Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 29 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»
№13/17-18.1/Ж
21 июня 2017 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
-Руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
<…> |
-главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
в присутствии представителей:
от заявителя:
<…> - генерального директора ООО «ЛесТоргМаш» (паспорт <...> <…> – представителя ООО «ЛесТоргМаш» по доверенности № б/н от 01.01.2017,
от заказчика: <…> – начальника ОРБиРП АО «НПП «Измеритель» (доверенность № 50 от 19.06.2017),
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «ЛесТоргМаш» от 07.06.2017 №26 (поступила 09.06.2017 вх. №1124/03) на действия заказчика – АО «НПП «Измеритель» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и установку по месту изделий из ПВХ (идентификационный номер торгов: ZP17052400001), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе ООО «ЛесТоргМаш» (далее также – Заявитель, Общество) указало на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в отмене проводимой закупки на стадии заключения договора с Обществом - победителем этой закупки.
В связи с чем, просит выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, им были представлены письменные возражения по сути жалобы.
С учетом доводов, изложенных в возражении, представитель ответчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЛесТоргМаш» Комиссией установлено следующее.
Из положений п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) следует, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг осуществляемыми государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Заказчиком проводимой закупки является АО «НПП «Измеритель». Размещение обжалуемой закупки осуществлялось им в соответствии с Единым Положением о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее – Положение о закупке), к которому АО «НПП «Измеритель» присоединилось с 01.04.2016 в соответствии с Протоколом № 2/2016 заседания Совета директоров АО «НПП «Измеритель».
Ввиду того, что Положение о закупке разрабатывалось Государственной корпорации «РОСТЕХ» также в соответствии с Законом № 223-ФЗ, действие данного закона распространяется на заказчиков, присоединенных к этому Положению и осуществляющих в соответствии с ним свои закупки.
Извещение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и установку по месту изделий из ПВХ было размещено 12.05.2017 на сайте http://etprf.ru.
В соответствии с Протоколом № 1 от 24.05.2017, составленного по результатам проведения процедуры открытия доступа к поданным заявкам, на участие в указанном запросе предложений от участников закупки поступило 7 заявок.
Все участники закупки были допущены к участию в закупке (Протокол № 2 от 26.05.2017).
Согласно Протоколу № 3 от 02.06.2017, составленному по результатам проведенной ранжировки заявок участников закупки, победителем открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и установку по месту изделий из ПВХ признано ООО «ЛесТоргМаш» (с предложением о цене договора 4 717 650 руб.00 коп.).
В соответствии с пп. 2 п. 20.2.1 Положения о закупке, договор по итогам процедуры закупки заключается в случае проведения конкурентной процедуры закупки в иной, отличной от торгов форме – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, если иной срок, начиная с одиннадцатого дня, не был указан в извещении и/или документации о закупке.
Согласно п. 16 извещения о проведении закупки договор должен быть заключен в срок не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Ввиду того, что протокол, которым подведены итоги закупки (Протокол № 3 от 02.06.2017) размещен на сайте 02.06.2017, договор должен был быть заключен в период с 13.06.2107 по 22.06.2107.
Комиссией установлено, что АО «НПП «Измеритель» на основании письма от 05.06.2017 исх. №37/26 было принято решение об отказе от заключения договора с ООО «ЛесТоргМаш» в связи с наличием существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика.
В разделе 20.5 Положения о закупке, указаны случаи, когда заказчик вправе отказаться от заключения договора.
В частности, пп. 1 п. 20.5.2 Положения предусмотрено право отказаться от заключения договора по итогам проведения запроса предложений по основаниям, указанным в п. 20.5.3 Положения.
В данном пункте определены пять таких оснований, одним из которых является «наличие существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и /или документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика».
Как пояснил представитель ответчика, существенной ошибкой в данной закупке явилось не указание в проекте договора адреса корпусов предприятия заказчика (которых насчитывается более 30), где должны устанавливаться изделия из ПВХ.
Комиссией в ходе проверки установлено, что в п. 14 Извещения о проведении закупки и п. 12 Информационной карты документации о закупке определено, что выполнение работ по предмету договора должно осуществляться по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5. Иные адреса в документации не указаны.
В пп. 1.1 п. 1 проекта договора установлено, что на основании данного договора исполнитель изготавливает и устанавливает изделия из ПВХ (окна) в корпусах предприятия заказчика со всеми их составляющими, а также производит ремонт изделий из ПВХ, а заказчик принимает и оплачивает продукцию.
Ввиду того, что проект договора является частью документации проводимой закупки, а в документации, как было указано выше, место выполнения работ определено адресом: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5, не указание этого адреса в проекте договора (определено только, что установка будет производиться в корпусах предприятия) позволяет установить, что выполнение работ должно осуществляться по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5.
В то же время при заключении договора протоколом разногласий к договору возможно согласование, уточнение или корректировка отдельных пунктов договора, в частности в отношении адреса выполнения работ, определенного в документации (Смоленская область, г. Смоленск, ул. Бабушкина, д. 5).
В связи с изложенным, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик, приняв решение об отказе от заключения договора с ООО «ЛесТоргМаш» по причине наличия существенных ошибок допущенных в договоре, а именно не указании адресов нахождения корпусов предприятия, где должны проводиться работы, тем самым нарушил пп. 4 п. 20.5.3 раздела 20.5 «Отказ заказчика от заключения договора» Положения о закупке. Данное нарушение выразилось в том, что в рассматриваемом случае указанный пункт Положения не мог быть применен заказчиком, потому что сведения о месте выполнения работ заказчиком изначально были определены в извещении и Информационной карте документации о закупке, а доказательств того, что работы должны проводиться также по адресам, иным от указанного в документации о закупке, представителем ответчика представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Лесторгмаш» на действия заказчика – АО «НПП «Измеритель» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и установку по месту изделий из ПВХ, обоснованной.
- Признать в действиях заказчика – АО «НПП «Измеритель» нарушение пп. 4 п. 20.5.3 раздела 20.5 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ», к которому общество присоединилось с 01.04.2016 и в соответствии с которым проводилось размещение обжалуемой закупки.
- Выдать заказчику – АО «НПП «Измеритель» предписание об устранении нарушения порядка заключения договора, выразившегося в отказе Заказчика от его заключения с ООО «ЛесТоргМаш» - победителем открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и установку по месту изделий из ПВХ (идентификационный номер торгов: ZP17052400001).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №01-13/17-18.1/Ж
21 июня 2017 года г.Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
-Руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
<…> |
-главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
на основании своего решения от 21 июня 2017 года №13/17-18.1/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «ЛесТоргМаш» на действия заказчика – АО «НПП «Измеритель» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и установку по месту изделий из ПВХ (идентификационный номер торгов: ZP17052400001), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – АО «НПП «Измеритель» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка заключения договора, выразившегося в отказе Заказчика от его заключения с ООО «ЛесТоргМаш» - победителем открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и установку по месту изделий из ПВХ (идентификационный номер торгов: ZP17052400001).
- Заказчику – АО «НПП «Измеритель» в срок до 18.07.2017 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.