Решение б/н Решение по делу №107/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №107/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июля 2015 года                                                                                          г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

-  руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

 

 

 

При участии представителей:

 

от ответчика (государственного заказчика): <…> – представителя Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области (доверенность от 09.07.2015);

<…> – представителя Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области (доверенность от 09.07.2015); 

<…> – начальника Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области (распоряжение губернатора Смоленской области);  

        

от заявителя: ООО «Локаторная техника» было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Локаторная техника» (исх. №227 от 02.07.2015) на действия государственного заказчика – Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку, установку, пуско-наладочные работы стационарных металлодетекторов для нужд Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области (извещение № 0163200000315004386),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Локаторная техника» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии <…> следует, что установленные государственным заказчиком в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки, а именно «габариты электронного блока: высота не более 300 мм; ширина не более 70 мм; глубина не более 300 мм», ограничивают количество возможных участников закупки. Также, по мнению заявителя, указание допустимых габаритов электронного блока не является объективным требованием к объекту закупки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях государственного заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что наличие габаритов электронного блока металлодетектора в аукционной документации объективно необходимо. Электронный блок металлодетектора не должен нарушать пространство контрольной кабины металлодетектора и одновременно с этим не должен выступать за общие габариты всей конструкции. Помимо этого, указанные в аукционной документации габариты электронного блока имеют не фиксированные (конкретные) значения, а указаны в виде допустимого диапазона. Представители ответчика полагают, что аукционная документация содержит требования к закупаемому товару, установленные заказчиком с соблюдение норм ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители ответчика, на основании вышеизложенного, просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона и аукционная документация размещены 25.06.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта – 500 000 руб.,00 коп.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества исходя из следующего.

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8.4 Инструкции участникам закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 12 Информационной карты.

В соответствии с п. 12 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложение №1 к Информационной карте («Наименование и описание объекта закупки с указанием количества товара») содержит описание арочного (стационарного) металлодетектора, включающее в себя: описание его особенностей, технических характеристик и комплект поставки.

В отношении технических характеристик установлены такие требования, как мощность (не менее 20ВТ), масса контрольной кабины (не более 65 кг), габариты электронного блока (высота не более 300 мм; ширина не более 70 мм; глубина не более 300 мм) и т. д.

Таким образом, государственным заказчиком в Приложении №1 к Информационной карте установлены технические показатели, соответствующие  требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Заявителем не были представлены документы и информация, подтверждающие довод о том, что указание допустимых габаритов электронного блока не является объективным требованием к объекту закупки.

Согласно действующему законодательству в сфере осуществления закупок допускается самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать технические параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе, в данной ситуации и к габаритам электронного блока.

Также, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Формирование аукционной документации таким образом, как она сформирована заказчиком, не противоречит нормам Закона о контрактной системе, а также не влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

 

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная документация не содержит нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Локаторная техника» на действия государственного заказчика – Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку, установку, пуско-наладочные работы стационарных металлодетектеров для нужд Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области (извещение №0163200000315004386) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны