Решение б/н Решение по делу 100/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 100/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 мая 2016 года                                                                                                  г. Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

 

- <...>

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

- <...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <...>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

 

при участии представителей:

от государственного заказчика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

- представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Смоленской области (доверенность от 06.05.2016 Д-21/4);

 

- представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Смоленской области (доверенность от 06.05.2016 Д-21/5);

 

- представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Смоленской области (доверенность от 06.05.2016 Д-21/3);

 

- представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Смоленской области (доверенность от 10.05.2016 Д-21/6);

 

 

- представителя СПАО «РЕСО-Гарантия» (доверенность от 03.06.2015 №РГ-Д-2821/15);

 

- представителя СПАО «РЕСО-Гарантия» (доверенность от 13.11.2015 №РГ-Д-5641/15);

 

- представителя СПАО «РЕСО-Гарантия» (доверенность от 12.11.2015);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по автострахованию служебного автотранспорта ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Смоленской области» (извещение № 0863100000316000047)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя, следует, что Общество неправомерно отстранено от участия в конкурсе, в соответствии с п. 3.1. ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В связи с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что предложенная Заявителем сумма страховой премии не соответствует сумме, рассчитанной Заказчиком в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указания Центрального Банка № 3384-У).

Таким образом, представители ответчика считают, что единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 31.03.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 769 148 руб. 05 коп.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2016, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 4 (четыре) заявки, из них соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе 3 (три) заявки.

Участник с номером заявки №5 (СПАО «РЕСО-Гарантия») был отстранен от участия в конкурсе, на основании п. 3.1. ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с:

«предоставлением недостоверной информации об оказании услуг, а именно, при расчете страховой премии участник открытого конкурса, в нарушение Указания Центрального Банка № 3384-У, занизил суммы страховых премий в связи с неправильным применением их округления, что и привело к уменьшению цены государственного контракта. По 320 транспортным средствам страховая премия по арифметическим правилам должна была округляться согласно произведенному расчету государственного заказчика (приложение №1 к документации об открытом конкурсе), что и было сделано другими участниками конкурса.

Однако, участник в отношении каждого из 320 транспортных средств рассчитал сумму страховой премии (с учетом ее округления  в меньшую сторону). Таким образом, по каждому из 320 транспортных средств, страховая премия оказалась заниженной, что в сумме и повлияло на итоговый результат. Предложенная участником цена контракта составила 3 769 120,76 (три миллиона семьсот шестьдесят девять тысяч сто двадцать рублей 76 копеек). Тогда, как у других участников открытого конкурса, руководствовавшихся Указанием Центрального Банка № 3384-У, цена государственного контракта равна начальной (максимальной) цене 3 769 148,05 (три миллиона семьсот  шестьдесят девять тысяч сто сорок восемь рублей 05 копеек)».

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Так же ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая, что ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований отстранения участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, и в этом перечне отсутствует такое основание отстранения участника от участия в конкурсе как неверный порядок формирования цены предложенной участником закупки, а так же Заказчик не привел доказательств того, что Общество не правильно произвело расчет страховых премий по договорам обязательного страхования, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что действия единой комиссии по отстранению СПАО «РЕСО-Гарантия» от участия в открытом конкурсе, по основанию указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2016, неправомерны.

Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика содержится нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по автострахованию служебного автотранспорта ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Смоленской области» (извещение № 0863100000316000047) обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

предписание №18-100/ГЗ-Ж-16

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

10 мая 2016 года                                                                                               

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

 

- <...>

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

- <...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <...>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок №100/16-ГЗ/Ж от 10.05.2016 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии государственного заказчика – федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по автострахованию служебного автотранспорта ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Смоленской области» (извещение № 0863100000316000047), руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

  1. Единой комиссии, государственному заказчику – федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области» устранить нарушение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного электронного аукциона, а именно:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2016;

- провести процедуру рассмотрения и оценки заявок повторно с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок №100/16-ГЗ/Ж от 10.05.2016 года.

2. Единой комиссии, государственному заказчику в срок до 27.05.2016 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны