Решение б/н Решение № 11/17-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11/17-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции» 02 июня 2017 года г. Смоленск Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: - <…> - руководитель Смоленского УФАС России; Члены Комиссии: - <…> - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии: - от организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Смоленская региональная теплоэнергетическая компания «Смоленскрегионтеплоэнерго» (ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго»): - <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт <...> от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭНТРОРОС» (ООО «ЭНТРОРОС»): - <…> (доверенность, паспорт <...> в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «ЭНТРОРОС» от 19.05.2017 (поступила 22.05.2017 вх.№ 636/03) на действия организатора торгов - ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» при проведении открытого тендера по отбору поставщика по поставке котельного оборудования (извещение №31705054234), УСТАНОВИЛА: ООО «ЭНТРОРС» (далее – Заявитель, Общество) обжалует действия закупочной комиссии ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» выразившиеся в неправомерном, по его мнению, отклонении заявки Общества по основаниям, указанным в протоколе №47/2 от 10.05.2017 (в связи с ее несоответствием требованиям, изложенным в документации по проведению открытого тендера). В жалобе и в ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что ООО «ЭНТРОРОС» предложило идентичные товары лучшего качества, что послужило причиной отклонения заявки. Заявитель полагает, что «указанное решение закупочной комиссии противоречит действующему законодательству, нарушает основные принципы закупочной деятельности, не отвечает признакам экономической эффективности и нарушает положения закона о защите конкуренции». Поясняет, что открытый тендер и другие закупочные процедуры, предусмотренные Положением о закупках организатора торгов не подпадают под регулирование статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции); тендерная документация содержит ссылку на спецификацию, предусматривающую поставку товара определенной серии и производителя. В связи с этим Заявитель просит приостановить определение поставщика до момента вынесения решения по существу настоящей жалобы и обязать организатора торгов устранить нарушения действующего законодательства путем внесения изменений в документацию о закупке, отменить протокол №47/2 от 10.05.2017. Представители организатора закупки с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Общества необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. В ходе рассмотрения по существу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее. 25.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение №31705054234 о проведении открытого тендера по отбору поставщика по поставке котельного оборудования. Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке в ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», утвержденным 28.11.2016 председателем Общего собрания участников ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго», на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu, Тендерной документацией по проведению открытого тендера на право заключения договора поставки котельного оборудования. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка договоров. В соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Комиссия, проанализировав доводы жалобы ООО «ЭНТРОРОС», приходит к выводу о том, что Заявитель обжалует иные, не предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, действия организатора закупки, осуществляемой в соответствии с Законом о закупках. При этом в ходе настоящего заседания доводов, поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках Заявитель также не привел. Вследствие этого у Смоленского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы ООО «ЭНТРОРОС». Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» №47/2 от 10.05.2017 до окончания указанного в извещении о проведении открытого тендера срока подачи заявок, на участие были представлены 2 заявки (заяви ООО «ЭНТРОРОС» (Заявитель) и ЗАО «Инженерно-технический центр «Вибротехпром»). Согласно данному протоколу, по итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией было установлено, что заявка ООО «ЭНТРОРОС» не соответствует требованиям документации по проведению открытого тендера «по причине замены товара»; заявка ЗАО «Инженерно-технический центр «Вибротехпром» - соответствует, данное лицо признано единственным участником закупочной процедуры. Закупочной комиссией принято решение о заключении договора с ЗАО «Инженерно-технический центр «Вибротехпром». Протокол заседания закупочной комиссии ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» №47/2 от 10.05.2017 размещен на официальном сайте 11.05.2017. В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом. В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. 22.05.2017, то есть на 11 день после опубликования протокола подведения итогов закупки в Единой информационной системе, в Смоленское УФАС России поступила жалоба Заявителя. В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В силу части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. 16.05.2017 Смоленское УФАС России направило ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» посредством электронной почты уведомление о поступлении жалобы ООО «ЭНТРОРОС». На заседании Комиссии представители организатора торгов сообщили о том, что 22.05.2017 (то есть на 11 день после опубликования протокола) между ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» и победителем закупки ЗАО «Инженерно-технический центр «Вибротехпром» заключен договор поставки №146. В качестве подтверждения данного факта Комиссии представлена заверенная в установленном порядке копия договора. Комиссия, рассмотрев представленный договор, определила, что он заключен в рамках и в пределах сроков, установленных действующим законодательством. При этом Заявителем нарушен предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок обжалования действий организатора торгов. Таким образом, на заседании Комиссии установлен факт заключения договора. Вследствие этого у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ЭНТРОРОС» по существу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России, РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ЭНТРОРОС» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в связи со следующим: - отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы ООО «ЭНТРОРОС» в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; - отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ЭНТРОРОС» в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы заключен договор с единственным участником данной закупочной процедуры. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны