Решение б/н Решение по делу 112/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 112/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 июня 2015 года                                                                                                           г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного

заказчика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от уполномоченного

органа:

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

<…>

 

 

- представителя ОГБУЗ «Перинатальный центр» (доверенность от 17.07.2015);

 

- представителя ОГБУЗ «Перинатальный центр» (доверенность от 17.07.2015);

 

- представителя ОГБУЗ «Перинатальный центр» (доверенность от 17.07.2015);

 

 

- представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 01.10.2014 №1152/01);

 

- представителя ООО «Волгастрой» (доверенность от 17.07.2015 №07-13);

 

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Волгастрой» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ «Перинатальный центр», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №3059 - аэф/т на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение № 0163200000315004077)

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Волгастрой» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя, следует, что в соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.07.2015 заявка ООО «Волгастрой», на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и п. 13.4 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, в связи с не предоставлением участником такого аукциона сертификата о происхождении товара, выдаваемого участнику аукциона в электронной форме, уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

По мнению Заявителя, Заказчик не верно применил положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 102), так как ограничение допуска иностранных товаров не является абсолютным и установленные указанным Постановлением ограничения доступа медицинских изделий иностранного происхождения наступают только при одновременном достижении следующих условий: на участие в закупке подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, с предложением одного или нескольких видов товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; один и тот же вид товара, предложенный участниками закупки, не должен быть товаром одного производителя, при этом страна происхождения предложенных к поставке товаров подтверждается сертификатом о происхождении товара (СТ-1) (далее – сертификат СТ-1).

При отсутствии одного из вышеназванных условий, ограничения допуска медицинских изделий иностранного происхождения, включенных в «Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Перечень), который, в свою очередь, содержится в Постановлении Правительства № 102, не применяются.

Так же представитель Заявителя указал, что в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе Общество предоставило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный заводу производителю – ООО «Группа СТК».

На основании изложенного выше, Заявитель считает, что аукционной комиссией при принятии решения о несоответствии заявки ООО «Волгастрой» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, были допущены нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 и ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем просит: признать жалобу обоснованной; отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.07.2015; признать заявку ООО «Волгастрой» соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что вторая часть заявки Общества не содержала сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) участнику аукциона в электронной форме.

Предоставленный Обществом во второй части заявки сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выдан заводу производителю – ООО «Группа СТК», а согласно положению от 10 апреля 2015 г. N 29 утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее –ТПП) «О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» сертификат соответствия по форме СТ-1 должен выдаваться либо непосредственно участнику закупки, с указанием сведений: о реестровом номере электронного аукциона; об участнике закупки; о наименовании и количестве товара, либо возможна выдача производителем товара заверенной им копии такого сертификата участнику закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая, что Обществом был предоставлен во второй части заявки сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный заводу производителю – ООО «Группа СТК», но не заверенный им, представители ответчика просят признать действия комиссии  правомерными, жалобу - необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Волгастрой» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 16.06.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 282 520 руб. 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2015 было подано 4 (четыре) заявки. В ходе рассмотрения первых частей заявок 3 (три) участника были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Протокол проведения электронного аукциона от 06.07.2015 содержит сведения о том, что в ходе проведения электронного аукциона поступили предложения о цене контракта от 1 (оного) участника аукциона.

Участник с порядковым номером 2 (ООО «Волгастрой») согласно таблице, содержащей все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, сделал единственное ценовое предложение в размере 1 276 107 руб. 40 коп.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2015, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме

Заявка ООО «Волгастрой» на участие в аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2015, признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по следующему основанию: «Заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 ООО «Волгастрой», не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 13.4 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в части сведений об участнике закупки на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (участник аукциона в электронной форме не представил сертификат о происхождении товара, выдаваемый участнику аукциона в электронной форме, уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах)».

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Часть 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление №102) устанавливает перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением №102, так как приобретаемый товар относится к категориям указанным в Перечне: «Иглы хирургические» ((ОКПД) ОК 034-2007 - 33.10.15.120); «Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них» ((ОКПД) ОК 034-2007- 33.10.15.120); «Зеркала гинекологические полимерные по Куско; наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные» ((ОКПД) ОК 034-2007 - 33.10.15.614).

Пункт 3 постановления №102 указывает, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 13 Информационной карты аукциона в электронной форме определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, среди которых присутствуют требование о наличии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно участник должен предоставить сертификат о происхождении товара, выдаваемый участнику аукциона в электронной форме, уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

В соответствии с п. 3.1 положения «О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)», утвержденного Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 №29 (далее – Положение о порядке выдачи сертификатов) сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на допуск при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный приложением к постановлению N 102. Для получения сертификата формы СТ-1 участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче сертификата формы СТ-1 (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя. В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием номера регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором и кодов классификации по ОКПД), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи сертификата формы СТ-1, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

В разделе 6 Положения о порядке выдачи сертификатов указаны особенности и порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев.

В соответствии с п. 6.1 Положения о порядке выдачи сертификатов, сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

Согласно пункта 3.8 Положения о порядке выдачи сертификатов на товары, указанные в Перечне, за исключением товаров, классифицированных по ОКПД ОК-034-2007 (КПЕС 2002) под кодами: 29.23.13.331; 29.23.13.335; 29.23.13.990; 33.10.11.111; 33.10.11.140; 33.10.11.112; 33.10.11.113; 33.10.12.111; 33.10.12.126; 33.10.15.110; 33.10.17.415; 33.10.18.110; 33.20.53.145; 33.20.53.310; 33.20.53.311; 33.20.53.320; 33.20.53.332, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.

Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, в соответствии с п. 6.3 Положения о порядке выдачи сертификатов вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что во второй части заявки Обществом были приложены копии сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1 выданные производителям товаров ООО «Группа СТК» 16.04.2015 и АО «РКЦ «Прогресс» 27.04.2015. При этом, копия сертификата выданная ООО «Группа СТК» заверена производителем, а копия сертификата АО «РКЦ «Прогресс» не имеет подобного заверения.

Учитывая, что Заявителем во второй части заявки, не приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, на часть предлагаемых к поставке товаров, выданный уполномоченным органом (организацией), а так же не приложена заверенная копия сертификата производителем товара, в соответствии с Положением о порядке выдачи сертификатов, действия аукционной комиссии в части признания заявки ООО «Волгастрой» не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе правомерны.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России, в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Волгастрой» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ «Перинатальный центр», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №3059 - аэф/т на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение № 0163200000315004077) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Заместитель

Председателя Комиссии

 

 

 

<…>

 

 

Член Комиссии

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны