Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РСУ № 1» на действия Ед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24 марта 2010 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного ор-гана, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размеще-нии заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «РСУ № 1» (вх. № 1258/03 от 17.03.2010) на действия Единой городской комиссии муници-пального заказчика – Управления муниципального строительства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Орленок» с круглогодичным циклом использования»: г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап),
УСТАНОВИЛА:

ООО «РСУ № 1» (далее - заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Ко-миссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем Общества, указало на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.03.2011 заявка ООО «РСУ» была отклонена Единой городской комиссией на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов как несоответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе (основание: приложение № 1 к заявке на участие в аукционе содержит харак-теристики, не соответствующие характеристикам, изложенным в части IV документации об аукционе).
Представитель Общества заявил, что вышеуказанное приложение № 1 (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг) заполнено и оформлено в соответствии со всеми требованиями заказчика: указано полное наименование товара, номенклатура по ГОСТу и ТУ, полные функциональные характеристики (потребительские свойства и качественные характеристики товара, качество работ).
Таким образом, по мнению представителя Общества, Единая городская комиссия муниципального заказчика неправомерно отказала в допуске ООО «РСУ №1» к участию в открытом аукционе, тем самым нарушив требования законодательства в сфере размещения заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и провести процедуру рассмотрения заявок участни-ков размещения заказа повторно.
Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил, что при рассмотре-нии заявок на участие в открытом аукционе членами Единой городской комиссии было отка-зано в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «РСУ № 1» по следующим основаниям.
В приложении № 1 к заявке на участие в аукционе, представленной в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «РСУ № 1» в пункте «Кладка стен из лицевого силикат-ного кирпича толщиной 250 мм при высоте этажа до 4 м (парапет над входом) в количестве 1,38 м3» было указано: «Кладка стен из лицевого силикатного кирпича толщиной 250 мм при высоте этажа до 4 м (перепад над входом) в количестве 1,38 м3», что послужило основанием для отказа ему в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает жа-лобу ООО «РСУ № 1» на действия Единой городской комиссии необоснованной и просит от-казать в удовлетворении требований заявителя.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения зака-зов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным за-казчиком – Управлением муниципального строительства Администрации города Смоленска и уполномоченным органом – Администрацией города Смоленска размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Орленок» с круглогодичным циклом использования»: г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап) было осуществлено путем проведения открытого аукцио-на, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано уполномоченным органом 28.12.2010 на официальном сайте государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru.
Уполномоченным органом 13.01.2011, 03.02.2011, 25.02.20011 на сайте http://gz.smolensk.ru были размещены изменения, внесенные в установленные законом сроки в аукционную документацию.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.03.2011 заявка ООО «РСУ № 1» была отклонена Единой городской комиссией, так как приложение № 1 к заявке на уча-стие в открытом аукционе ООО «РСУ № 1» содержало характеристики, не соответствующие характеристикам, изложенным в части IV документации об аукционе.
При изучении заявки ООО «РСУ№ 1» Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов установлено, что Обществом в приложении № 1 к заявке на участие в аукционе, представленной в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «РСУ № 1» в пункте «Кладка стен из лицевого силикатного кирпича толщиной 250 мм при высоте этажа до 4 м (парапет над входом) в количестве 1,38 м3» было указано: «Кладка стен из лицевого силикатного кирпича толщиной 250 мм при высоте этажа до 4 м (перепад над входом) в количестве 1,38 м3». В этой связи Единой городской комиссией ООО «РСУ № 1» отказано в допуске к участию в открытом аукционе правомерно.
Таким образом, доводы заявителя, указанные в жалобе о необоснованном отказе в до-пуске Общества к участию в открытом аукционе, несостоятельны.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.03.2011 отказано в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам раз-мещения заказа: ООО «СпецСтройМонтаж» и ООО «АСГ Техно Строй».
Изучив заявки вышеуказанных участников размещения заказа Комиссия Смоленского УФАС России установила, что приложение № 1 «Сведения о функциональных характеристи-ках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» представленные в заявке ООО «СпецСтройМонтаж» не содержит сведений об объеме выполняемых работ, а в приложении № 1 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, ус-луг» представленном в заявке ООО «АСГ Техно Строй» не указанны конкретные сведения о качестве выполняемых работ в соответствии, с которыми определяется соответствие качества выполнения работ потребностям заказчика. Кроме того, в составе заявки ООО «АСГ Техно Строй» был представлен документ о продлении полномочий генерального директора Общества. Согласно положениям части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» документом, подтверждающим пол-номочия действовать от имени участника размещения заказа, является решение общего соб-рания о назначении единоличного, исполнительного органа общества. Таким образом осно-вания отказа в допуске к участию в открытом аукционе данных участников размещения зака-за, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе соответст-вуют действительности, а следовательно : ООО «СпецСтройМонтаж» и ООО «АСГ Техно Строй» правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в пункте 8.7 Информационной карты, установлено требование к качеству и техническим характеристикам работ, согласно которому исполнитель контракта должен выполнять работы по предмету аукциона в полном соответствии с видами и объемами работ, указанными в технической час-ти документации об аукционе (Техническое задание), проектно-сметной документации, тре-бованиям документации об аукционе, и применением системы контроля качества выполняе-мых работ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к каче-ству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 6 данной статьи Закона о размещении заказов установлено, что сведения, со-держащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о про-ведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные, в том числе пунктом 4 части 4 статьи 21 данного закона.
Пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что в извеще-нии о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете муници-пального контракта с указанием объема выполняемых работ.
В ходе проведения камеральной проверки установлено, что извещение о проведении открытого аукциона содержит информацию о предмете муниципального контракта: выпол-нение работ по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Орленок» с круглогодичным циклом использования»: г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап), а также ссылку на то, что объем выполняемых работ должен выполняться согласно Техническому за-данию (часть VI Техническая часть документации об аукционе).
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Техническая часть докумен-тации об аукционе фактически содержит только количественный объём выполняемых работ.
В соответствии с положениями части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов доку-ментация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 данного закона.
Согласно положениям статьи 23 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна быть размещена для ознакомления на официальном сайте. Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации об аукционе, составленной заказчиком, уполномоченным органом, специализированной органи-зацией в письменной форме.
Комиссия Смоленского УФАС России установила, что на данный объект была разра-ботана проектная документация и техническое задание размещенное на официальном сайте было подготовлено в соответствии с проектной документацией. Однако проектно-сметная документация не была размещена на официальном сайте государственных закупок Смолен-ской области. Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов пришла к выводу о том, что аукционная документация, в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, не содержала полной информации определяющей объем и содержание выполняемых работ. Таким образом, участники размещения заказа, были лишены возможности, правильно сформировать свое предложение в заявке
В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо от 23.07.2010 № 23610) согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуще-ствлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документаци-ей, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34, Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным орга-ном, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безо-пасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) то-вара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняе-мых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения требований части 2 статьи 34, Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Также в данном письме указанно, что не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответст-вующую документацию о торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком, уполномоченным ор-ганом нарушены положения части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении на официальном сайте документации, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, что могло повлечь сужение круга потенциальных участников разме-щения заказа, желающих участвовать в открытом аукционе на право заключить муниципаль-ный контракт.
Кроме того, в нарушение положений части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в техническом задании содержится указание на торговую марку гидроизоляции «Ютафол» без сопровождения слов «или эквивалент».
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что открытый аукцион проведен с нарушением требований действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РСУ № 1» на действия Единой городской комиссии му-ниципального заказчика – Управления муниципального строительства Администрации горо-да Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведе-нии открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ра-бот по объекту: «Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Орленок» с круглого-дичным циклом использования»: г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап), необоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения части 2, части 3, части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Единой городской комиссии выдать предписание об устранении нарушений за-конодательства в сфере размещения заказов, путем отмены протокола рассмотрения заявок
4. Муниципальному заказчику – Управлению муниципального строительства Ад-министрации города Смоленска и уполномоченному органу – Администрации города Смо-ленска выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в аукционную документацию исключающих нарушения требований частей 2, 3, 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, и продления срока подачи заявок на участие в аукционе.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>



П Р Е Д П И С А Н И Е № 7/37-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

24 марта 2010 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>,




на основании своего решения от 24 марта 2011 года, принятого по результатам рас-смотрения жалобы ООО «РСУ № 1» на действия Единой городской комиссии муниципального заказчика – Управления муниципального строительства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: : «Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Орленок» с круглогодичным циклом ис-пользования»: г. Смоленск, п. Красный Бор (II этап), и руководствуясь частью 9 статьи 17, ча-стью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Единой городской комиссии, муниципальному заказчику – Управлению муниципаль-ного строительства Администрации города Смоленска, уполномоченному органу – Админи-страции города Смоленска устранить нарушения Закона о размещении заказов:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 17.03.2011, составленный в ходе разме-щения заказа.
2. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о раз-мещении заказов путем внесения изменений, исключающих нарушения частей 2, 3, 7 статьи 34 данного закона.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с дей-ствующим законодательством в сфере размещения заказов. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия дан-ных заявок и о возможности подать новые заявки.
В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех меся-цев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания террито-риального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных или муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны