Решение б/н РЕШЕНИЕ 067/10/18.1-441/2024 от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-441/2024

 

 

16 июля 2024 г.                                                                                                              г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика: (доверенность от 19.02.2024), (доверенность от 19.02.2024), (доверенность от 10.04.2024);

- заявителя: (доверенность от 11.07.2024),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2024 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО (далее – Заявитель) на действия заказчика – Ф при проведении закрытого конкурса в электронной форме на поставку ударной установки, выполнение пусконаладочных работ и проведение первичной аттестации в объеме 1 усл. ед. (извещение №  размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на специализированной электронной торговой площадке www.astgoz.ru).

По мнению Заявителя, Заказчик при описании предмета закупки установил требования к техническим характеристикам товара, не позволяющие ему принять участие в спорной закупке.

Уведомлением от 08.07.2024  рассмотрение указанной жалобы было назначено на 16.07.2024.

Заказчиком обжалуемой закупки является – Ф (далее также Заказчик).

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился.

 

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, представленные документы и пояснения Заказчика, установила следующее.

21.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на специализированной электронной торговой площадке www.astgoz.ru было опубликовано извещение №  о проведении закрытого конкурса в электронной форме на поставку ударной установки, выполнение пусконаладочных работ и проведение первичной аттестации в объеме 1 усл. ед.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке Ф утвержденным генеральным директором 29.03.2024 (далее – Положение о закупках), извещением и документацией о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора - 21 000 000,00 руб. с НДС.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 12.07.2024 на участие в закрытом аукционе заявку подал единственный участник закупки; закупка признана несостоявшейся, принято решение заключить договор с единственным участником закупки.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках определено, что целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно части 1 статьи 3.5 Закона о закупках закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 данного закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 данного Закона (далее также закрытая конкурентная закупка).

В силу части 2 статьи 3.5 Закона о закупках закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 данного закона, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с пунктом  101 Положения о закупках, в случае проведения закрытых конкурентных закупок в электронной форме информация о таких закупках не размещается в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на специализированной электронной площадке извещение об осуществлении конкурентной закупки и документацию о конкурентной закупке в соответствии с правилами, действующими на специализированной электронной площадке.

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 68 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Предметом спорной закупки является поставка ударной установки, выполнение пусконаладочных работ и проведение первичной аттестации в объеме 1 усл. ед.

Требования к закупаемому товару (в том числе ассортимент, количество, требования к функциональным характеристикам товара) и выполняемым работам содержатся в разделе 3 закупочной документации; технические характеристики поставляемого оборудования, содержатся в таблице 2.

В соответствии с таблицей 2 Заказчику требуется товар со следующими характеристиками:

Допускается предложение аналогичной (эквивалентной) продукции. При этом такая продукция должна иметь аналогичную комплектацию и указанные в настоящей Документации или улучшенные технические характеристики.

Обоснование необходимости приобретения программного обеспечения SCADA-система ZETView и программного обеспечения SCADA-проект «Регистратор ударов».

Приобретение программного обеспечения SCADA-система ZETView и программного обеспечения SCADA-проект «Регистратор ударов» требуется для обеспечения работы внедренного программного комплекса и единой информационной системы передачи и считыванию данных с испытательного оборудования на существующие компьютеры локальной сети, а также исключения необходимости дополнительного обучения персонала, работающего с данным программным обеспечением.

 

Из пояснений Заказчика следует, что Ф осуществляет свою закупочную деятельность, в рамках установленного плана перевооружения. Закупка товара, являющегося предметом договора, была включена в план деятельности, который утвержден ФСБ России.

Таким образом, Заказчик установил технические характеристики в пределах (не хуже) технических характеристик, предусмотренных планом.

При этом, значение всех показателей является важным для Заказчика и их изменение (расширение) не будет в полной мере удовлетворять потребностям Заказчика.

 

При принятии своего решения Комиссия учитывает следующее.

Действующее законодательство о закупках Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара и, устанавливая наиболее подходящие для него требования, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничение числа участников закупки.

Доказательства того, что товар с иными (расширенными) дополнительными характеристиками будет соответствовать потребностям Заказчика, ООО не представлено.

В этой связи, жалоба Общества не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО на действия заказчика – Ф при проведении закрытого конкурса в электронной форме на поставку ударной установки, выполнение пусконаладочных работ и проведение первичной аттестации в объеме 1 усл. ед. (извещение № ) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны