Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Рустрейд» на действия е... от 3 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 марта 2011 года                                                                                                    г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

заявитель был уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии его представители не явились,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Рустрейд» (вх. № 1055/03 от 02.03.2011) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: №№1, 3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Рустрейд» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение единой комиссией муниципального заказчика законодательства в сфере размещении заказов.

Администрацией Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области был объявлен открытый конкурс №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области.

Обществом была подана заявка на участие в данном конкурсе по лотам №№1, 3.

18.02.2011 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой единой комиссией было принято решение об отказе ООО «Рустрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе по указанным лотам в связи с тем, что в составе заявки отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копии домовой книги (форма №2) представленные в пп.2 п.3 Информационной карты конкурса.

Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе в соответствии с данной Инструкцией, должна содержать:

1.      Заявка на участие в открытом конкурсе (форма №1);

2.      Анкета участника отрытого конкурса (фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес – для юридического лица; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства – для физического лица, номер контактного телефона (форма №2), копия договора о приватизации жилой площади, копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копия домовой книги (форма №2)

По мнению заявителя, требование о предоставлении в составе своей заявки таких документов как: копия договора о приватизации жилой площади, копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копия домовой книги (форма №2) установлены для физического, а не для юридического лица.

Кроме того, ООО «Рустрейд» в своей жалобе указывает, что муниципальный заказчик не имел права требовать предоставление участником размещения заказа указанных документов в составе своей заявки, так как данные документы передаются в момент сделки договора купли-продажи.

Все остальные документы, которые заказчик требовал заполнить и предоставить в составе заявки Обществом были предоставлены, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов:

«В конверте ООО «Рустрейд», участника размещения заказа по лоту №1 с заявкой под регистрационным номером № 2/06-28011 представлены следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсе – 2л.;

б) опись документов – 1 л.;

в) анкета участника размещения заказа – 1 л.;

г) предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг – 2 л.;

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России по Мурманской области – 6 л.;

е) протокол №1 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Рустрейд» от 5 марта 2008 года – 4 л.;

ж) приказ №1 от 17 марта 2008 года – 1 л.;

з) приказ №2 от 17 марта 2008 года – 1 л.;

и) копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Рустрейд» - 14 л.;

к) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица – 1 л.;

л) копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации – 1 л.;

м) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц – 1 л.;

н) уведомление – 1 л.;

о) гарантийные обязательства – 1 л.;

п) диск CD-R80 – 1 шт.

В конверте ООО «Рустрейд», участника размещения заказа по лоту №3 с заявкой под регистрационным номером №1/06-28011 представлены следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсе – 3 л.;

б) опись документов – 1 л.;

в) анкета участника размещения заказа – 1 л.;

г) предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг – 2 л.;

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России по Мурманской области – 6 л.;

е) протокол №1 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Рустрейд» от 5 марта 2008 года – 4 л.;

ж) приказ №1 от 17 марта 2008 года – 1 л.;

з) приказ №2 от 17 марта 2008 года – 1 л.;

и) копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Рустрейд» - 14 л.;

к) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица – 1 л.;

л) копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации – 1 л.;

м) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц – 1 л.;

н) уведомление – 1 л.;

о) гарантийные обязательства – 1 л.;

п) диск CD-R80 – 1 шт.»

На основании изложенного, ООО «Рустрейд» считает, что единая комиссия муниципального заказчика отказав Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе нарушила права и законные интересы заявителя. В связи с чем Общество просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.02.2011, признать ООО «Рустрейд» участником открытого конкурса, привлечь должностных лиц Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области к ответственности.

Представитель муниципального заказчика  в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

Согласно пп.3.3.1. п.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 данной конкурсной документации и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.

К заявке участника размещения заказа на участие в конкурсе должны быть приложены следующие документы: «анкета участника открытого конкурса (фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес – для юридического лица; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства – для физического лица; номер контактного телефона (форма №2), копия договора о приватизации жилой площади, копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копия домовой книги (форма №2)» (пп.2 п.3 Информационной карты конкура).

18.02.2011 на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе единой комиссией было отказано ООО «Рустрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1, 3 на основании пп.2 п.3 Информационной карты конкурса, так как в заявке  отсутствуют копии свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копии домовой книги (форма №2).

В п. 14 Информационной карты конкурса установлено требование, предъявляемое к участнику размещения заказа, а именно о наличии документов для юридических и физических лиц, подтверждающих право собственности на заявленное жилье, и документы, подтверждающих оценку жилья».

В заявке ООО «Рустрейд» такая информация отсутствует. Если (согласно пп.3.3 п.3 устава ООО «Рустрейд») заявитель выступает в качестве посредника, то в заявке не представлены документы, подтверждающие полномочия ООО «Рустрейд» действовать от имени владельцев жилых помещений.

Кроме того, представление на дисках CD-R80 фотографии жилых помещений и гарантийные обязательства о ремонте квартир после заключения муниципального контракта, представленные ООО «Рустрейд» с конкурсной заявкой, говорят о том, что заявленные на конкурс жилые помещения нуждаются в серьезном ремонте.

В п.16 Информационной карты конкурса указано, что любой участник размещения заказа вправе обратиться к заказчику за разъяснением положений конкурсной документации.

Однако в адрес муниципального заказчика от участников размещения заказа такие запросы не поступали.

На основании вышеизложенного, Представитель муниципального заказчика  считает жалобу ООО «Рустрейд» на действия единой комиссии муниципального заказчика  необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выслушав заявителя и представителей ответчика установила, что в жалобе ООО «Рустрейд» не указаны конкретные нормы законодательства в сфере размещения заказов, которые, по мнению заявителя, были нарушены муниципальным заказчиком и к жалобе не приложены документальные доказательства того, что данные нарушения ущемили права и интересы Общества, поэтому Комиссия пришла к выводу о том, что доводы, указанные в жалобе не подтверждены нормами права.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Рустрейд» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: №№1, 3), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого конкурса №06 и конкурсная документация размещены 30.12.2010 на:

- Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru;

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2011 на участие в указанном открытом конкурсе были поданы заявки от участников размещения заказа: <…> и <…> (лот №1), ООО «Рустрейд» (лоты №№1, 3), <…> (лот №3).

Всем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа – ООО «Рустрейд» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копии домовой книги (форма №2) представленных в пп.2 п.3 раздела 1.3 информационной карты конкурса. Основание:п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в пп.2 п.3 Информационной карты конкурса указано, что заявка на участие в конкурсе в соответствии с данной инструкцией должна содержать копию договора о приватизации жилой площади, копию паспорта, копию свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копию домовой книги (форма №2).

Муниципальный заказчик, установив в конкурсной документации данное требование, нарушил положения ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако данное обстоятельство не ограничило количество участников размещения заказа и не помешало ООО «Рустрейд» подать заявку на участие в открытом конкурсе №06.

Кроме того, в соответствии с пп. «в» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Рустрейд» подана от лица  коммерческого директора Общества, однако к жалобе не приложена доверенность на осуществление действий от имени ООО «Рустрейд». Действовать без доверенности от имени общества, в том числе представлять интересы и совершать сделки от имени общества, в соответствии с п.1 ч.3 ст.40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», правомочен только единоличный исполнительный орган (генеральный директор, президент и другие) общества.

Следовательно, единая комиссия по данному основанию должна была отказать Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе.

 

Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки остальных, недопущенных к участию в указанном аукционе Обществ не соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям  действующего законодательства о размещении заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 18.02.2011 на участие в открытом конкурсе, подтверждены при проведении камеральной проверки конкурсной документации и заявок всех участников размещения данного заказа.

 

Анализ конкурсной документации выявил следующее.

 

В пп. «а» п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручении).

 

Однако в п. «б» п.1.9.2. ч. 1.9. конкурсной документации установлено, что в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, должен быть оригинал платежного поручения. В случае если перевод денежных средств осуществляется участником размещения заказа при помощи системы «банк-клиент», должен быть приложен оригинал выписки из банка, подтверждающий факт перевода денежных средств. Из данного требования следует, что копию платежного поручения в состав заявки нельзя представлять, что нарушает требования вышеуказанной правовой нормы.

В п.26 Информационной карты конкурса определено, что участник размещения заказа не вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей) к исполнению муниципального контракта, что нарушает требования ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов.

 

В п. 5.2 проекта муниципального контракта указано, что «В настоящий контракт могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе любой из сторон. Изменения и дополнения оформляются в письменном виде, подписываются обеими сторонами и регистрируются в Управлении Федеральной регистрационной службы по Смоленской области»». Вместе с тем ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов определено, что изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.6-6.6 и 8.1 ст.9 данного закона.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении  заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения  заказов

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Рустрейд» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: №№1, 3), необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение положений ч.5 ст.9, ч.3 ст.22, пп. «а» п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику - Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области выдать Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем аннулирования открытого конкурса.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов комиссии <…>

 

предписание № 4/29-ГЗ/Ж-11

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

10 марта 2011 года                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 10 марта 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Рустрейд» (вх. № 1055/03 от 02.03.2011) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: №№1, 3), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

предписывает:

 

1.     Муниципальному заказчику – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем аннулирования вышеуказанного открытого конкурса.

2.      В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны