Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №116/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №116/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

20 июня 2018 года                                                                                                           г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 15.01.2018;

от заявителя представители не явились, уведомлены надлежащим образом;   

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000318003042),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему.

Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Общество указывает, что согласно Приложению № 1 к Информационной карте (далее – Техническое задание) Заказчику к поставке требуется лекарственный препарат «Оксалиплатин».

При этом пояснения, обосновывающие потребность Заказчика в поставке лекарственного препарата «Оксалиплатин» именно в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и дозировке 150 мг, в аукционной документации не содержится.

Таким образом, описание объекта закупки не позволяет предложить к поставке аналогичный лекарственный препарат в кратной дозировке.

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и просила признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и аукционная документация размещены 06.06.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 386 900,00 руб.

Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно Техническому заданию аукционной документации (Приложение № 1 к Информационной карте) Заказчику к поставке требуется:

№ п/п

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Ед. изм.

Кол-во

Торговое наименование

Страна происхождения

1

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий

150 мг

мг

45 000

(Указать)

(Указать)

Кроме того в указанном Техническом задании также содержится примечание, о том что:

«-допускаются изменения по форме упаковки, торговому наименованию, но не допускается по лекарственной форме (за исключением следующих лекарственных форм: таблетки, таблетки покрытые оболочкой, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, капсулы, драже и др.);

-допускается кратное уменьшение, либо увеличение количества единиц лекарственных форм в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением, либо уменьшением количества упаковок;

-если лекарственный препарат указан в комплекте с растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также инструментом для вскрытия ампул, то допускается предложение растворителя, устройства для разведения и введения лекарственного препарата, а также инструмента для вскрытия ампул отдельной позицией с соблюдением дозировки и объема;

-если лекарственный препарат в картриджах, либо в иных формах выпуска, совместимых с устройством введения  (применения), «Поставщик» безвозмездно передает «Заказчику» устройство введения для лечения пациентов;

-если лекарственный препарат многокомпонентный (комбинированный) (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), то допускается поставка однокомпонентных лекарственных препаратов отдельными позициями с соблюдением дозировки и объема;

- допускается, если форма выпуска «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка» возможность поставки лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата».

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, любой участник закупки, вправе предложить к поставке лекарственный препарат «Оксалиплатин» с возможностью кратного уменьшения либо увеличения количества единиц лекарственных форм в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением либо уменьшением количества.

Кроме того Комиссия Смоленского УФАС России также отмечает, что предметом электронного аукциона является поставка препарата «Оксалиплатин», а не его производство.

Следовательно, участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем на рассмотрение жалобы не представлены документарные доказательства, подтверждающие факт отсутствия в свободной продаже необходимого к поставке согласно документации об электронном аукционе лекарственного препарата «Оксалиплатин», а также не представлено доказательств того, что установление указанных в документации об аукционе требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств лекарственному препарату с МНН «Оксалиплатин» в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 150 мг соответствуют лекарственные препараты различных производителей, подлежащие применению на территории Российской Федерации.

Таким образом, любой участник закупки имеет возможность приобрести товары, являющиеся предметом размещаемого заказа, и принять участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы Закона доводов о том, что каким образом осуществляемая закупка нарушает права и интересы Заявителя, в жалобе не содержится, документов подтверждающих указанные обстоятельства, к жалобе не приложено, также же следует отметить, что на заседание Комиссии Смоленского УФАС России ни Заявитель, ни его представители не прибыли, доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Смоленского УФАС России, не усматривает в действиях Заказчика нарушений прав и законных интересов Заявителя и ограничения количества участников закупки в связи с установлением в документации об электронном аукционе требований к препарату «Оксалиплатин».

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией Смоленского УФАС не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» (извещение № 0163200000318003042), необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны