Решение б/н Решение по делу № 121/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 121/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

24 мая 2016 года                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей ответчика (государственного заказчика) ФГБОУ ВО «СГАФКСТ»:

- <…> (доверенность от 18.05.2016 № 10);

- <…> (доверенность от 18.05.2016 № 9);

от заявителя ООО «Термалинк Опт» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую 13.05.2016 вх.№ 475/03 в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Термалинк Опт» от 13.05.2016 № 13-05/01 на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для бассейна Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (извещение № 0363100000416000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Термалинк-Опт» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России членом Комиссии Смоленского УФАС России, следует, что  заявка Общества на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена аукционной комиссией по причине  несоответствия предложенного товара (в части указания минимальной концентрации активного вещества (50%) при описании рН минус раствора серной кислоты) и неуказания срока хранения товара. Заявитель просит произвести разбирательство по данному факту.

Из письменных пояснений ФГБОУ ВО «СГАФКСТ» (далее – Заказчик), а также из пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Смоленского УФАС России, следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Представители Заказчика пояснили, что в Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При описании рН минус раствора серной кислоты Заказчиком установлен показатель «Минимальная концентрация активного вещества», равный 44%. Данный показатель указан точно, без слов «не менее», «не более», как показатель, который не может изменяться. В связи с тем, что оборудование Заказчика настроено на конкретное значение (44%), то в Техническом задании не был указан предел максимального значения, и другое значение не требовалось.

Указанный в документации срок хранения товара является важной качественной характеристикой химического вещества, так как после истечения данного срока хранения его свойства изменяются. В связи с тем, что расходные материалы планируется использовать до конца 2016 года, в Техническом задании установлено: «Срок хранения товара истекает не ранее 31 декабря 2016 года». Участник закупки ООО «Термалинк Опт» не указал в своей заявке конкретный показатель данной качественной характеристики. В связи с этим заявка участника закупки ООО «Термалинк Опт» отклонена аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

По вышеприведенным доводам представители Заказчика просили признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Термалинк Опт» и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона и аукционная документация размещены 28.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта – 2990986,20 руб.

Согласно протоколу № 0363100000415000012/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.05.2016 Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 2 (заявка ООО «Термалинк Опт») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно статье 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи (часть 3 статьи 67).

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию  в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту 1.7.4 пункта 1.7 части 1 «Общие сведения об аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для бассейна Смоленского государственной академии физической культуры, спорта и туризма (далее – Документация Заказчика), технические, функциональные и иные характеристики поставляемых товаров установлены Документацией Заказчика.

В соответствии с подпунктом 1.7.5 пункта 1.7 части 1 Документации Заказчика «В случае наличия в установленных Заказчиком показателях товара слов «диапазонный показатель», «диапазон», это означает, что указанный показатель является диапазонным, следовательно, участнику размещения заказа необходимо предложить товар с характеристиками, соответствующими указанному или входящими в установленный диапазон, и указать это в первой части заявки на участие в аукционе».

Согласно подпунктам 1.9.3 и 1.9.4 пункта 1.9 части 1 Документации Заказчика «Заказчиком установлены требования к показателям, позволяющим определить соответствие поставляемых товаров, товаров, используемых для выполнения работ, оказания услуг. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в ч.3 «Техническое задание».

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, … устанавливаются Заказчиком при необходимости и содержатся в части 3 «Технического задания».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что согласно строке  9 части 3 (Техническое задание) Документации Заказчика, регулятор рН минус на основе серной кислоты должен соответствовать следующим характеристикам: «Специальный раствор серной кислоты не содержит ионов хлористоводородной соляной кислоты. Минимальная концентрация активного вещества 44%». Данный показатель не является диапазонным, так как не сопровождается словами «диапазонный показатель», «диапазон».

Частью 3 (Техническое задание) также предусмотрено: «На упаковке должно быть указано наименование продукта, срок хранения и условия хранения. Срок хранения товара должен истекать не ранее 31 декабря 2016 года».

В ходе анализа  Комиссией Смоленского УФАС России представленной представителями Заказчика заявки участника электронного аукциона  ООО «Термалинк Опт» установлено следующее.

В строке 9 части 3 («Техническое задание») первой части заявки на участие в электронном аукционе данного участника при описании средства указано: рН минус (раствор серной кислоты) - концентрация активного вещества 50%. Таким образом, значение показателя «Минимальная концентрация активного вещества» в средстве рН минус (раствор серной кислоты) в заявке Общества не соответствует (превышает) установленному Заказчиком (50% вместо предусмотренных Техническим заданием 44%).

Первая часть заявки Общества не содержит информацию о сроке хранения товара.

Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала участнику электронного аукциона ООО «Термалинк Опт» в допуске к участию в нем в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации Заказчика (пункты 1.7, 1.9 части 1 «Общие сведения об аукционе в электронной форме, часть 3 «Техническое задание» Документации Заказчика).

 

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей Заказчика, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Термалинк Опт» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку расходных материалов для бассейна Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (извещение № 0363100000416000012) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны