Решение б/н Решение по жалобе ООО «НовосибТопПром» на действия аукционно... от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по материалам дела №124/12-ГЗ/Ж

 

04 июня 2012 года                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «НовосибТопПром» (вх. № 313/03 от 29.05.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сортового энергетического угля на отопительный сезон 2012-2013 гг. для СОГБОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» (извещение № 0163200000312001449),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «НовосибТопПром» (далее – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии. указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Общество подало заявку на участие в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...>  3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 24.05.2012 ООО «НовосибТопПром» отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия конкретных показателей в отношении следующих характеристик предлагаемого к поставке угля: зольность, содержание влаги, теплота сгорания.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением, так как в первой части заявки был представлен сертификат соответствия на предлагаемый к поставке уголь № РОСС RU.TУ 04.Н01838 сроком действия с 09.06.2011 по 08.06.2014, протокол испытаний № 760 от 08.06.2011 с указанием конкретных показателей угля:

- общая влага – 5,7%;

- зольность – 12,7%;

- теплота сгорания высшая – 7657 ккал/кг;

- теплота сгорания низшая – 6069 ккал/кг.

Кроме того в согласии на участие в открытом аукционе в электронной форме Общество гарантировало поставку угля качеством не ниже предусмотренного аукционной документацией, проектом гражданско-правового договора.

В силу требований нормативных документов для данного вида закупаемой продукции (угль), например, ГОСТ 51586-2000 «Угли бурые, каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей» его технические характеристик представлены в виде диапазонов, т.е. в сопровождении слов «не более» и «не менее».

Таким образом, ООО «НовосибТопПром» указав в первой части заявки значения вышеуказанных показателей предлагаемого к поставке угля в сопровождении слов «не более» и «не менее», не нарушило требования законодательства в сфере размещения заказов, так как диапазоны значений технических характеристик и являются конкретными показателями закупаемого угля.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия аукционной комиссии в части отказа заявителю в допуске к участию в торгах неправомерными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.05.2012, провести данную процедуру повторно.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснила следующее.

12.05.2012 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 275 000, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (21.05.2012 9-00) подано 7 заявок участников размещения заказа.

24.05.2012 составлен протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отказано участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера № 1, № 2, № 3 и № 7.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядком номером № 3, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении зольности, содержания влаги, теплоты сгорания).

Согласно нормам п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержалось требование о предоставлении участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара согласно п. 6 Информационной карты.

Однако, ООО «НовосибТопПром» в первой части заявки указало не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 4 Информационной карты и Приложением № 1 к Информационной карте, а значения, допускающие вариативность: «зольность - не более 18,5%, содержание влаги - не более 14%, теплота сгорания - не менее 5100 ккал/кг». Кроме того, не указана конкретная марка угля, предлагаемого к поставке: ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части указанной заявки, не соответствовали требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Представитель уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии, состоящей из представителей заказчика и уполномоченного органа, соответствующими нормам данного закона, и просит в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «НовосибТопПром» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «НовосибТопПром» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сортового энергетического угля на отопительный сезон 2012-2013 гг. для СОГБОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» (извещение № 0163200000312001449), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

12.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение № 0163200000312001449 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.05.2012 на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 7 заявок. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами № 1, № 2, № 3 и № 7 отказано в допуске к участию в торгах.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером № 3 (ООО «НовосибТопПром») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении зольности, содержания влаги, теплоты сгорания.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка сортового энергетического угля на отопительный сезон 2012-2013 гг. для СОГБОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в Приложении № 1 к Информационной карте заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого угля:

 

 

Показатели

1.

Наименование товара

 

Уголь каменный сортовой энергетический длиннопламенный

2.

Марка предлагаемого к поставке угля

ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО

3.

Качественные характеристики:

 

 

-величина фракции (мм)

13-200

 

-зольность (%)

Не более 18,5

 

-содержание влаги (%)

Не более 14

 

-минимально низкая теплота сгорания (ккал/кг)

Не менее 5100

 

Количество (тонн)

650

Вышеуказанные качественные характеристики закупаемого угля заказчиком правомерно установлены на основании требований нормативно-правовых документов, таких как ГОСТ Р 51971-2002, ГОСТ Р 51591-2000, ГОСТ 147-95 и т.д.

В п. 2 Приложении № 1 к Информационной карте заказчиком указан список марок требуемых для поставки угля: «ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО».

Из смысла данного предложения следует, что заказчику требуется  одна из вышеперечисленных (на выбор участника размещения заказа) марок угля.

В соответствии с пп. «б» п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования указанной правовой нормы правомерно отражены в п. 4 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, с учетом требований законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, ГОСТов регламентирующих характеристики угля (ГОСТ Р 51971-2002, ГОСТ Р 51591-2000, ГОСТ 147-95 и пр.), показатели величины его фракции, зольности, содержание влаги, минимально низкой теплоты сгорания могут быть выражены как в виде конкретных значений, так и в виде диапазонов этих значений.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов существенным условием договора, заключаемого в порядке Закона о размещении заказов, является его предмет, который должен соответствовать требованиям аукционной документации и содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

С учетом изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу о том, что участники размещения заказа должны были указать в своем предложении конкретные показатели (в виде конкретных значений технических характеристик угля, установленных в Приложении № 1 к Информационной карте, или диапазонов таких значений, предусмотренных тем или иным ГОСТом) предлагаемого к поставке определенной марки угля в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 3 (ООО «НовосибТопПром») в первой части заявки предлагает к поставке «уголь каменный марки ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО»

Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить, уголь какой марки предлагает Общество к поставке.

Кроме того, анализ первой части заявки показал, что показатели (характеристики) качества угля указаны в сопровождении слов «не более» и «не менее» (зольность – не более 18,5%; влага – не более 14 %; теплота сгорания низшая – не менее 5100 ккал/кг).

При этом, значения данных технических характеристик угля не соответствуют значениям технических характеристик, содержащихся в ГОСТ Р 51591-2000 (см. таблицу ниже), на который ссылается заявитель в своей заявке:

 

 

Наименование показателя

Норма для продукции

Метод испытания

Обогащенный уголь

Необогащенный рассортированный уголь

Рядовой уголь, промпродукт, отсев, шлам

1 Зольность Ad, %, не более:

 

 

 

ГОСТ 11022

- каменный уголь

29,00

38,00

45,00

 

- бурый уголь

34,00

38,00

45,00

 

2 Массовая доля общей серы Sdt, %, не более

2,80

3,00

4,50

ГОСТ 8606

3 Массовая доля хлора Cld, %, не более

0,60

0,60

0,60

ГОСТ 9326

4 Массовая доля мышьяка Asd, не более

0,02

0,02

0,02

ГОСТ 10478

 

 

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что вышеуказанные показатели угля в первой части заявки ООО «НовосибТопПром» представлены в виде значений, допускающих вариативность, что противоречит требованиям пп. «б» п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации. Аукционная комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 1 в первой части заявки не представил технические характеристики, предлагаемого к поставке угля.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 7 в первой части заявки предлагает к поставке уголь каменный сортовой энергетический длиннопламенный марки ДПКО (ДОМ). Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить уголь какой марки он собирается поставлять.

Следовательно, заявки данных участников размещения заказа не соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов и аукционная комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером № 2 в допуске к участию в торгах, так как в его заявке указаны технические характеристики предлагаемого к поставке угля допускающие вариативность без ссылки на соответствующий ГОСТ. Кроме того, в первой части заявки указана величина фракции угля (130-200 мм) не соответствующая величине фракции угля (13-200 мм), указанной в аукционной документации.

Заявки участников размещения заказов с порядковыми номерами № 4, № 5, № 6 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НовосибТопПром»  на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку сортового энергетического угля на отопительный сезон 2012-2013 гг. для СОГБОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» (извещение № 0163200000312001449), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны