Решение б/н Решение и предписание по делу № 09-13 о нарушении Руднянским... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №09-13

 

13 июня 2013 года                                                                                         г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2013

Полный текст решения изготовлен 13.06.2013

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

рассмотрев дело №09-13 по признакам нарушения Руднянским районным представительным Собранием, расположенным по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Инспекцией Смоленского УФАС России в период с 12 февраля по 12 марта 2013 года проводилась плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства Руднянским районным представительным Собранием. По итогам работы Инспекции был составлен Акт от 12.03.2013 №06-03-к.

В результате анализа материалов, полученных в ходе проведения проверки установлено, что Руднянским районным представительным Собранием было принято Решение от 30.11.2012 №316 «Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по видам разрешенного использования земель и категориям арендаторов на 2013 год» (далее-Решение).

Пунктом 2 Приложения №1 к Решению установлен минимальный размер базовой арендной платы (0,02) для земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, оказывающим услуги по тарифам, утверждаемым районными (городским, поселковыми) советами.

Пунктом 2 Приложения №2 к Решению также установлен минимальный размер базовой арендной платы (0,02) для земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, оказывающим услуги по тарифам, утверждаемым районными (городским, поселковыми) советами.

Таким образом, для данных предприятий размеры ставок арендной платы установлены в зависимости не от вида разрешенного использования земельных участков или категории арендаторов, а от организационно-правовой формы и условий ведения хозяйственной деятельности арендаторов.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», одним из принципов, применяемых при определении арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности является принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Постановлением Администрации Смоленской области от 10.03.2009 №118 утверждено «Положение о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области». Данным правовым актом определено, что устанавливать дифференцированные ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности юридических лиц, гражданства физических лиц или исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных критериев не допускается. При этом размер ставки арендной платы не должен носить индивидуальный характер.

В связи с этим, установление Решением Руднянского районного представительного Собрания для муниципальных предприятий минимальной ставки арендной платы за земельные участки может привести к тому, что указанным арендаторам могут быть предоставлены земельные участки с любым видом разрешенного использования и при этом для них будет установлен меньший размер арендной платы, нежели для иных арендаторов. Данное обстоятельство может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности другими хозяйствующими субъектами и как следствие недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Наличие в рассматриваемом правовом акте указанных норм является нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

До момента рассмотрения дела в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо Главы МО «Руднянский район» Смоленской области от 27.05.2013 №48, в котором было указано, что ставки арендной платы за земельные участки на 2013 год установлены Решением Руднянского районного представительного Собрания от 30.11.2012 г. № 316. В пункте 2 приложений 1-2 «Земельные участки, предоставленные муниципальным предприятиям, оказывающим услуги по тарифам, утверждаемым районными (городскими, поселковыми) советами» подразумевалась ставка арендной платы за земельные участки для всех субъектов, оказывающих услуги по тарифам, утверждаемым полномочными органами. В Руднянском районе коммунальные услуги оказывают только муниципальные унитарные предприятия, а договора аренды земельных участков между Администрацией муниципального образования Руднянский район Смоленской области и предприятиями коммунального хозяйства не заключались с 2009 года. На сегодняшний день отсутствуют действующие договора, и по этой причине формулировка данного пункта не менялась с 2006 года.

Также в письме сообщалось, что в пункт 2 рассматриваемого решения об утверждении ставок аренды за земельные участки будут внесены соответствующие изменения с формулировкой: «Земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам для оказания муниципальных услуг по тарифам, утвержденным уполномоченными органами». Проект данного решения подготавливается.

 

В ходе рассмотрения дела, представитель Ответчика признал факт нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что Руднянское районное представительное Собрание установив Решением от 30.11.2012 №316 «Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по видам разрешенного использования земель и категориям арендаторов на 2013 год» минимальные ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности в зависимости не от вида разрешенного использования земельных участков или категории арендаторов, а от организационно-правовой формы и условий ведения хозяйственной деятельности арендаторов, нарушило пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Руднянского районного представительного Собрания, выразившиеся в принятии Решения от 30.11.2012 №316 «Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по видам разрешенного использования земель и категориям арендаторов на 2013 год», которым установлены дифференцированные ставки арендной платы (в процентах от кадастровой стоимости земельного участка) за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в зависимости от организационно-правовой формы арендаторов, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Руднянскому районному представительному Собранию предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства №09-13

 

13 июня  2013 года                                                                                   г.    Смоленск

 

 Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению   дела   о   нарушении   антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39 , частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 13 июня 2013 года по делу №09-13 о нарушении Руднянским районным представительным Собранием, расположенным по адресу: 216790, Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д.93, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Руднянскому районному представительному Собранию в срок до 28.06.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем внесения соответствующих изменений в Решение от 30.11.2012 №316 «Об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по видам разрешенного использования земель и категориям арендаторов на 2013 год», исключающих установление дифференцированных ставок арендной платы (в процентах от кадастровой стоимости земельного участка) за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в зависимости от организационно-правовой формы арендаторов.

2. О выполнении настоящего Предписания Руднянскому районному представительному Собранию письменно сообщить в Смоленское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны