Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Управляющая Финансовая ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №10/12-ГЗ Ж

 

6 февраля  2012 года                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

В отсутствие заявителя – ООО «Управляющая Финансовая Компания» было уведомлено надлежащим образом, но на заседание комиссии его представитель не явился,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания»  (вх. № 110 от 02.02.2012) на действия муниципального заказчика – Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядной организации на строительство улично-дорожной сети в деревне «Южная» Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (извещение № 0163300017911000006),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Управляющая Финансовая Компания»  (далее – заявитель, Общество), указано на нарушение  оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

27.01.2012 на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» у ООО«Управляющая Финансовая Компания» не было возможности подать запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме из «Личного Кабинета». Заявитель считает, что данными действиями Оператором нарушены его права, предусмотренные частью 3 статьи 41.7. Закона о размещении заказов.

По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов по следующим основаниям.

В извещении, размещенном на сайте http://www.rts-tender.ru указаны дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, а именно 31.01.2012 в 09:00, что противоречит сроку, указанному в извещении, являющемся частью аукционной документации – 18.01.2012 в 09:00. Заявитель считает, что установление различных дат  окончания подачи заявок вводит в заблуждение участников размещения заказа и нарушает их права, предусмотренные частью 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.

В пункте 2.1 Технического задания аукционной документации предусмотрено обязательное условие для генерального подрядчика – наличие собственной или привеченной на договорных отношениях специализированной лаборатории, наличие службы лабораторного и метрологического контроля или лица, ответственного за лабораторное и метрологическое обеспечение работ, тогда как сметы, приложенные Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не предусматривают вышеуказанных расходов, и содержат только работы. Заявитель считает, что данное требование нарушает права участников размещения заказа.

Общество просит признать в действиях муниципального заказчика нарушения части 3 статьи 41.7, части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель муниципального заказчика  в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

В извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме неоднократно вносились изменения. Датой и временем окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно последней редакции извещения от 13.01.2012 было определено 31.01.2012 в 09:00, что было  указано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке  ООО «РТС-тендер» по адресу http://www.rts-tender.ru.

Указание в пункте 2.1.Технического задания аукционной документации обязательного условия для генерального подрядчика, а именно наличие собственной или привлеченной на договорных отношениях специализированной лаборатории, наличие службы лабораторного и метрологического контроля или лица, ответственного за лабораторное и метрологическое обеспечение работ представитель муниципального заказчика  Козлова И.Н. объяснила нацеленностью на отбор участников размещения заказа с наиболее крупным материальным обеспечением.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Управляющая Финансовая Компания»  на действия муниципального заказчика – Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядной организации на строительство улично-дорожной сети в деревне «Южная» Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (извещение № 0163300017911000006), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

21.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0163300017911000006   о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов,  в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из требований части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, Обществом был нарушен срок подачи запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку  с даты его направления (27.01.2012) до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (31.01.2012) оставалось четыре дня.

Технической возможности  подачи запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме по истечении указанного в части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов срока (позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок) не предусмотрено.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что согласно последней редакции №5 извещения от 13.01.2012, размещенного на   официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru,  датой и временем окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определено 31.01.2012 в 09:00, что соответствует требованиям части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Аналогичная дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны на электронной площадке  ООО «РТС-тендер» по адресу http://www.rts-tender.ru.

Таким образом, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено нарушений в действиях муниципального заказчика в части установления даты и времени окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а утверждение заявителя об установлении различных дат и времени подачи заявок на электронной площадке  ООО «РТС-тендер» и в  извещении, являющемся частью аукционной документации, не соответствует действительности.

Согласно пункту 2.1 Технического задания аукционной документации обязательным условием для генерального подрядчика является:

– наличие собственной или привлеченной на договорных отношениях специализированной лаборатории;

– наличие службы лабораторного и метрологического контроля или лица, ответственного за лабораторное и метрологическое обеспечение работ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

 Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление вышеуказанного требования к участнику размещения заказа в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотрено Законом о размещении заказов и нарушает часть 2.1 статьи 34

данного закона, а также в связи с установлением данного требования усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что также подтверждается  пояснениями представителя муниципального заказчика.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика иных нарушений не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания»  на действия муниципального заказчика – Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядной организации на строительство улично-дорожной сети в деревне «Южная» Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (извещение № 0163300017911000006),  частично обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения положений части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.02.2012, внесения изменений в аукционную документацию, исключающих нарушения части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов, аннулирования поданных ранее заявок  участников размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности участникам размещения заказа подать новые заявки.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание № 01/10-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

6 февраля 2012 года                                                                                         г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 6 февраля 2012 года №10/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО«Управляющая Финансовая Компания»  (вх. № 110 от 02.02.2012) на действия муниципального заказчика – Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядной организации на строительство улично-дорожной сети в деревне «Южная» Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (извещение № 0163300017911000006), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Муниципальному заказчику (Администрации Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области) устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядной организации на строительство улично-дорожной сети в деревне «Южная» Кайдаковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (извещение № 0163300017911000006), а именно:

 - отменить  протокол рассмотрения первых частей заявок от 06.02.2012;

 - внести изменения в аукционную документацию, исключающие нарушения части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов.

2. Оператору электронной площадки:

 - аннулировать ранее поданные заявки  участников размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности участникам размещения заказа подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 - прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

 

В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны