Решение б/н Решение по жалобе ООО «Светотехническая компания «МТ Электро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 90/11 - ГЗ
12 мая 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов, в составе <…>,


в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Светотехническая компания «МТ Электро» (вх. № 2003/03 от 04.05.2011) на действия государственного заказчика ГУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского» и уполномоченного органа Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на архитектурно-художественную подсветку фасадов на объекте ГУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского» по адресу: г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 25/19 (извещение № 0163200000311000943),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, представитель ООО «СТК «МТ Электро» (далее – заявитель) указал на нарушение законных прав и интересов заявителя государственным заказчиком и уполномоченным органом, а именно, требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного открытого конкурса.
Согласно пункту 1.8. Информационной карты конкурса к заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно копия свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком, на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генпроектировщиком), выданного саморегулируемой организацией, в порядке установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
По мнению заявителя, государственным заказчиком нарушены положения Градостроительного кодекса РФ, так как свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации для работ, в отношении которых проводится данный конкурс, не требуется, так как предметом данного конкурса является выполнение части работ (проектирование освещения), а не организация выполнения строительных работ, предусматривающая необходимость наличия свидетельства на допуск к работам по организации подготовки проектной документации. Следовательно, указанное в Информационной карте требование заказчика незаконно.
Заявитель считает, что Информационная карта, разработанная заказчиком, составлена некорректно и нарушает положения действующего законодательства в сфере размещения государственного и муниципального заказа и антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть вопрос о соответствии действий государственного заказчика и уполномоченного органа требованиям действующего законодательства в сфере размещения государственного и муниципального заказа и антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на архитектурно-художественную подсветку фасадов на объекте ГУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского».
Представитель Уполномоченного органа и представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что Уполномоченный орган, Заказчик при проведении конкурса действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено, что в пункте 1.8. Информационной карты конкурсной документации установлено требование о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, копию свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком, на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генпроектировщиком), выдаваемого саморегулируемой организацией, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Рос-сийской Федерации.
Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом под видами работ по подготовке проектной документации подразумеваются виды работ раздела II «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.12.2009 № 624.
В данный раздел включены работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений, указанные во 2 пункте Информационной карты конкурной документации.
Кроме того, в данный раздел включены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ № 624, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Поскольку указанные свидетельства о допуске компенсируют отсутствие любого другого свидетельства о допуске к проектированию, Комиссия пришла к выводу о том, что для участия в торгах достаточно только свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Требовать предоставления участниками размещения заказа в составе заявок на участие конкурсе собственных свидетельств о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут быть выполнены субподрядными организациями, не допускается.
В этой связи обжалуемые действия заказчика, уполномоченного органа не противоречат вышеуказанным правовым нормам и не ущемили законные права и интересы ООО «Светотехническая компания «МТ Электро».
В ходе проведения камеральной проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Светотехническая компания «МТ Электро» на действия государственного заказчика ГУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на архитектурно-художественную подсветку фасадов на объекте ГУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. А.Т. Твардовского» по адресу: г. Смоленск, ул. Б. Советская, д. 25/19, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны