Решение б/н Решение по делу 113/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 113/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 мая 2016 года                                                                                                  г. Смоленск

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

 

- <…>

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от заинтересованного лица:

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

- представителя ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области (доверенность от 16.05.2016 №42);

 

- представителя ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области (доверенность от 16.05.2016 №44);

 

- представителя ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области (доверенность от 16.05.2016 №43);

 

- представителя СПАО «РЕСО-Гарантия» (доверенность от 03.06.2015 №РГ-Д-2821/15);

 

- представителя СПАО «РЕСО-Гарантия» (доверенность от 13.11.2015 №РГ-Д-5641/15);

 

- представителя СПАО «РЕСО-Гарантия» (доверенность от 12.11.2015);

 

 

- директора Смоленского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (приказ от 28.09.2015);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области (извещение № 0363100005816000066)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя, следует, что заявка Общества на участие в открытом конкурсе неправомерно отклонена по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В связи с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.2016.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы СПАО «РЕСО-Гарантия» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 04.04.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 692652 руб. 52 коп.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.2016, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 4 (четыре) заявки, из них соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе 3 (три) заявки.

Заявка СПАО «РЕСО-Гарантия» на участие в открытом конкурсе (заявка №4) была отклонена от участия в конкурсе, на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, а именно: «Цена контракта определена заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Банка России от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и является неизменной. Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно цена контракта, предложенная участником закупки не соответствует цене контракта, указанной заказчиком в извещении».

Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В пункте 18 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев» Раздела I «Общие условия конкурса» конкурсной документации установлено, что «Цена контракта определена заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Банка России от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и является неизменной».

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России установлено, что заявка участника СПАО «РЕСО-Гарантия» содержит предложение о цене контракта в размере 691 957 руб.19 коп.

Учитывая, что конкурсная документация предусматривает неизменную цену контракта, а Заказчик в своей заявке на участие в открытом конкурсе предлагает цену ниже указанной в конкурсной документации, действия единой комиссии в части отклонения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, правомерны.

Доводы Заявителя о том, что в конкурсной документации неверно указаны коэффициенты страховых тарифов, в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, не подлежат рассмотрению, так как в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Кроме того, Комиссия Смоленского УФАС России не наделена полномочиями производить проверку правильности формирования начальной (максимальной) цены контракта, так как контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России в действиях единой комиссии государственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств ФГКУ УВО УМВД России по Смоленской области (извещение № 0363100005816000066) необоснованной.

 

2. Рассмотрение доводов жалобы об установлении в конкурсной документации неверных коэффициентов страховых тарифов, в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, не производить в соответствии с ч.ч. 3, 8 ст. 99, ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны