2.1. данных договоров, ООО «СЕБИЗ» обязуется предоставить Исполнителю достоверную информацию, необходимую для изготовления рекламной продукции. Согласно пункту 5.2. заключенных договоров, ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов, предоставленных Исполнителю, несет ООО «СЕБИЗ», как Заказчик. Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является общество с ограниченной ответственностью «СЕБИЗ» (место регистрации: 214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д. 15А).

Дело № 09/12-РЗ рассматривалось 20.04.2012 в присутствии Врио директора ООО «СЕБИЗ», который пояснил, что выявленные нарушения допущены им неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе», и впредь он обязуется подобные нарушения не допускать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске на рекламно-информационных стендах (плакатах) на стенах у входа в подъезды жилых домов за период с января 2012 года по март 2012 года рекламу  стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! + монтаж демонтаж + подоконник + отлив + москитная сетка – от 7 000 р.», в которой отсутствуют указание срока проведения и сведений об источнике информации об организаторе акции, о всех правилах её проведения,  количестве подарков (подоконников, отливов, москитных сеток), месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

2.       Не выдавать ООО «СЕБИЗ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе прекращено в связи с тем, что вышеуказанная реклама размещалась исключительно на основании договоров на изготовление и размещение рекламной продукции, заключенных ООО «СЕБИЗ» с ООО «Городской Центр Рекламы» (договоры №54 от 12.12.2011 и №03 от 11.01.2012) с декабря 2011 года по март 2012 года, и на момент рассмотрения дела уже не размещалась.

3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны