Решение б/н Решение по обращению ЗАО «Медицинские системы» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
17 марта 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению обращений на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение ЗАО «Медицинские системы» (вх. №143/03 от 14.03.2011) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Минздравсоцразвития России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку смесей белковых композитных сухих (извещение №0363100008211000004),

УСТАНОВИЛА:

В обращении ЗАО «Медицинские системы» (далее – заявитель), озвученном в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размеще-ния заказов членом Комиссии указано на нарушение аукционной комиссией государственного заказчика законодательства в сфере размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0363100001011000004) и документация об аукционе 16.02.2011 размещены на офи-циальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
ЗАО «Медицинские системы» подало заявку на участие в данном открытом аук-ционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией было принято решение об отказе ЗАО «Медицинские системы» в допуске к участию в открытом аукционе, на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не соответствие предложения участника размещения заказа техническому заданию - п.18 документации об аукционе.
Заявитель считает, что аукционная комиссия, приняв данное решение в отноше-нии Общества, нарушила п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, согласно которому отказ в допуске к участию в торгах по иным состояниям, кроме указанных в ч.1 данной статьи случаев, не допускается.
По мнению ЗАО «Медицинские системы», смесь белковая композитная сухая «Реалакт-40», указанная в качестве предложения в заявке Общества, является эквива-лентом смеси белковой композитной сухой «Дисо» «Нутринор», требуемой государст-венным заказчиком.
В подтверждение своих доводов, заявитель в своем обращении указывает, что смесь «Реалакт-40» также используется для лечебно- профилактического питания. Об-ласть применения: восполнение недостаточности основных нутриентов и коррекции состава рациона питания различных категорий пациентов в качестве добавки в пищу. Смесь «Реалакт-40» относится к смесям белковым композитным сухим, соответствует требованиям нормативных документов – Р ГОСТу 51074-2003 и СанПиНу 2.3.2 1078-01 и является продуктом второго поколения за счет включения в его состав витаминно-минерального премикса, что значительно повышает его биологическую ценность, как продукта питания. Белок, входящий в состав данного продукта обладает максимальной биологической ценностью и высокой термоустойчивостью (выдерживает кипячение до 100 С), что позволяет использовать данную смесь в качестве компонента приготовления готовых блюд пищеблоками больниц и санатори-ев.
На основании изложенного ЗАО «Медицинские системы» просит рассмотреть обращение по существу и в случае выявления нарушений выдать аукционной комиссии государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смолен-ского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути обращения по-яснил следующее.
16.02.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация.
До 16 часов 24 февраля 2011 года поступило 2 заявки от участников размещения заказа под номерами № 1 и № 2.
25 февраля 2011 года аукционной комиссией ФГУ «Смоленская ПБСТИН Мин-здравсоцразвития России» были рассмотрены первые части поступивших заявок. По результатам их рассмотрения аукционной комиссией было принято решение: допустить к участию в аукционе участника размещения заказа под №1 и отказать в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа под №2 на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно - не соответствие данной заявки п. 18 Технического задания документации об аукционе.
25 февраля 2011 года на указанном официальном сайте был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в котором было отмечено, что в связи с отклонением одного из участников размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.
Кроме того, Представитель государственного заказчика указал, что государст-венный заказчик в установленные законом сроки заключил государственный контракт с участником размещения заказа под № 1.
По факту отклонения ЗАО «Медицинские системы» (участник размещения за-каза под №2) в допуске к участию в открытом аукционе представитель ответчика пояснил следующее.
Согласно техническому заданию документации об аукционе предметом торгов является: поставка смеси белковой композитной сухой «Дисо» «Нутринор» или экви-валент. Область применения - для приготовления пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
ЗАО «Медицинские системы» в своей заявке предложило: смесь белковую ком-позитную сухую «Реалакт-40», производитель ЗАО Компания «Нутритек» Россия. Об-ласть применения - для приготовления пищеблоками больниц и санаториев, предпри-ятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
При проверке государственным заказчиком сведений, указанных в заявке под №2 установлено, что в реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию отсутствуют сведения о регистрации продукта с таким названием и областью применения.
Следовательно, участником размещения заказа под №2 был предложен продукт, не прошедший государственную регистрацию.
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 2 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон №29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном данным законом. В соответствии с п.2 данной статьи установлен запрет на оборот на территории РФ пищевых продуктов, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации.
В связи с чем, аукционная комиссия государственного заказчика решила отказать участнику размещения заказа под №2 (ЗАО «Медицинская система») в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании изложенного представитель государственного заказчика просит признать обращение ЗАО «Медицинские системы» необоснованным.
В ходе рассмотрения обращения ЗАО «Медицинские системы» на действия аук-ционной комиссии государственного заказчика – ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Мин-здравсоцразвития России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку смесей белковых композитных сухих (извещение №0363100008211000004), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукци-онная документация размещены 16.02.2011 на официальном сайте Российской Фе-дерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.02.2011 по окончании срока подачи заявок на 16 час. 00 мин. было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: № 1 и № 2.
К участию в аукционе в электронной форме был допущен участник размещения заказа под №1.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа под №2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на ос-новании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно вследствие несоответствия заявки Техническому заданию – п.18 документации об аукционе.
Предметом открытого аукциона является поставка смесей белковых композит-ных сухих, а именно смеси белковой композитной сухой «Дисо» Нутринор» (или эквивалент). Область применения: для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания. Код ОКП: 91 9760 Лечебно-профилактическое питание. Продукт должен выдерживать необходимый режим термообработки в процессе приготовления блюд. Качество, характеристики товара, область применения и его безопасность должны соответствовать требованиям нормативных документов и настоящему техническому заданию, подтверждаться прилагаемыми к заявке на участие в аукционе сертификатом соответствия обязательной сертификации, этикеткой с упаковки продукции. Диетиче-ские (лечебно-профилактические) свойства продукта должны быть подтверждены общепризнанными научными данными о продукте, которые прилагаются к заявке.
ЗАО «Медицинские системы» в своей заявке предлагает к поставке смесь белко-вую композитную сухую «Реалакт-40», с областью применения: для приготовления пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения за-казов установлено, что в реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию смесь «Реалакт-40», с указанной в заявке ЗАО «Медицинские системы» областью применения, отсутствует.
В обороте, согласно ч.1 ст.3 Закона №29-ФЗ, могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном данным законом.
Кроме того, в соответствии с письмом Учреждения Российской академии меди-цинских наук НИИИ питания РАМН от 10.03.2011 №72-01-23/128 «В питании пациентов ЛПУ (лечебно-профилактические учреждения) смеси белковые композитные сухие (далее – СБКС) используются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ Российской Федерации» (с изменениями на 26.04.2006). В питании лиц, проживающих в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, смеси белковые композитные сухие применяются в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 15.02.2002 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» №12 (с изменениями на 04.06.2007).
В соответствии с действующим законодательством продукты диетического питания, в том числе и смеси белковые композитные сухие, должны быть внесены в Государственный реестр с выдачей свидетельства о государственной регистрации.
Смесь белковая композитная сухая «Дисо» «Нутринор» полностью отвечает вы-шеуказанным требованиям, так как прошла экспертизу в НИИ питания РАМН, двухгодичные клинические испытания в Клинике лечебного питания РАМН, где использовались в качестве компонента приготовления готовых блюд стандартных диет, предусмотренных Приказом Минздрава РФ №330 и Постановлением Минтруда РФ №12. Смесь белковая композитная сухая «Дисо» «Нутринор» имеет свидетельство о государственной регистрации.
Смесь сухая специализированная белковая композитная «Реалакт-40» (без аромата, или с ароматом ванили, или персика, или банана, или клубники, или грейпфрута, или кофе-карамели, или лесных ягод) зарегистрирована как продукт питания, имеющий иную область применения. Он может использоваться только как самостоятельный пищевой продукт для дополнительного питания здоровых и больных людей для восполнения недостаточности основных нутриентов и коррекции состава рациона питания больных различных категорий. Использование его в качестве компонента приготовления блюд диетического питания невозможно, так как его характеристики и свойства не соответствуют требованиям для смесей белковых композитных сухих вышеупомянутых Приказа №330 и постановления №12. Также данный продукт не прошел клинических испытаний по установленной форме, результаты которых должны быть оценены экспертами для выдачи соответствующих рекомендаций по области применения».
Также в письме сообщалось, что «Смесь белковая композитная сухая «Дисо» «Нутринор» и Смесь сухая специализированная белковая композитная «Реалакт-40» (без аромата, или с ароматом ванили, или персика, или банана, или клубники, или грейпфрута, или кофе-карамели, или лесных ягод) эквивалентными и/или взаимозаме-няемыми не являются.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что доводы заявителя о том, что смесь белковая композитная сухая «Реалакт-40» является эквивалентом смеси белковой композитной сухой «Дисо» «Нутринор» несостоятельны.
Следовательно, аукционная комиссия государственного заказчика правомерно отказала ЗАО «Медицинские системы» в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа от 25.02.2011.
Анализ аукционной документации выявил следующее.
В разделе 1 документации об аукционе указано, что любой участник размещения заказа независимо от наличия у него аккредитации на электронной площадке вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Данное требование нарушает положения ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, согласно которой любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в соответствии с п.10 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов доку-ментация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок при-менения официального курса иностранной валюты к рублю российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта.
Однако в аукционной документации (извещение №0363100008211000004) в на-рушение указанной правовой нормы данные сведения отсутствуют.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка под номером №1 соответствует требованиям действующего за-конодательства в сфере размещения заказов и документации об аукционе, в связи с чем, данный участник размещения заказа правомерно допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ч.12.4 ст.12 проекта государственного контракта указано, что «все изменения и дополнения к настоящему контракту оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к Контракту.». Вместе с тем ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов определено, что изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.6-6.6 и 8.1 ст.9 данного закона.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа решила предписание государственному заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя аукциона в электронной форме, а также государственный контракт уже заключен и в силу вступили договорные отношения.
Таким образом, изучив все материалы по обращению, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать обращение ЗАО «Медицинские системы» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Минздравсоцразвития России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку смесей белковых композитных сухих (извещение №0363100008211000004), необоснованным.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение требований ч.5 ст.9, п.10 ч.3 ст.41.6, ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание государственному заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона, а также государственный контракт уже заключен и в силу вступили договорные отношения.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны