Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строй-Инвест» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №161/11-ГЗ/Ж
20 июля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Строй-Инвест» (вх. № 2595/03 от 14.07.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция набережной реки Днепр с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля «Крепостная стена» с возведением пешеходно-коммуникационного моста в г. Смоленске» и разработку рабочей документации на объект капитального строительства в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (извещение № 0163200000311001701),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Строй-Инвест» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предста-вителем заявителя ..., указано на нарушение аукционной комиссией, государственным за-казчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.
24.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения инфор-мации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163200000311001701 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
ООО «Строй-Инвест» подало заявку на участие в открытом аукционе в электрон-ной форме, которой был присвоен порядковый номер <...> .
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.07.2011 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, пп. 11.6.1 п. 11 Инструкции участникам размещения заказа, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 3 п. 5 Информационной карты (отсутствие копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым за-стройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивиду-альным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке установленном Градостроительным ко-дексом Российской Федерации, в части разрешения заключать договоры по осуществле-нию организацией работ (33.2.6. Мосты (большие и средние), 33.12. Дамбы, плотины, ка-налы берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гид-роэнергетики), стоимость которых по одному договору не менее суммы, определенной проектной документацией.
Представитель заявителя считает, что аукционная комиссия необоснованно отказа-ла Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как в составе второй части заявки заявителем было представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объ-ектов капитального строительства № 0714.04-2010-7802201699-С-131, выданное Саморе-гулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Некоммерческое партнерство «Объединенные производители строительных работ» (далее – СРО), в котором указаны в числе прочих такие виды работ как:
- п. 33.2.6. Мосты (большие и средние);
- п. 33.12. Дамбы, плотины, каналы берегоукрепительные сооружения, водохрани-лища (за исключением объектов гидроэнергетики).
В соответствии с данным допуском СРО, ООО «Строй-Инвест» вправе заключать договоры по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и капи-тального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчи-ком), стоимость которых не превышает 3 000 000 000 (Три миллиарда) рублей.
Таким образом, заявка ООО «Строй-Инвест» полностью соответствует требовани-ям, установленным п. 2 ч.6 ст. 41.8, пп. 3 п. 5 Информационной карты.
На основании изложенного, Попов В.А. просит Смоленское УФАС России прове-рить правомерность отказа ООО «Строй-Инвест» в допуске к участию в открытом аук-ционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа ... в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
Извещение № 0163200000311001701 о проведении открытого аукциона в электрон-ной форме и документация об аукционе были размещены 24.05.2011 на официальном сай-те Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
01.07.2011 завершена процедура рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа. На участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа было подано 5 заявок, первые части которых были признаны аукцион-ной комиссией соответствующими требованиям Закона о размещении заказов и требова-ниям аукционной документации.
04.07.2011 на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) состоялись торги по открытому аукциону в электронной форме..
11.07.2011 проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа и составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в элек-тронной форме.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, принимая во внимание заключение заказчика (исх. № 1398 от 11.07.2011), аукционная комиссия приняла решение отказать участнику с порядковым номером 5 (ООО «Строй-Инвест») в допуске к участию в открытом аукционе в электрон-ной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, пп. 11.6.1 п. 11 Инструкции участникам размещения заказов по причине несоответствия требованиям, ус-тановленным п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 3 п. 5 Информационной карты (отсутствие копии свидетельства о допуске к работам по организации строительст-ва, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ге-неральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией в области строи-тельства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федера-ции, в части разрешения заключать договоры по осуществлению организацией работ (33.2.6. Мосты (большие и средние); 33.12. Дамбы, плотины, каналы берегоукрепитель-ные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), стоимость которых по одному договору не менее суммы, определенной проектной документацией.
В соответствии с пп. 3 п. 5 Информационной карты участник размещения заказа должен в составе второй части заявки представить копию свидетельства о допуске к рабо-там по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индиви-дуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке, установленном Градостроительным ко-дексом Российской Федерации.
Нормами ч. 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установ-лено, что допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи-тального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией сви-детельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влия-ние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 864 государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируе-мых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проек-тирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляются Феде-ральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 № 1042 утверждена форма свидетельства о допуске к определенно-му виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи-тального строительства, в соответствии с данной формой, в приложении к свидетельству должно быть указано, что член СРО вправе заключать договоры по осуществлению орга-низации работ, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) опре-деленную сумму.
В составе второй части заявки ООО «Строй-Инвест» представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопас-ность объектов капитального строительства № 0714.04-2010-7802201699-С131.
В соответствии с выданным допуском ООО «Строй-Инвест» вправе заключать до-говоры по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и капи-тального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчи-ком) стоимость которых не превышает 3 000 000 000 (Три миллиарда рублей).
Таким образом, в данном свидетельстве СРО не указана стоимость работ в рамках одного договора, который вправе заключать участник размещения заказа в соответствии с данным свидетельством СРО, что не соответствует требованиям Градостроительного ко-декса Российской Федерации и, соответственно, требованиям пп. 3 п. 5 Информационной карты.
Кроме того, в заявках других участников размещения заказа имелись копии свиде-тельств СРО, в которых была указана стоимость работ именно в рамках одного договора, который вправе заключать участник размещения заказа – член СРО.
Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника размещения заказа ООО «Строй-Инвест» по причине ее несоответствия требованиям, ус-тановленным п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 3 п. 5 Информационной карты, являются законными.
Представители государственного заказчика согласились с доводами уполномочен-ного органа, и просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов признать жалобу ООО «Строй-Инвест» необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция набережной реки Днепр с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля «Крепостная стена» с возведением пешеходно-коммуникационного моста в г. Смоленске» и разработку рабочей документации на объект капитального строительства в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (извещение № 0163200000311001701), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
24.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения инфор-мации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163200000311001701 о проведении открытого аукциона в электронной форме и доку-ментация об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2011 от участников размещения заказа на участие в откры-том аукционе в электронной форме подано шесть заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией, состоящей из представителей государст-венного заказчика и уполномоченного органа, было принято решение о допуске всех уча-стников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Процедура открытого аукциона была проведена 04.07.2011, в которой принимали участие участники размещения заказа с порядковыми номерами 1 (ООО «ХК «Регион»), 2 (ООО «ССК»), 3 (ООО «Аэротехстрой»), 5 (ООО «Строй-Инвест»), 6 (ОАО «Московская Инженерно-Строительная Компания»), с предложениями о цене контракта соответствен-но: 668 662 134,00 руб.; 528 788 932,50 руб.; 648 192 885,00 руб.; 525 377 391,00 руб.; 641 369 802,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа (в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.07.2011), аукционной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа было принято решение об отказе всем участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если аукци-онной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановлено, что в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.07.2011, в нарушение вышеуказанной нормы закона, отсутствует информация о том, что открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно указанному протоколу, участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 5 (ООО «Строй-Инвест») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, пп. 11.6.1 п. 11 Инструкции участникам размещения заказа, в связи с тем, что заявка не соответст-вует требованиям, установленным п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 3 п. 5 Информационной карты (отсутствие копии свидетельства о допуске к работам по органи-зации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщи-ком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организа-цией в области строительства, в порядке установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в части разрешения заключать договоры по осуществлению орга-низацией работ (33.2.6 Мосты (большие и средние), 33.12. Дамбы, плотины, каналы бере-гоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергети-ки), стоимость которых по одному договору не менее суммы, определенной проектной документацией.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об от-крытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, уста-новленные в соответствии со ст. 11 данного закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении зака-за путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к уча-стникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требо-ваниям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являю-щихся предметом торгов.
Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты документации об аукционе, является выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция набережной реки Днепр с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля «Крепостная стена» с возведением пешеходно-коммуникационного моста в г. Смоленске» и разработка рабочей документации на объект капитального строительства в целях реали-зации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, имеющей положительное заключение государ-ственной экспертизы.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановлено, что в п. 5 Информационной карты документации об аукционе заказчиком и уполномоченным органом, во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено следующее требование, предъявляемое к участникам размещения заказа, а именно: наличие во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконст-рукции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основа-нии договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в по-рядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 55.10 Градостроительного кодекса определение перечня работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым, относится к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 52 данного кодекса виды работ по строительству, ре-конструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказы-вают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими вы-данные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привле-каемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридиче-ское лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительст-ва, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регла-ментов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за ка-чество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Ли-цо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительст-ва самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 данного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требо-ваниям лиц.
Проверка выполнения требований частей 2 и 3 ст. 52 настоящего Кодекса, относится к компетенции государственного строительного надзора( п. 3 ч. 2 ст. 54 Градостроительный кодекса).
В ч. 1.1 ст. 55.8 данного Кодекса определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации под-готовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять ука-занные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительст-ва по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной до-кументации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капиталь-ного строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответст-вии с частями 6 или 7 ст.55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительст-ва, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ог-раничивается.
В связи с тем, что предметом открытого аукциона в электронной форме является Строительство объекта, а не организация строительства, то участник размещения заказа, являющийся членом СРО в соответствии с вышеуказанной правовой нормой имеет право заключить неограниченное количество договоров о выполнении работ по организации строительства, но и выполнить эти работы самостоятельно.
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Россий-ской Федерации допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетель-ства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 864 государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируе-мых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проек-тирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляются Феде-ральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.11.2010 № 1042 утверждена форма свидетельства о допуске к определенно-му виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи-тального строительства.
В данной форме имеется приложение (со сноской <***>), где указываются наиме-нования видов работ, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) определенную сумму.
Данная графа (в соответствии со сноской <***>) заполняется в случае допуска к определенному виду или видам работ по организации подготовки проектной документа-ции или по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями частей 6 и 7 ст. 55.16 Градо-строительного кодекса Российской Федерации.
В ч. 6 и ч. 7 ст. 55.16 данного Кодекса определены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируе-мой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации соответ-ственно подготовки проектной документации и строительства, с учетом которых в свиде-тельство СРО вносится соответствующая информация.
В п. 4 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организа-ции на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет шесть миллионов рублей или при ус-тановлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской от-ветственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостат-ков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строи-тельства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации пла-нирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одно-му договору составляет до трех миллиардов рублей.
Следовательно, с учетом требований перечисленных норм закона и требований за-полнения утвержденной формы, следует, что в зависимости от размера взноса в компен-сационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой ор-ганизации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, в СРО заносятся сведения о видах работ (один или несколько), стоимость которых по од-ному договору не превышает (составляет) определенную сумму. При этом если организа-ция получает допуск ко всем видам работ по организации подготовки проектной доку-ментации или по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объ-ектов капитального строительства, то в свидетельстве СРО приложение со сноской <***> заполнения не требует.
Во второй части заявки участника размещения заказа ООО «Строй-Инвест» (по-рядковый номер <...> ) было представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0714.04-2010-7802201699-С-131 от 07.06.2011, выданное некоммерче-ским партнерством «Объединенные производители строительных работ», в котором ука-заны среди прочих такие виды работ как:
- п. 33.2.6. Мосты (большие и средние);
- п. 33.12. Дамбы, плотины, каналы берегоукрепительные сооружения, водохрани-лища (за исключением объектов гидроэнергетики).
В данном свидетельстве СРО также содержится информация о том, что ООО «Строй-Инвест» вправе заключать договоры по осуществлению работ по организа-ции строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным пред-принимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых не превышает 3 000 000 000 (Три миллиарда) рублей.
Таким образом, данное свидетельство СРО дает право Обществу по всем работам заключать договоры по осуществлению работ по организации строительства, реконструк-ции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых не превышает 3 000 000 000 (Три миллиарда) рублей.
Согласно требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требова-ниям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в слу-чае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом до-кументов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукцио-не, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размеще-ния заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукцио-не, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размеще-ния заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в от-крытом аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые преду-смотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, по-давшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что принятие решения о не-соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основа-ниям, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пришла к выводу о том, что заявка участника размещения заказа полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям законода-тельства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа отказав ООО «Строй-Инвест» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушила требования ч. 2 и ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Во второй части заявки участника размещения заказа ООО «Смоленская Строитель-ная Компания» (порядковый номер <...> ) приложено свидетельство СРО в приложении кото-рого указано, что Общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): в том числе п. 33.2.6. Мосты (большие и средние), стоимость которых по одному договору не превы-шает десять миллионов рублей и п. 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), стоимость ко-торых по одному договору не превышает десять миллионов рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмот-ренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обяза-тельств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли гене-рального подрядчика.
В связи с тем, что ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о разме-щении заказов не ограничивает количество договоров субподряда, которые может заклю-чить подрядчик при выполнении тех или иных работ, Комиссия Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка данного участника размещения заказа также соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме и аукционная комиссия неправомерно отказала данному участнику размещения заказа в до-пуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 5 Информационной карты документации об аукционе, участник разме-щения заказа во второй части заявки на участие в аукционе должен приложить докумен-ты, подтверждающие соответствие требованию выполнения участниками размещения за-каза за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на уча-стие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе работ «работы по строительству, ре-конструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить ко-торый проводится аукцион.
В соответствии с п. 14 Информационной карты документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 682 308 300, 00 руб. (включая стоимость вы-полняемых строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, используемого при выполнении данных видов работ).
Во второй части заявки ООО «Аэротехстрой» (порядковый номер <...> ) приложен акт приемки законченного строительства объекта «реконструкция и модернизация междуна-родного аэропорта «Курумоч» г. Самара» от 21.06.2011 и разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию № RU 63301000-2, с выполненными работами на сумму 142 846 567 руб. 43 коп. (включая стоимость выполненных строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, используемого при выполнении данных видов работ), что со-ставляет 21% начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка Общества соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации
Изучив вторую часть заявки участника размещения заказа ОАО «Московская Инже-нерно-Строительная Компания» (порядковый номер <...> ) Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в качестве документа, подтверждающего полномочия генерального директора Общества .. на осуществление действий от имени Общества к заявке приложен Протокол № 1 Общего собрания участ-ников ОАО «Московская Инженерно-Строительная Компания» от 22.04.2010, при этом в соответствии с п. 11 ч. 51.1 ст. 15 Устава Общества (утвержденного 22.04.2010) избрание Генерального директора Общества и досрочное прекращение его полномочий, в том чис-ле, принятия решения о досрочном прекращении трудового договора с ним отнесено к компетенции Совета директоров Общества.
В п. 9 ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных об-ществах" (далее – Закон об акционерных обществах) указано, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся вопросы, связанные с образо-ванием исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, ес-ли уставом общества это отнесено к его компетенции.
Согласно ч. 3 ст. 69 Закона об акционерных обществах образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Таким образом, учитывая требования вышеуказанных норм Закона об акционерных обществах и п. 11 ч. 15.1 ст. 15 Устава Общества, Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Московская Инженерно-Строительная Компания» должно было подтвердить пол-номочия генерального директора … протоколом Совета директоров об избрании его на должность генерального директора Общества. В связи с этим, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе и требова-ниям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в откры-том аукционе в электронной форме, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.07.2011.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов показала, что участнику размещения заказа ООО «ХК «Регион» аукционная комиссия, состоящая из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукцио-не в электронной форме, так как в представленном во второй части заявке допуске СРО отсутствует допуск к выполнению работ по строительству Мостов (большие и средние), Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исклю-чением объектов гидроэнергетики).
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукцион-ная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа оформляет протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной ко-миссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который в течение дня, следующего за днем подписания протокола, размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной ор-ганизацией на электронной площадке.
Однако в нарушение требований данной нормы закона, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещен на официальном сайте в день его подписания - 11.07.2011.
Указание представителей ответчика и заявителя на то, что государственный контракт 13.07.2011 заключен с ООО «Аэротехстрой» (по результатам согласования Главным кон-трольным управлением Смоленской области заключения государственного контракта на основании п. 11 ст. 55 Закона о размещении заказов) не относится к рассмотрению данной жалобы, так как по результатам проведения всех процедур открытого аукциона аукцион-ной комиссией, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномо-ченного органа не был выбран победитель аукциона, в связи с отказом в допуске к уча-стию в торгах всем участникам размещения заказа, следовательно, открытый аукцион не состоялся.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявите-ля и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размеще-нии заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения за-казов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция набережной реки Днепр с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля «Крепостная стена» с возведением пешеходно-коммуникационного моста в г. Смоленске» и разработку рабочей документации на объект капитального строительства в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (извещение № 0163200000311001701), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, упол-номоченного органа нарушения ч. 2, ч. 7, ч. 8, ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении зака-зов.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.07.2011, проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 27/161-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

20 июля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
на основании своего решения от 20 июля 2011 года №161/11-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Строй-Инвест» (вх. № 2595/03 от 14.07.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция набережной реки Днепр с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля «Крепостная стена» с возведением пешеходно-коммуникационного моста в г. Смоленске» и разработку рабочей документации на объект капитального строительства в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (извещение № 0163200000311001701), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области», уполномоченному органу – Главному управлению го-сударственного заказа Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов:
1. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.07.2011.
2. Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников размещения за-каза повторно.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни-ципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны