Решение б/н Решение по делу 110/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 110/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 16 июля 2015 года                                                                                                        г. Смоленск

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

-  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

- <…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> –  представителя  Администрации муниципального образования  «Вяземский район» Смоленской области  (доверенность от 15.04.2015 №45/01-37);

от заявителя: <…> – представителя ООО «Благоустройство-1» по доверенности от 16.07.2015;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Благоустройство-1» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу бункеров с твердыми бытовыми отходами, установленных в местах скопления мусора (извещение № 0163300025015000392)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Благоустройство-1» (далее также – Заявитель) следует, что  в связи с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступающими силу с 01.07.2015), Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2015) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию. Отходы, складируемые населением в бункера, в сопоставлении с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (в ред. Приказа Росприроднадзора от 28.04.2015 № 360) относятся к  II –V классу опасности.

Таким образом, по мнению заявителя, в извещении о проведении запроса котировок должно быть установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на транспортировку отходов II-IV классов опасности.

Заявителем также указано, что в извещении, техническом задании на оказание услуг (приложении №1 к извещению), проекте контракта установлены разные сроки оказания услуг – до 30.09.2015 и 31.12.2015, что приводит  к двусмысленности в понимании необходимого заказчику срока оказания услуг и невозможности формулирования правильного ценового предложения.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию обязать муниципального заказчика привести извещение о проведении запроса котировок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что обязательное осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на данные виды деятельности, установлено законодательно с 01.01.2016, в связи с чем  положения извещения о проведении запроса котировок не противоречат требованиям законодательства.

Кроме этого, представитель заказчика пояснил, что указание в извещении о проведении запроса котировок и проекте муниципального контракта срока оказание услуг до 30.09.2015 является ошибочным, необходимый заказчику срок оказания услуг – до 31.12.2015 указан в техническом задании на оказании услуг, на данный срок оказания услуг был осуществлен расчёт начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель ответчика просит признать жалобу  ООО «Благоустройство-1» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Благоустройство-1» Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок  размещено 07.07.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта является оказание услуг по вывозу бункеров с твердыми бытовыми отходами, установленных в местах скопления мусора.

Начальная (максимальная) цена контракта – 225 552 руб., 80 коп.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 данного закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 данного закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 данного закона.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», подлежит лицензированию.

При этом, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлено в извещении о проведении запроса котировок требование об обязательном  наличии у участников закупки лицензии на осуществлению деятельности по транспортированию отходов  I - IV классов опасности.

Доводы жалобы в данной части являются необоснованными и, по мнению Комиссии, основаны на неправильном толковании положений ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 данного закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении о проведении запроса котировок указан срок окончания оказания услуг – до 30.09.2015, аналогичный срок определен в проекте муниципального контракта, при этом срок действия контракта также установлен до 30.09.2015.

Вместе с тем, в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на оказание услуг» определен иной срок окончания  оказания услуг – до 31.12.2015 включительно.

Исходя из пояснений представителя муниципального заказчика необходимый заказчику срок оказания услуг – до 31.12.2015, на данный срок оказания услуг был осуществлен расчёт начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок и приложении к нему заказчиком указаны различные  сроки оказания услуг, что приводит к двусмысленности в понимании необходимого заказчику срока оказания услуг. Из положений извещения и проекта муниципального контракта нельзя сделать вывод о том, что услуги должны оказываться исполнителем именно до 31.12.2015, как это необходимо заказчику. ООО «Благоустройство-1», исходя из пояснений представителя Общества, при подаче котировочной заявки исходило из необходимости оказания услуг только до 30.09.2015 и исходя из этого срока рассчитывало ценовое предложение.

Исходя из вышеизложенного, условия контракта о сроках окончания оказания услуг, содержащиеся в извещении о проведении  запроса котировок не отражают потребности муниципального заказчика, носят противоречивый и необъективный характер, в связи с чем извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части доводы заявителя являются обоснованными.

По результатам проведенной внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Благоустройство-1» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу бункеров с твердыми бытовыми отходами, установленных в местах скопления мусора (извещение № 0163300025015000392) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

______________

 

<…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

______________

 

 

<…>

 

Член Комиссии:

 

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

предписание №23-110/ГЗ-Ж-15

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

16 июля 2015 года                                                                                               

                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

-  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

- <…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок №110/15-ГЗ/Ж от 16.07.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы   ООО «Благоустройство-1» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу бункеров с твердыми бытовыми отходами, установленных в местах скопления мусора (извещение № 0163300025015000392), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области устранить нарушение законодательства о контрактной системе путем отмены запроса котировок на оказание услуг по вывозу бункеров с твердыми бытовыми отходами, установленных в местах скопления мусора (извещение № 0163300025015000392).

2.  Муниципальному заказчику в срок до 28.07.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

______________

 

 

 

<…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

______________

 

 

<…>

 

Член Комиссии:

 

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны