Решение б/н РЕШЕНИЕ № 11/18-18.1/Ж по результатам рассмотрения жалобы в ... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель  Комиссии:  <…>, руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:              <…>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

от организатора процедуры: <…> – начальник отдела по регулированию контрактной системы НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» (доверенность, паспорт <...> <…> – начальник юридического отдела НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» (доверенность, паспорт);

от заявителя: <…> – представитель ООО «Евролифтмаш» по доверенности (доверенность, паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, руководствуясь требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), рассмотрев жалобу ООО «Евролифтмаш» (поступила 05.03.2018 вх. № 486/03) на действия конкурсной комиссии и организатора процедуры - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области при проведении» (далее также - Организатор торгов, Региональный оператор) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, г. Рославль, <…> (лот №1), Смоленская область, г. Рославль, <…> (лот №2) (реестровый номер процедуры: FKR29011800064 размещено на сайте www.roseltorg.ru),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ООО «Евролифтмаш» (далее – также Общество, Заявитель) указало, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт) в многоквартирных домах конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Заявитель указывает, что Региональным оператором в нарушение Положения № 615 установлено требование о предоставлении участником аукциона выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В этой связи, Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в документации об электронном аукционе участникам предложена рекомендуемая форма заявки. В случае, если участник выберет данную форму, то она должна быть заполнена по всем позициям, а в приложении к данной форме заявки указывается перечень документов, перечисленных в пункте 2 Раздела IV Документации  об электронном аукционе, в том числе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра предпринимателей (далее - выписка из ЕГРП).

По мнению Регионального оператора именно вышеуказанная выписка из ЕГРЮЛ является основным документом, содержащим все необходимые сведения о лице, подавшем заявку.

С учетом приведенных в пояснениях доводов, Ответчики просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

На сайте www.roseltorg.ru опубликовано извещение № ЭА18в-2018 (реестровый номер процедуры: FKR29011800064) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, г. Рославль, <…> (лот № 1), Смоленская область, г. Рославль, <…> (лот № 2).

Данный аукцион проводился в соответствии с Положением № 615.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.02.2018 в  17 часов 00 минут (время московское).

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.02.2018 в 17 часов 00 минут (время московское).

Дата проведения электронного аукциона: 26.02.2018 (время московское).

Извещением от 13.02.2018 Региональным оператором внесены изменения в документацию об электронном аукционе № ЭА18в-2018, реестровый номер процедуры FKR29011800064 от 29.01.2018, согласно которым:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.02.2018 в 17 часов 00 минут (время московское);

- дата завершения срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 27.02.2018 в 17 часов 00 минут (время московское);

- дата проведения электронного аукциона: 02.03.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.02.2018 на участие в электронном аукционе по лотам №№ 1, 2  было подано по шесть заявок от следующих участников  ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (заявка №1); ООО «Высота 43» (заявка №2), ООО ПО «Евролифтмаш» (заявка №3), ООО «Лифтоматика» (заявка №4), ПАО «Карачаровский механический завод» (заявка №5); ООО «Высота» (заявка №6).

В соответствии с данным протоколом к участию в электронном аукционе допущены участники, заявкам которых присвоены регистрационные номера №№ 1, 4, 5, 6.

Участникам, заявкам которых присвоены регистрационные номера №№ 2, 3 (ООО «Высота 43», ООО ПО «Евролифтмаш» соответственно) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявки данных участников не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а именно, не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Комиссией установлено, что согласно протоколам от 02.03.2018 (лот № 1, лот № 2) аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что во время проведения аукциона было подано единственное предложение о цене договора.

Согласно требованиям подпункта «л» пункта 135 Положения № 615 документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 данного Положения.

В соответствии с пунктом 144 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 указанного Положения.

В силу пункта 145 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

На основании пункта 146 Положения № 615 заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

В ходе проведения проверки Комиссией выявлено, что пунктом 2 раздела IV Документации об электронном аукционе установлено требование к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данному пункту заявка должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- выписка из Единого государственного реестра предпринимателей (далее - выписка из ЕГРП) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Из изложенного следует, что требование, установленное Организатором торгов о предоставлении выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий таких выписок, противоречит требованиям, установленным подпунктом «л» пункта 135, пунктами 145,146 Положения № 615.

Изучив заявку ООО ПО «Евролифтмаш», Комиссия установила, что, в своей заявке Общество приложило документ, в котором указаны все предусмотренные  пунктом 145 Положения № 615 сведения об участнике электронного аукциона.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Установление в Документации об электронном аукционе требования о предоставлении выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий таких выписок привело к тому, что конкурсной комиссией принято решение  о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам, заявкам которых присвоены регистрационные номера №№ 2, 3 (ООО «Высота 43» и ООО ПО «Евролифтмаш» соответственно). Данное обстоятельство свидетельствует об ограничении количества участников аукциона.

Таким образом, установленные Организатором торгов требования о предоставлении участником закупки вышеуказанных выписок, привели к ограничению числа участников закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПО «Евролифтмаш» на действия конкурсной комиссии и организатора процедуры – Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, г.Рославль, мкр. 17, д. 15 (лот №1) и Смоленская область, г. Рославль, мкр. 17, д. 14 (лот №2) (реестровый номер процедуры: FKR 29011800064) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора процедуры – Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» нарушение подпункта «л» пункта 135, пунктов 145,146 Положения № 615.

3. Выдать конкурсной комиссии, организатору процедуры, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

кова

Связанные организации

Связанные организации не указаны