Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ № 11/15-ГЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

27 марта 2015 года                                                                                                                     г. Смоленск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 11/15-ГЗ, возбужденного в отношении члена контрактной службы – преподавателя 3 кафедры – ответственного по внутреннему финансовому контролю ВА ВПВО ВС РФ <…> (дата рождения: дата рождения: 12.02.1978 место рождения: г. Смоленск; <…>; место жительства и регистрации: <…>; ИНН <…>), по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об Административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

 

В адрес Смоленского УФАС России поступила жалоба ООО «Смолгенстрой» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Военная академия).

Из жалобы ООО «Смолгенстрой» следует, что им было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку информация, представленная ООО «Смолгенстрой» в первой части заявки не соответствовала ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 Извещение № 03631000010814000024 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту тира и спортивного зала, аукционная документация размещены Военной академией, 07.05.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 10 заявок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 835 564 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.05.2014 участнику с порядковым номером 10 (защищенный номер заявки 6771915) (ООО «Смолгенстрой») отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе (ч. 3 «Техническое задание»):

- в пункте 7 заявки «Прожектор светодиодный» указана неточная характеристика товара: «аналог ГЛ 250», не указано точное название товара: «Прожектор светодиодный типа СДО-2-30 «KOSMOS LED»;

- в пункте 8 заявки не указано точное название товара: «Светильник люминисцентный пылевлагозащищенный типа ЛСП 15 2х40»;

- в пункте 9 заявки указан «Стеновой протектор толщиной 3.5 см из ПВВ». По той же строке указано: «Наполнение – пенопоэлителен толщиной 4 см». Участник конкретно не указал толщину стенового протектора – 3.5 см или 4 см;

- в пункте 12 заявки не указан точный способ укладки спортивного покрытия, показатели «армотизация» и «вертикальная деформация» приведены для двух способов укладки: свободная укладка и укладка клей.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленных документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак) его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленное образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленных документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Смолгенстрой» и проведения внеплановой проверки комиссия Смоленского УФАС России признала жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии, нарушающими ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Смоленского УФАС России установила, что в разделе 3 аукционной документации «Техническое задание» заказчиком определены требования к подлежащим выполнению работам, в том числе требования к характеристикам строительных материалов с указанием на их наименования и показатели, определяющие их соответствие установленным в аукционной документации требованиям:

- п. 7. «Наименование – Прожектор светодиодный типа СДО-2-30, характеристики – высокая энергоэффективность; корпус – литой под давлением из алюминиевого сплава, покрыт антикоррозийной эмалью; защитное стекло – силикатное закаленное; высокая яркость освещения, хорошая цветопередача; способ установки: при помощи скобы на опорную поверхность; срок службы – 50 000 часов Аналог: ГЛ 250; Мощность, Вт: 30; Источник света: 1*30 LED; Напряжение, В: 220; Степень защиты, IP: 65; Световой поток, Лм: 3000; Размер, мм (L, b, h): 238*200*183; Температурный режим, C: от -70 до +40»;

- п. 8. «Наименование – Светильник люминесцентный пылевлагозащищенный типа ЛСП 15 2х40, характеристики –  Код РС 16260; бренд УПП ВОС С-Петербург; источник питания сетевой; источник света в комплекте Нет; климатическое исполнение УХЛ; колич. источников света, шт. 2шт.; материал корпуса Металл; материал рассеивателя пластик; мощн. источника света (max), вт 40Вт; наличие защитного стекла нет; наличие защитной решетки нет; наличие рассеивателя да; рабочее напряжение, в 220-230В; расположение пра встраиваемый; способ установки накладной; степень защиты, ip IP54; тип источника света ГЛНД (люминесцентная лампа); тип пра ЭМПРА; тип цоколя G13»;

- п. 9. «Наименование – Стеновой протектор толщиной 3,5 см из ПВВ, характеристики – Стеновой протектор М78Т предназначен для оборудования зон безопасности в закрытых помещениях и спортивных залах. материал – синтетическая ткань с поливинилхлоридным покрытием (тент). Наполнение – пенополиэтилен толщиной 4 см, плотностью 22 кг/м³. Габаритные размеры: ширина – 1,00 м, высота – 2,00 м, толщина - 0,04 м»;

- п. 12. «Наименование – Спортивное покрытие Tarkett Omnisports Reference Maple CREFI-MAPLE-200, характеристики – длина рулона - 20,5 пог. м  Ширина рулона - 200 см  Толщина общая - 6,5 мм  Толщина износоустойчивого слоя - 0,7 мм  Вес - 4,71 кг/м2 Сопротивление скольжению - 88 Амортизация - 26% (свободная укладка); 27% (укладка на клей); 28% (Tarkolay) Вертикальная деформация - 1,11 мм (свободная укладка); 1,33 мм (укладка на клей); 1,26 мм (Tarkolay) Пожарная безопасность - Г2; В2; РП1; Д2; Т2 Устойчивость к нагрузке подвижных колесных средств - <0,5».

В первой части заявки ООО «Смолгенстрой» содержалось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

В отношении  прожектора светодиодного типа СДО-2-ЗО (п. 7) в первой части заявки Общества было указано: прожектор светодиодный ASD СДО-2-ЗО, высокая энергоэффективность; корпус - литой под давлением из алюминиевого сплава, покрыт антикоррозийной эмалью; защитное стекло – силикатное закаленное; высокая яркость освещения, хорошая цветопередача; способ установки: при помощи скобы на опорную поверхность; срок службы - 50 000 часов Аналог: ГЛ 250; Мощность, Вт: 30; Источник света: 1*30 LED; Напряжение, В: 220; Степень защиты, IP: 65; Световой поток, Лм: 3000; Размер, мм (L, b, h): 238*200* 183; Температурный режим, С: от -70 до +40; Производитель: ASD CORPORATION LIMITED, Китай.

В отношении светильника люминесцентного пылевлагозащищенного типа ЛСП 15 2x40 (п. 8) в заявке указано – источник питания сетевой; источник света в комплекте Нет; климатическое исполнение УХЛ; колич. источников света, шт. 2шт.; материал корпуса Металл; материал рассеивателя пластик; мощн. источника света (max), вт 40Вт; наличие защитного стекла нет; наличие защитной решетки нет; наличие рассеивателя да; рабочее напряжение, в 220-230В; расположение пра встраиваемый; способ установки накладной; степень защиты, ip IP54; тип источника света ГЛНД (люминесцентная лампа); тип пра ЭМПРА; тип цоколя G13. Производитель: ООО СПб УРП «СВЕТ», Россия, Санкт-Петербург.

В отношении стенового протектора толщиной 3,5 см из ПВВ кв.м (п. 9) указано – стеновой протектор М78Т предназначен для оборудования зон безопасности в закрытых помещениях и спортивных залах, материал - синтетическая ткань с поливинилхлоридным покрытием (тент). Наполнение - пенополиэтилен толщиной 4 см, плотностью 22 кг/м3. Габаритные размеры: ширина - 1,00 м, высота - 2,00 м, толщина - 0,04 м.  Производитель: ООО «РЭЙ-СПОРТ».

В отношении спортивного покрытия Tarkett Omnisports Reference Maple CREFI-MAPLE-200 (п. 12)  – Основные характеристики: Длина рулона - 20,5 пог.м Ширина рулона - 200 см Толщина общая - 6,5 мм Толщина износоустойчивого слоя - 0,7 мм Вес - 4,71 кг/м2 Сопротивление скольжению – 88 Амортизация - 26% (свободная укладка); 27% (укладка на клей); 28% (Tarkolay) Вертикальная деформация 1,11 мм (свободная укладка); 1,33 мм (укладка на клей); 1,26 мм (Tarkolay) Пожарная безопасность - Г2; В2; РП1; Д2; Т2 Устойчивость к нагрузке подвижных колесных средств 0,5, Производитель: ЗАО «ТАРКЕТТ».

Таким образом, в первой части заявки в отношении прилагаемых к использованию при выполнении работ прожектора, светильника, стенового протектора, спортивного покрытия содержались требуемые в соответствии с пп. «б» п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, полностью соответствующие значениям, установленным в указанных пунктах аукционной документации, а также указание на их производителя.

При этом, учитывая, что в силу пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение), первая часть  заявки может содержать лишь согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, требование о необходимости указания в заявке в данном случае точного способа укладки спортивного покрытия, показатели «амортизация и «вертикальная деформация» для одного из способов укладки покрытия является, неправомерным.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки ООО «Смолгенстрой» по указанным в протоколе рассмотрения заявок основаниям, является неправомерным, в связи с чем, в действиях комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.05.2014  отказано в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами: 7647343, 7655420, 7658171, 7659212, 7660653, 7660019, 7653072 по основаниям аналогичным, что и ООО «Смолгенстрой». Заявки вышеуказанных участников соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Следовательно, участникам, подавшим их также неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Приказу начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования ВА ВПОВ ВС РФ имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского Министерства обороны Российской Федерации от 27.12.2013 №574 «О создании контрактной службы» утвержден состав, в который включен <…> –  член контрактной службы.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 на участие в открытом аукционе в электронной форме член контрактной службы государственного заказчика - Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского» Министерства обороны Российской Федерации <…> проголосовал за отказ в допуске к участию в аукционе участников с порядковыми номерами: 7661915, 7647343, 7655420, 7658171, 7659212, 7660653, 7660019, 7653072  по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях члена контрактной службы государственного заказчика - Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского» Министерства обороны Российской Федерации <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина члена контрактной службы государственного заказчика - Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского» Министерства обороны Российской Федерации <…> состоит в том, что он проголосовал за необоснованный отказ участникам закупки в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту тира и спортивного зала в 2014 году.        

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <...> административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

<...> представил письменные объяснения из которых следует, что Смоленским УФАС России от 03.06.2014 было вынесено предписание №23-127/ГЗ/Ж-14 о прекращении нарушения, отмене протокола подведения итогов аукциона и протокола рассмотрения заявок и о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок участников закупки. Предписание было исполнено в установленные сроки и в полном объеме. Неблагоприятных последствий не последовало. При проведении аукциона повторно, права и законные интересы ООО «Смолгенстрой»  были восстановлены полностью.

<...> вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся. Просит прекратить дело, в связи с малозначительностью.

Нарушение Закона о контрактной системе, в том числе, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными, поскольку посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за проведением конкурсов, аукционов при проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ответственность за данное административное правонарушение, законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.

Не допуск к участию в электронном аукционе заявок, соответствующих требованиям документации о таком аукционе, создает для других участников закупки, подавших заявки, преимущественное положение при участии в аукционе по отношению к отклоненным участникам.

Кроме того, в рассматриваемом случае речь идет о пренебрежительном отношении <...> к исполнению требований законодательства, так как в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ему должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. не требует наступления негативных последствий.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае ст. 2.9. КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 835 564 рублей; 1% от указанной суммы, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. составляет – 38 355 (тридцать восемь тысяч) триста пятьдесят пять рублей.

Таким образом, сумма штрафа, подлежащая применению составляет 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1, 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние <...>, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <...> предписания об устранении допущенного нарушения, можно признать обстоятельствами смягчающими административную ответственность. Учитывая обстоятельства смягчающие административную ответственность, сумму штрафа, подлежащую к применению допустимо снизить до 5000 (пяти тысяч) рублей.

Отягчающих обстоятельств по данному делу не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу не установлены.

На основании выше изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 4.2, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Признать члена контрактной службы государственного заказчика - Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского» Министерства обороны Российской Федерации <…> (дата рождения: дата рождения: 12.02.1978 место рождения: г. Смоленск; паспорт <...> <…>; место жительства и регистрации: <…>; ИНН <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

                  Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:

            Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001,  КБК 16111633010016000140код ОКТМО 66701000, УИН Ъ30cd54AS03310135985 (квитанция к постановлению приложена).

            Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ)

            В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ

 

 

 

Заместитель руководителя
Смоленского УФАС России                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны