Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 101/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                       <…>, заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:                          <…>, начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок             и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России,

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – Главы МО Александровского

сельского поселения Монастырщинского района Смоленской (паспорт <...> служебное удостоверение), <…> – специалиста 1 категории отдела экономического развития, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности Администрации  Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской (паспорт <...> доверенность);

от заявителя: <…> – инженера ПТО ООО «Газспецстрой-Сафоново» (паспорт <...> доверенность),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Газспецстрой-Сафоново»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в дер. Досугово Монастырщинского района Смоленской области»  (извещение № 0163300001918000006) (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Газспецстрой-Сафоново» обжалует действия комиссии муниципального заказчика – Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в дер. Досугово Монастырщинского района Смоленской области».  По мнению Заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует аукционной документации муниципального заказчика. Заявитель полагает, что решение заказчика об отказе ООО «Газспецстрой-Сафоново» в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

Общество просит провести внеплановую проверку по данной закупке, а также признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение № 0163300001918000006 о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта «Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в дер. Досугово Монастырщинского района Смоленской области» было размещено в единой информационной системе 24.04.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 065 334,66 руб.

Дата и время начала подачи заявок – 24.04.2018.

Дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2018.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 25.05.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.

Заявке участника закупки ООО «Газспецстрой-Сафоново» присвоен порядковый номер <...> .

Согласно указанному выше протоклу аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4. Участникам закупки с порядковыми номерами 3, 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 Информационной карты объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в дер. Досугово Монастырщинского района Смоленской области», в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте в соответствии с локальной сметой и Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В соответствии с Документацией об электронном аукционе  муниципальным заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1к Информационной карте (раздел «Технические характеристики основных применяемых материалов»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.05.2018 аукционной комиссией муниципального заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «Газспецстрой-Сафоново» в связи с несоответствием предоставленной данным участником закупки информации требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

«1. в п. 4 «Трубы напорные из полиэтилена» раздела IV «Требование к качеству материалов, техническим (функциональным) характеристикам применяемых при производстве работ» участник аукциона указал «Труба напорная из полиэтилена ПЭ80, Ø63х3,6 мм; SDR 17,6» в связи с чем показатели «Плотность композиции при 23оС» указана «950 кг/м3», что не соответствует данной предложенной участником аукциона трубе в соответствии с ГОСТ Р50838-2009 и техническим заданием, параметр «Плотность композиции при 23оС» с показателем «950 кг/м3» не существует в ГОСТе Р50838-2009. (Для Трубы напорной из полиэтилена ПЭ80Ø63х3,6мм SDR 17,6: Плотность композиции при 23оС - 930 кг/м3).

2. в п. 9 «Выход газопровода из земли «полиэтилен сталь» ВГПС Ø32/28, Ø110/108» раздела IV «Требование к качеству материалов, техническим (функциональным) характеристикам применяемых при производстве работ»: показатель «Диаметр и толщина стенки футляра» указан «для Ø32/28 - 58х3,0», «для Ø110/108 - 150х3,0» что не соответствует данному техническому заданию и проектно-сметной документации, т.к. такого материала не существует в соответствии со всеми приведенными техническими характеристиками. (Диаметр и толщина стенки футляра для Ø32/28 - 57х3,0, для Ø110/108 - 159х3,0).

            Согласно Разделу V «Требование к качеству материалов, техническим (функциональным) характеристикам применяемых при производстве работ» Технического задания на выполнение работ по строительству объекта: «Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в дер. Досугово Монастырщинского района Смоленской области» установлены следующие технические характеристики к трубам напорным из полиэтилена:

ГОСТ Р50838-2009

ПЭ 80,Ø 32х3,0мм; Ø63х3,6мм; Ø90х5,2мм; Ø110х6,3мм; Ø160х9,1мм; Ø160х14,6мм; Ø225х12,8мм SDR от 17,6

Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличения приборов. Цвет труб должен быть желтый или черный с желтыми или оранжевыми продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех, равномерно распределенными по окружности трубы.

Предельные отклонения диаметров труб не менее + 0,3 мм;

Овальность после экструзии, не более – до 5,0;

Толщина стенки – не менее 3,0, не более 20,5 мм;                                                                     

Минимальная длительная прочность MRS – 8,0 и 10,0 МПа;                                                               

Расчетная масса 1 м трубы из композиций полиэтилена – от 0,277 кг;                         

Плотность композиции при 23оС не менее – 930 кг/м3;                                                      

Показатель текучести расплава при 190оС/5 кгс – 0,3-1,2 и 0,1-0,5 г/10 мин;

Массовая доля технического углерода в диапазоне – 2,0-2,5%;                                           

Относительное удлинение при разрыве – не менее 350%;                                                                  

Испытательное давление для полиэтилена – от 0,482 до 0,8 МПа;

Согласно ГОСТ Р 50838-2009 (Приложение Г (обязательное). Характеристики композиции полиэтилена для изготовления труб и маркировочных полос) показатель «Плотность при 23°С базовой марки» имеет значение показателя – не менее 930 кг/м3:

       

Наименование показателя

Значение показателя для полиэтилена

Метод испытания

 

ПЭ 80

ПЭ 100

 

Плотность при 23 °С базовой марки, кг/м3, не менее

930

По ГОСТ 15139(разделы 4-6)

 

Комиссией установлено, что в заявке ООО «Газспецстрой-Сафоново» указаны следующие значения плотности композиции при 23°С – 950 кг/м3.

Таким образом, значение параметра «Плотность при 23 °С», указанное участником закупки ООО «Газспецстрой-Сафоново» в заявке на участие в аукционе, соответствует требованиям ГОСТ Р 50838-2009 и соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно позиции 9 «Выход газопровода из земли «полиэтилен сталь» ВГПС Ø32/28, Ø 110/108» Раздела V «Требование к качеству материалов, техническим (функциональным) характеристикам применяемых при производстве работ» Технического задания на выполнение работ по строительству объекта: «Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в дер. Досугово Монастырщинского района Смоленской области» установлено, что для  ВГПС Ø32/28, Ø 110/108 такой показатель как «диаметр и толщина стенки футляра» должен составлять – не менее 48х3,0 мм;

            Требования о соответствии данных показателей значениям, установленным техническими регламентами, стандартами и иных документов, предусмотренных законодательством РФ, Заказчиком не установлены.

            В заявке ООО «Газспецстрой-Сафоново» по указанной позиции указаны следующие значения характеристики «Диаметр и толщина стенки футляра»:

- для Ø32/28 = 58х3,0 мм;

- для Ø 110/108 = 150х3,0 мм.

            Таким образом, указанные участником закупки значения диаметров и толщины стенки футляра (для Ø32/28 = 58х3,0 мм; для Ø 110/108 = 150х3,0 мм),  соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке (диаметр и толщина стенки футляра – не менее 48х3,0 мм).

            Комиссия Смоленского УФАС, изучив заявку участника с порядковым номером 3, пришла к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией муниципального заказчика решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику.

            В связи с тем, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 3, Комиссия Смоленского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки иных нарушений не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Газспецстрой-Сафоново» на действия аукционной комиссии  муниципального заказчика – Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в дер. Досугово Монастырщинского района Смоленской области»  (извещение № 0163300001918000006) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны