Решение б/н Решение по делу №119/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №119/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 августа 2015 года                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

При участии представителей:

 

от ответчика (государственного заказчика): <…> – представителя ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России (доверенность от 18.02.2014 №67 АА 0590694);

<…> - представителя ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России (доверенность от 07.08.2015 №141);

<…> -  представителя ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России (доверенность от 07.08.2015 №142);        

от заявителя – ООО «СтройКомплект СИТИ» было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» на действия государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, вентиляции и электроснабжения административно-учебного корпуса ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России (извещение № 0363100011515000005),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «СтройКомплект СИТИ» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии <…> следует, что государственным заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Также, в Инструкции по заполнению заявки (далее – Инструкция) указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ. Вместе с тем, Инструкция  не позволяет определить какой именно ГОСТ соответствует определённому товару.

Заявитель в поданной жалобе просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что документация о проведении вышеуказанного электронного аукциона полностью соответствует Закону о контрактной системе. Представители государственного заказчика полагают, что установление дополнительных требований участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее – Постановление), не распространяется на проведение данной закупки, в связи с тем, что положения Постановления распространяются на закупки, осуществляющиеся исключительно путём закрытого аукциона.  Также, представители государственного заказчика полагают, что указание перечня ГОСТов, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ, не противоречит Закону о контрактной системе и не влечет за собой ограничения количества участников закупки.

На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СтройКомплект СИТИ» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 14.07.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта – 19 370 050 руб., 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2015 на участие в аукционе подана 1 заявка.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению.

Согласно п. 2 приложения №1 к Постановлению к участникам закупки на выполнение строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, закупка работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей осуществляется путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с п. 2 приложения N 1 к постановлению N 99.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указаны следующие коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 45.33.11.110; 45.33.11.140; 45.33.12.112; 45.31.12.110, при этом начальная максимальная цена контракта превышает 10 млн. рублей, в связи с чем заказчику необходимо установить в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные в п. 2 приложения №1 к Постановлению, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.

Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчиком составлена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе являются обоснованными.

Комиссия Смоленского УФАС России считает необоснованным довод заявителя о том, что положения Постановления распространяются лишь на закупки, проводимые путём закрытого аукциона. Из буквального толкования  ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что положения данной нормы распространяются на все аукционы. Данный вывод также подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.05.2015 № Д28и-1361.

В действиях государственного заказчика содержатся нарушения ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

 

В ч. 4 Документации об электронном аукционе  (Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) (далее – Инструкция) указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ: ГОСТ 14255-69, ГОСТ 2491-82,ГОСТ 6629-88, ГОСТ 23630, ГОСТ15173, ГОСТ 11262, ГОСТ21553, ГОСТ15139, ГОСТ3916-96, ГОСТ18599-2001, ГОСТ3262-75, ГОСТ 6141-91, ГОСТ6787-91, ГОСТ19111-77, ГОСТ19247-73, ГОСТ 10503-71, ГОСТ28196-89, ГОСТ28013-98, ГОСТ54175-2010, ГОСТ30674-99, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 14918-80, ГОСТ50345-99, ГОСТ 8486-86.

Однако, ГОСТ19111-77 утратил силу с 01.07.2003, ГОСТ19247-73 утратил силу с 01.01.1984, ГОСТ50345-99 утратил силу с 01.01.2015.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015  участнику с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, предусмотренным п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что нарушены положения ч. 4 документации об аукционе и п. 21 Информационной карты, а именно: участником закупки предложен материал автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене на ток 100А. Вместе с тем, участник закупки указал число полюсов. Однако, согласно требованиям ГОСТ 50345-99 для трехполюсных выключателей номинальное напряжение составляет 230 В. Участником размещения заказа указано номинальное напряжение 230/400В, которое согласно ГОСТ 50345-99 соответствует однополюсному выключателю.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России установлено, что требования к товару, установленные в отношении позиции «Автомат трехполюсный» в Документации об электронном аукционе установлены в соответствии с ГОСТ 50345-99.

Вместе с тем, как указано выше, данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2012.

Комиссия пришла к выводу, что установленная заказчиком Инструкция не позволяет участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе, поскольку установленные в Инструкции правила заполнения заявки на участие в таком аукционе, а также требования к товарам, установленным в Техническом задании не позволяют надлежащим образом определить:

-какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ;

-соответствие закупаемого товара, необходимого для выполнения работ, потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом установлена Инструкция, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО " СтройКомплект СИТИ" на действия государственного заказчика- ГБОУ ВПО СГМУ Минздрав России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, вентиляции и электроснабжения административно-учебного корпуса ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России (извещение № 00363100011515000005) обосновангной.
  2. Признать в действиях госудаственного заказчика - ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России нарушения ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
  4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

______________________

<…>

 

Заместитель председателя Комиссии:­­

 

 

_____________________

 

 

<…>

 

 

Член Комиссии:

 

 

_____________________

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны