Решение б/н Решение по делу №113/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №113/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

22 июля 2015 года                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

-<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

-  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

- <…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 при участии представителей:

от муниципального заказчика:

 

 

 

 

 

 

от уполномоченного

органа:

 

 

 

 

- <…>

 

- <…>

 

 

- <…>

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

- представителя  МБУ «Зеленстрой» по доверенности от  22.07.2015 №425;

- представителя  МБУ «Зеленстрой» по доверенности от  22.07.2015 №422;

 

- представителя  МБУ «Зеленстрой» по доверенности от  22.07.2015 №421;

 

- начальника отдела торгов и запроса котировок цен Управления муниципального заказа Администрации города Смоленска (доверенность от 04.03.2015 №1/330);

- главного специалиста – юрисконсульта Управления муниципального заказа Администрации города Смоленска (доверенность от 92.06.2015 №1/835-исх);

представители ООО «Гермес» на заседание комиссии не явились, извещены надлежаще;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Гермес» (исх. №10/2015 от 14.07.2015) на действия Единой комиссии, муниципального заказчика – МБУ «Зеленстрой» г. Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и эксплуатационных жидкостей для автомобилей и оборудования муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в 2015 году (извещение № 0163300029415000531) и дополнения к ней,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Гермес» (далее также – заявитель, Общество) и дополнений к ней следует, что  Обществу (участник с порядковым номером 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, п. 21 Информационной карты, а именно в п. 2 заявки (отсутствует указание на государственный стандарт согласно требованиям, установленным в документации об электронном аукционе «в соответствии ГОСТу 17479,3-85 и ГОСТу 6794»), в п. 8 (отсутствует характеристика, установленная документацией об электронном аукционе «соответствует SAE 20 W-20 и API SD/CB») и в п. 13 (отсутствует указание на государственный стандарт согласно требованиям, установленным в документации об электронном аукционе «в соответствии ГОСТу 17479.3-85» в отношении гидромасла марки А).

Как указано в жалобе, ГОСТ 17479.3-85 имеет технический регламент на требования к товару, ГОСТ 6794  распространяется на масло марки  АМГ-10.

Стандарт SAE 20W20 может быть применим к другим маслам, где эти масла имеют разные технические характеристики  (например температурный диапазон применения),  хотя схожи по использованию.

В ГОСТе 17479.3-85 отсутствует указание на вид масла «Гидромасло марки-А». На данный вид масла распространяются ТУ 38.1011282-89.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, в связи с чем просит обязать аукционную комиссию, муниципального заказчика  устранить нарушения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Гермес» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены  24.06.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 571 699 руб. 48 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2015 на участие в аукционе подано 8 заявок, которым присвоены номера 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе с порядковым номером 11 его участником, остальным участникам отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

Участнику с порядковым номером 7 (ООО «Гермес»), согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2015 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 данного закона, п. 21 Информационной карты, а именно в первой части заявки по позиции 2 «Гидравлическое масло ВМГЗ – 45» отсутствует указание на государственный стандарт согласно требованиям, установленным в документации об электронном аукционе «в соответствии ГОСТу 17479,3-85 и ГОСТу 6794» (п.1 Технического задания документации об электронном аукционе); по позиции 8 отсутствует характеристика, установленная документацией об электронном аукционе «соответствует SAE 20 W-20 и API SD/CB» (п.3 Технического задания документации об электронном аукционе); по позиции 13  «Гидромасло марки – А» отсутствует указание на государственный стандарт согласно требованиям, установленным в документации об электронном аукционе «в соответствии ГОСТу 17479.3-85» (п.8 Технического задания документации об электронном аукционе).

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 7 (ООО «Гермес») исходя из следующего.

В соответствии с п. 21 Информационной карты  аукционной документации в ред. №5, пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническое задание) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, в Техническом задании (ред. №5) содержится описание объекта закупки с указанием наименований требуемых к поставке товаров (автомобильных масел и эксплуатационных жидкостей), их количества, требований к качеству, а также  значений показателей.

В частности, в отношении требуемого гидравлического масла ВМГЗ – 45 (п. 1) установлен температурный диапазон эксплуатации: от - 40 °С до +50 °С,  «в соответствии  ГОСТу 17479.3-85 и ГОСТу 6794».

В отношении масла моторного M 8В (п. 3) указано «соответствует SAE 20W-20 и API  SD/CB», в таре объемом 216,5 л. – 12 шт.; Гидромасла марки – А (п. 8) – «в соответствии ГОСТу 17479.3 – 85».

В первой части заявки Общества на участие в аукционе в отношении предлагаемого к поставке масла ВМГЗ – 45 (п. 2 заявки) не указан температурный диапазон эксплуатации, не указано на соответствие масла указанным в п. 1 Технического задания государственным стандартам.

В отношении предлагаемого масла моторного M 8В (п. 8 заявки) не указано на соответствие его SAE 20W-20 и API  SD/CB, при этом количественный показатель указанный Обществом в заявке (180 кг) 12 шт. не соответствует значению, установленному в аукционной документации – в таре объемом 216,5 л. – 12 шт.

Несоответствие количественных показателей значениям, установленным в аукционной документации присутствует в п. 9 и 10 заявки по позициям 4 и 5 Технического задания.

В отношении гидромасла марки – А (п. 13 заявки) не указано на соответствие масла ГОСТу 17479.3 – 85.

Таким образом, Обществом не предоставлена информация, предусмотреная  п. 21 Информационной карты  аукционной документации, пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а предоставленная в заявке информация,  несоответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, и должно быть отказано дополнительно на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 данного закона.

Таким образом, доводы жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе  при проведении электронного аукциона.

 

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе  наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки необходимо  использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из п. 1 Технического задания следует, что требуемое заказчику гидравлическое масло ВМГЗ – 45  должно соответствовать ГОСТу 17479.3-85 и ГОСТу 6794.

При этом,  ГОСТ 6794-75 «Масло АМГ-10. Технические условия» распространяется на масло АМГ-10, предназначенное в качестве рабочей жидкости для гидравлических устройств, а не на масло ВМГЗ – 45. Из устных пояснений заказчика следует, что данное требование указано в Техническом задании ошибочно.

Вместе с тем, требование заказчика о соответствии масла  ВМГЗ – 45  государственному стандарту 6794-75 «Масло АМГ-10. Технические условия» носит необъективный характер и  не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленному требованию, приводит к отклонению заявок участников в случае не указания на соответствие ему в заявке.

Такое описание объекта закупки нарушает п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В заявке участника с порядковым номером 11, допущенного к участию в аукционе указана недостоверная информация о соответствии предлагаемого гидравлического масла ВМГЗ – 45 государственному стандарту 6794-75 «Масло АМГ-10. Технические условия», что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Кроме этого, в отношении Литола – 24 в п. 13 Технического задания указано «Вязкость: 60 - 75 мм²/с при 50 °С»,  в соответствии ГОСТу 21150-87.

При этом, по  ГОСТу 21150-87 «Смазка ЛИТОЛ-24. Технические условия»  показатель вязкости при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, установлен не менее 8 П×с (80П). Следовательно, значение показателя вязкости установлено не в соответствии с государственным стандартом, указанным в Техническом задании, и не указано также обоснование необходимости использования показателя, отличного от установленного в аукционной документации, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Участникам с номерами 1, 3, 4, 8, 9, 10 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гермес» на действия Единой комиссии, муниципального заказчика – МБУ «Зеленстрой» г. Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и эксплуатационных жидкостей для автомобилей и оборудования муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в 2015 году (извещение № 0163300029415000531) необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

______________

 

 

<…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

______________

 

 

<…>

 

Член Комиссии:

 

______________

 

<…>

 

 

 

предписание №25-113/ГЗ-Ж-15

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

 

22 июля 2015 года                                                                                               

                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

-  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

- <…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок №113/15-ГЗ/Ж от 22.07.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы    ООО «Гермес» на действия Единой комиссии, муниципального заказчика – МБУ «Зеленстрой» г. Смоленска, уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел и эксплуатационных жидкостей для автомобилей и оборудования муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в 2015 году (извещение № 0163300029415000531), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Муниципальному заказчику – МБУ «Зеленстрой» г. Смоленска, уполномоченному органу – Администрации города Смоленска устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены электронного аукциона на поставку автомобильных масел и эксплуатационных жидкостей для автомобилей и оборудования муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» в 2015 году (извещение № 0163300029415000531).
  2. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.
  3.  Муниципальному заказчику, уполномоченному органу в срок до 05.08.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

______________

 

 

 

<…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

______________

 

 

<…>

 

Член Комиссии:

 

______________

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны