Решение б/н Решение по жалобе ООО «МК-Альянс» на действия единой комисс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 108/12-ГЗ/Ж

16 мая 2011 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-Альянс» (вх. №282/03 от 11.05.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений административного здания отдела пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД России по Смоленской области (извещение № 0163100007312000028),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «МК-Альянс» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163100007312000028 и документация об аукционе 18.04.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

ООО «МК-Альянс» подало заявку на участие в торгах, которой был присвоен порядковый номер <...>  7.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.04.2012 Обществу отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что в первой части заявки не представлено согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией по торгам.

ООО «МК-Альянс» не согласно с принятым единой комиссией решением, так как в первой части заявки было указано:

- согласие на выполнение работ по ремонту помещений административного здания отдела пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Смоленской области, в полном соответствии с техническим заданием, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и на условиях проекта контракта;

- конкретные показатели материалов для выполнения работ по ремонту помещений административного здания отдела пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Смоленской области в полном соответствии с техническим заданием.

Таким образом, Обществом в первой части заявки указаны все сведения, предусмотренные аукционной документацией и единая комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить результаты обжалуемого открытого аукциона в электронной форме.

Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснил следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.04.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «МК-Альянс») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений административного здания отдела пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД России по Смоленской области в связи с тем, что вышеуказанный участник не указал конкретные показатели товара используемого при выполнении работ.

В представленной первой части заявки участника размещения заказа отсутствует согласие, предусмотренное п. 2.6 документации об аукционе в электронной форме и п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; так в показателях характеристик оконных блоков указано: ширина профиля створки - 70 мм, и шире; высота профиля створки - 82 мм, и выше.

В этой связи, единая комиссия приняла решение отказать заявителю по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении и заказов.

На основании вышеизложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений административного здания отдела пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД России по Смоленской области (извещение № 0163100007312000028), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 18.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.04.2012 на участие в данных торгах подано 7 заявок.

Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 5, 7, 10, 11 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанному протоколу участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО «МК-Альянс») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что в первой части заявки не представлено согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.

Предметом контракта, в соответствии с п.5 Информационной карты, является выполнение работ по ремонту помещений административного здания отдела пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Смоленской области.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов (на основании отсылочной нормы ст. 41.6 данного закона), документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа выявлено, что в Техническом задании аукционной документации заказчиком определены технические характеристики (в виде максимальных или минимальных значений) материалов (фанера, подвесные потолки, ГКЛ, панели МДФ, линолеум коммерческий, керамическая плитка, плинтус, дверные блоки, штукатурка (шпатлевка) гипсовая универсальная типа «Ветонит», краска водоэмульсионная, оконные блоки, подоконные доски, стеклообои, эмаль, профилированный лист, клей КН-2), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа в первой части заявки должны указать согласие на выполнение работ по предмету контракта и на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в отношении которого в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара не имеется.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 7 (ООО «МК-Альянс») в первой части заявки указал согласие на выполнение работ по обжалуемому открытому аукциону в электронной форме, а также показатели применяемых материалов.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в отношении таких технических характеристик оконных блоков как ширина профиля створки и высота профиля створки заявителем указаны значения, допускающие вариативность, соответственно «70 мм и шире» и «82 мм и выше».

Следовательно, из данного предложения невозможно определить оконные блоки какой шириной и высотой профиля створки будет ООО «МК-Альянс» использовать при выполнении работ. В этой связи, заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, единая комиссия правомерно отказала ООО «МК-Альянс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По аналогичному основанию единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа с порядковыми номерами 10, 11.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявокдолжен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.04.2012 в нарушение вышеуказанной правовой нормы, не содержит сведений о:

- положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа,

- положениях заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Участник размещения заказа с порядковым номером 5 указал в первой части заявки тип линолеума (полукоммерческий) не соответствующий типу линолеума, установленному в аукционной документации (коммерческий).

Следовательно, его заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказа и единая комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Единая комиссия правомерно допустила к участию в торгах участников размещения заказа с порядковыми номерами № 3, № 8, № 9, так как поданные ими заявки полностью соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказа и требованиям аукционной документации.

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений административного здания отдела пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД России по Смоленской области (извещение № 0163100007312000028), необоснованной.

2.Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны