Решение б/н Решение по делу № 10-12 по признакам нарушения Администрацие... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 10-12

 

25 июня 2012 года                   Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена19.06. 2012

Полный текст решения изготовлен 25.06. 2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Рассмотрев дело № 10-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевскоегородское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д.9, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Смоленского УФАС России поступило заявление ООО «Ярцево-НАШ ГОРОД», а также аналогичные документы из Ярцевской межрайонной прокуратуры Смоленской области (исходящий от 21.03.2012 № 414 Ж-11) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при проведении аукциона 31.12.2009 на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки выявил, чтоАдминистрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании Распоряжения Главы Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области от 27.11.2009 № 431-р) 31.12.2009 был проведен аукцион на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, составляющего три транспортных средства (ПАЗ 4234).

Извещение о проведении указанного аукциона было размещено в сети «Интернет» на сайте admin.yarcevociti.ru, и опубликовано в газете «Вести Привопья» (далее – Извещение). Пунктом 3 указанного Извещения была установлена начальная (минимальная) цена договора аренды равная – 53886,99 (пятьдесят три тысячи восемьсот восемьдесят шесть рублей 99 коп.) в месяц. Пунктом 3.2 Извещения установлено, что победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую арендную плату за Предмет аукциона.

В соответствии с Протоколом № 14 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2009, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе по ЛОТу № 1 двух участников: ООО ПАТП «Автолайн» и ИП Куликова Михаила Анатольевича.

В результате проведения рассматриваемого аукциона в соответствии с Протоколом № 15 об итогах аукциона по ЛОТу 1 победителем признано ООО ПАТП «Автолайн» предложившее наибольшую цену на право заключения договора аренды  53886,99 (пятьдесят три тысячи восемьсот восемьдесят шесть рублей 99 коп.)

В дальнейшем, 31.12.2009 между Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (Арендодатель), и ООО ПАТП «Автолайн» (Арендатор) был заключен договор аренды автотранспортных средств № 15/09 (далее – Договор). На основании указанного Договора ООО ПАТП «Автолайн» было передано муниципальное имущество – три автобуса ПАЗ 4234 сроком на 7 лет и установлением месячной арендной платы в размере 538,87 (пятьсот тридцать восемь рублей восемьдесят семь копеек).  То есть цена договора установлена в сто раз меньше чем заявленная победителем аукциона. Указанная арендная плата установлена пунктом  3.1 Договора  на основании того, что сдаваемые в аренду транспортные средства передаются автотранспортному предприятию в отношении которого Решением Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 20.12.2007 г. № 117 (с изменениями внесенными от 26.11.2009 № 75 Далее - Решение) установлен коэффициент социальной значимости, равный 0,01. В то же время в соответствии с этим Решением применение указанного коэффициента допускается в отношении указанных категорий организаций только на период действия муниципального контракта (договора) заключенного с Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области.

 

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Заявителя в качестве аргументов свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства заявил, что допуск  к участию в аукционе афиллированных лиц (ИП Куликова М. А. и ООО ПТПАП «Автолайн», где  <…> является директором) в качестве двух разных участников является нарушением действующего законодательства, кроме того на официальном сайте в сети «Интернет»не была размещена информация о предстоящих торгах, что является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Все это свидетельствует о нарушении требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части совершения действий органом местного самоуправления, ведущихк ограничению и устранению конкуренции.

<…>

Кроме этого, в документах, направленных ООО ПАТП «Автолайн» для участия в рассматриваемом аукционе (представленных Администрацией муниципального образования Ярцевскоегородское поселение Ярцевского района Смоленской области от 10.04.2012 исх. № 02-09/0838), заявка на участие в нем датирована 20.11.2012. То есть заявка составлена до опубликования извещения о проведении аукциона.

 

Представитель Ответчика сообщила, что в соответствии с законодательством РФ, для участия в аукционе, открытом по составу участников и форме подачи предложений, одно лицо (заявитель) имеет право подать только одну заявку. Учредителями ООО ПАТП «Автолайн» являются (согласно выписки из ЕГРЮЛ)  <…> является исполнительным органом общества - директором ООО ПАТП «Автолайн» по решению общего собрания участников, действующих на основании Устава.Заявка, поданная от <…>, являющегося индивидуальным предпринимателем, также соответствует требованиям о допуске к участию в аукционе, что подтверждалось на момент подачи заявки выпиской из ЕГРИП и приложенными к ней документами согласно извещению о проведении аукциона.

Таким образом, в действиях Администрации по вопросу допуска к участию в аукционе вышеуказанных лиц отсутствуют признаки нарушения законодательства, регулирующего порядок проведения аукционов.

В обоснование установления арендной платы при заключении договора аренды <…> сообщила следующее.

В извещении о проведении аукциона цена договора установлена в размере 53 886, 99 руб. согласно отчету об оценке №6701/051009Ц-35/Ю-02/56 от 06.10.2009г.

Согласно ст.8 ФЗ №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в РФ» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектамРоссийской Федерации либо муниципальнымобразованиям, в том числе:

при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектамРоссийской Федерацииили муниципальнымобразованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управлениелибо передачи в аренду.

Принимая во внимание требования Федерального закона от 29.07.1998 N135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", указанная цена муниципального имущества на аукционе не должна быть ниже стоимости,определенной в установленном порядке на основании отчета об оценкерыночной стоимости арендной платы.

В связи с указанными нормами законов коэффициент социальной значимости не мог быть применен к начальной минимальной цене договора аренды транспортных средств, выставленной на аукционе.

В п.5 информационного извещения, опубликованного в газете «Вести Привопья», указано, что вопросы, касающиеся проведения аукциона, не нашедшие отражения в настоящем извещении, а также дополнительную информацию можно получить по адресу подачи заявок (г. Ярцево, ул. Советская, д.24).

При подаче заявки участник аукциона дополнительно получал аукционную документацию на бумажном носителе, а также проект договора аренды.

Пункт 3 указанного проекта договора аренды содержал формулу расчета арендной платы (Ап=Аоц*Ксоц) где:

Ап - годовая арендная плата;

Аоц - рыночная величина годовой арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость;

Ксоц - коэффициент социальной значимости для категории арендаторов, выполняющих пассажирские перевозки, установленный Решением Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области на момент заключения договора аренды. В аукционной документации предоставляемой участникам также указывалась формула расчета арендной платы с указанием на применение коэффициента социальной значимости.

На основании вышеизложенного, Администрация г. Ярцево полагает, что в действиях по проведению аукциона и заключению договора аренды транспортных средств отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, действия Администрациине были направлены наограничения либо устранения конкуренции, сроки порядок и условия проведения аукциона соблюдены в соответствии с законодательством РФ.

Кроме этого <...> заявила, что не может представить копию проекта договора аренды, являющегося составной частью аукционной документации, так как документация изъята следователем межмуниципального отдела МВД РФ «Ярцевский».

<...>

Представитель заявителя обратился к комиссии с ходатайством об отложении рассмотрения дела до получения из правоохранительных органов недостающих документов аукционной документации.

Комиссия Смоленского УФАС России для принятия обоснованного решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства посчитала необходимым изучение полного пакета аукционных документов, в частности, содержания проекта договора аренды муниципального имущества и уточнения даты подачи заявки на участив аукционеООО ПАТП «Автолайн». С этой целью на основании ходатайства представителя Заявителя рассмотрение дела № 10-12 было отложено до получения необходимых документов.

Рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 10-12 было продолжено 19.06.2012 в отсутствии представителя ответчика (на основании заявления Г.Д. Обушенковой от 19.06.2012 вх. 1211/03). При этом из полученных из Ярцевского МСО СУ СК России по Смоленской области документов( от 25.05.2012 № 166/258-2-12 и от 13.06.2012 № 166/258-3-12), установлено, что в материалах аукционной документации имеется заявка на участие в аукционеООО ПАТП «Автолайн», датированная 15.12.2009 и отсутствует проект договора аренды. Кроме этого получена копия дополнительного соглашения к договору аренды от 31.12.2009 № 15/09 от 01.01.2011, в котором стороны изменяют редакцию п.п 3.1 указанного договора в сторону уменьшения месячной арендной платы в сто раз.

Согласно требованиям статьи 17.1, вступившей в силу с 02.07.2008,  заключение договоров аренды в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" победителем торгов в форме аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

В аукционной документации определена начальная минимальная стоимость договора (пункт 3 Извещения). При этом указано, что Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора (пункт 3.2 аукционной документации). Содержание подаваемой участником заявки предусматривает обязанность (в случае победы на аукционе) заключения договора аренды по итогам аукциона.

Применение пониженной арендной платы (с учетом коэффициента социальной значимости) для организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования, на период действия муниципального контракта (договора), заключенного с Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, аукционной документацией не предусмотрено.

Договор аренды - договор между собственником имущества, сдающим его в аренду (арендодателем), и лицом, берущим это имущество в аренду (арендатором). Такой договор содержит описание состава и указание стоимости арендуемого объекта, размер арендной платы, распределение обязанностей договаривающихся сторон по ремонту и восстановлению арендуемого имущества, обязанности арендатора по сохранению и возвращению имущества и условия его возможного выкупа арендатором.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации,  существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения договора, изменяющего существенные условия договора, предусмотренного аукционной документацией, у его сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).

Условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если такое изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

В данном случае существенные условия (цена) рассматриваемого Договора не соответствуют условиям, определенным аукционной документацией, имевшим существенное значение для определения цены на торгах. Из указанного следует, что рассматриваемый Договор не может считаться заключенным по итогам торгов.

С учетом вышеизложенного, заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные условия согласованы в момент заключения договора на торгах (часть 5 статьи 448 ГК РФ).

При этом уменьшение арендной платы является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите  конкуренции предоставление таких преимуществ является муниципальной преференцией и подлежит контролю в порядке, установленном главой 5 вышеупомянутого закона.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что Администрация муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при заключении договора аренды муниципального имущества от 31.12.2009 № 15/09 по цене меньшей предусмотренной аукционной документацией, нарушила требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Указанное свидетельствует о предоставлении ООО ПАТП «Автолайн»муниципальной преференции без согласования с антимонопольным органом, что является нарушением требований статей 19-20 Закона о защите конкуренции и является нарушением требований пункта 7 части 1 статьи 15 указанного Закона, в соответствии с которым, органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение установленного порядка.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области нарушившей положения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с ООО ПАТП «Автолайн» договорааренды муниципального имущества (автотранспортных средств) от 31.12.2009 № 15/09без соблюдения требований установленных главой 5указанного закона.

 

  1. Выдать Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершении действий,направленных на обеспечение конкуренции в отношении муниципального имущества, переданного ООО ПАТП «Автолайн» по договору аренды от 31.12.2009 № 15-09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны