Решение б/н РЕШЕНИЕ № 09/17-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 09/17-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

23 мая 2017 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: - <…> - руководитель Смоленского УФАС России; Члены Комиссии: - <…> - заместитель руководителя Смоленского УФАС России; - <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии: - от организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Смоленскрегионтеплоэнерго» (ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»): - <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт <...> от заявителя – ООО «ИмпортТорг»: - <…> (доверенность, паспорт <...> в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «ИмпортТорг» (поступила 15.05.2017 вх.№925/03) на действия организатора торгов – ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» при проведении открытого тендера на право заключения договора поставки соли пищевой поваренной (извещение № 31705032913), УСТАНОВИЛА: В жалобе ООО «ИмпортТорг» (далее – Заявитель, Общество) обжалует действия организатора торгов, связанные с установлением в тендерной документации критерия оценки заявок «квалификация участников и положительный опыт работы с заказчиком» (максимальное количество баллов - 40). Данный критерий включает следующие подкритерии: 1) «объем исполненных договоров поставки соли поваренной пищевой для ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», в том числе филиалов» (суммарная величина стоимости договоров, поставки по которым были осуществлены без применения неустоек (пенец, штрафов), а так же предъявлений претензий заказчиком). Максимальное количество баллов – 20; 2) «опыт осуществления аналогичных поставок (работ) (количество договоров поставок соли поваренной пищевой для теплоэнергетических предприятий (в том числе договора с ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго») без применения неустоек (пеней, штрафов), а так же без предъявления претензий заказчиком, с условиями поставки – до склада Покупателя и условием оплаты – по факту поставки (без аванса). Максимальное количество баллов - 10; 3) общий стаж участника по осуществлению поставок (число лет). Максимальный балл – 10. При этом Заявитель отмечает, что, согласно тендерной документации (пп.9 п.13 Информационной карты), документы, подтверждающие опыт работы и квалификацию предоставляются по желанию участника. В то же время, по мнению Заявителя, только организации, которые имеют или имели договорные отношения по поставкам данного вида товара (соли пищевой поваренной) с ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» имеют возможность стать победителями. С учетом изложенного, Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению и вынести соответствующее решение. В ходе заседания Комиссии представитель Общества уточнил требования, просил отменить протокол заседания закупочной комиссии ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» от 02.05.2017 и внести изменения в документацию, исключив из критериев оценки наличие опыта работы с ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго». Представители организатора закупки с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. Кроме того сообщили, что с победителем данной закупки заключен договор поставки соли. В ходе рассмотрения по существу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее. 19.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее также официальный сайт) опубликовано извещение №31705032913 о проведении открытого тендера на право заключения договора поставки соли пищевой поваренной. Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке в ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», утвержденным 28.11.2016 председателем Общего собрания участников ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu, Тендерной документацией по проведению открытого тендера на право заключения договора поставки соли поваренной пищевой ГОСТ Р 51574-2000. Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка договоров. В соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Комиссия, проанализировав доводы жалобы ООО «ИмпортТорг», приходит к выводу о том, что в жалобе Заявитель обжалует иные, не предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, действия организатора закупки, осуществляемой в соответствии с Законом о закупках. При этом в ходе настоящего заседания доводов, поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках Заявитель также не привел. Вследствие этого у Смоленского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы ООО «ИмпортТорг». Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» от 02.05.2017 до окончания указанного в извещении о проведении открытого тендера срока подачи заявок, на участие были представлены 2 заявки (заяви ООО ИмпортТорг (Заявитель) и ООО «Селтинг»). Согласно данному протоколу, по итогам рассмотрения заявок наиболее высокий рейтинг получила заявка ООО «Селтинг», заявке Заявителя присвоено второе место. Комиссией принято решение признать победителем открытого тендера ООО «Селтинг». Протокол заседания закупочной комиссии ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» от 02.05.2017 размещен на официальном сайте 04.05.2017. 15.05.2017 в Смоленское УФАС России поступила жалоба Заявителя. В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В силу части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. 16.05.2017 Смоленское УФАС России направило ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» посредством электронной почты уведомление о поступлении жалобы ООО «ИмпортТорг». На заседании Комиссии представители организатора торгов сообщили о том, что 15.05.2017 (то есть на 11 день после опубликования протокола) между ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» и победителем закупки ООО «Селтинг» заключен договор поставки №136. В качестве подтверждения данного факта Комиссии представлена заверенная в установленном порядке копия договора. Комиссия, рассмотрев представленный договор, определила, что он заключен в рамках и в пределах сроков, установленных действующим законодательством. Таким образом, на заседании Комиссии установлен факт заключения договора. Вследствие этого у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ИмпортТорг» по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России, РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ИмпортТорг» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в связи со следующим: - отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы ООО «ИмпортТорг» в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; - отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ИмпортТорг» в связи с тем, что заключен договор с победителем данной закупочной процедуры.

Связанные организации

Связанные организации не указаны