Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 13-17/РЗ от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 13-17/РЗ

 

«17» октября 2017 года                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:   

<…> – руководитель Смоленского УФАС России,

<…> - начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России,

<…> - ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 13-17/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в многоквартирных домах населённых пунктов Смоленской области рекламных листовок ООО «ЖУ ОблГаз» о необходимости установки приборов учёта газа,

без участия представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Жилищное Управление Областного газа» (место нахождения: 426032, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Зимняя, д. 6А, помещение 318-2; ИНН 1841061028; ОГРН 1161832055857) и заинтересованного лица <...> (адрес регистрации: <…>), извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Комиссия Смоленского УФАС России, исследовав все материалы дела № 13-17/РЗ, признала их достаточными для рассмотрения дела в отсутствии участвующих в деле лиц.

В Смоленское УФАС России 23.05.2017 поступило обращение Прокуратуры Смоленской области от 19.05.2017 № 7-23-2017 (вх. № 996/01 от 23.05.2017) по факту распространения в многоквартирных домах населённых пунктов Смоленской области листовок о необходимости установки приборов учёта газа  и просит провести проверку действий рекламодателя на предмет соответствия Федеральному закону «О рекламе» и Федеральному закону «О защите конкуренции. К обращению прилагалась рекламная листовка следующего содержания:

«Информационное письмо.

Уважаемый абонент, потребитель газа! Извещаем Вас о том, что на основании Постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 21.06.2016г. № 63, утверждены новые повышенные тарифы на природный газ в г. Смоленске на 2016 год-2017 г. и с 1 июля 2016 г. составили: на плиту 708,50 руб. на 1 человека в год (по нормативу), на плиту и колонку - 1557,37 руб. на 1 человека в год (по нормативу).

Руководствуясь Федеральным законом «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности…» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, с целью снижения денежной нагрузки на граждан в сфере коммунальных платежей, нами разработан «План – реализация работ по установке индивидуальных приборов учёта газа (газового счётчика) на 2017 г». В рамках данного плана нами будут проводиться вышеуказанные работы в Вашем доме, в квартирах,  где установлена только газовая плита или газовая плита и колонка.

Во избежание дополнительных расходов, рекомендуем Вам воспользоваться специальным льготным предложением. Льготный период будет действовать с 10 мая по 15 июня 2017 г.

Для включения Вас в график работ Вам следует позвонить с 9.00 до 19.00, по т.:8(4812) 54-28-01, 8-929-081-28-01.

Ваше жилищное Управление Областного газа.

ООО «ЖУ ОБЛ ГАЗ» ИНН 1841061028 ОГРН 1161832055857 ».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается в многоквартирных домах населённых пунктов области и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам по установке индивидуальных приборов учёта газа (газового счётчика).

В ходе рассмотрения текста рекламы на соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.

Согласно части 5.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по обеспечению оснащения объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учёта используемого природного газа, а также ввода установленных приборов учёта в эксплуатацию, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Таким образом, установка приборов учета используемого природного газа не является обязательной для собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

В рекламе же указано: «В рамках данного плана нами будут проводиться вышеуказанные работы в Вашем доме, в квартирах, где установлена только газовая плита или газовая плита и колонка».

Кроме того, объём потребления природного газа для каждого потребителя индивидуален. Поэтому, в случае большого потребления природного газа абонентам, возможно, в некоторых случаях платить выгоднее не по тарифам, установленным на природный газ при наличии приборов учёта расхода газа, а по тарифам, установленным на природный газ при отсутствии приборов учёта расхода газа, что тем самым приведёт  к экономии их денежных средств при оплате коммунальных услуг.

 Учитывая, что в рекламе содержится ссылка на то, что ООО «ЖУ ОблГаз», руководствуясь Федеральным закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработало «План – реализация работ по установке индивидуальных приборов учёта газа (газового счётчика) на 2017г.» и с целью снижения денежной нагрузки на граждан в сфере коммунальных платежей проводит работы по установке индивидуальных приборов учёта газа, создаётся впечатление того, что установка приборов учёта расхода газа является обязательной и приведёт к снижению платежей по оплате за потребление природного газа, что тем самым искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей. Существенная информация, из которой потребителям рекламы можно было бы сделать вывод о том, что установка индивидуальных приборов учёта газа не является обязательной для некоторой категории потребителей природного газа, в рекламе отсутствует.

В тексте указанной рекламы рекомендовано воспользоваться специальным льготном предложении во избежание дополнительных расходов, которое будет действовать с 10 мая по 15 июня 2017 года, однако существенная информация о перечне и стоимости услуг, которые входят в данное «льготное предложение» в указанный срок как и информация о перечне и стоимости услуг, которые будут предоставляться после 15 июня 2017 года, в рекламе отсутствует, что тем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Согласно требованиям части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

На основании изложенного, в распространяемой рекламе ООО «ЖУ ОблГаз» отсутствует часть существенной информация об условиях приобретения услуг по установке приборов учёта расхода газа, тем самым искажается смысл рекламной информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несёт рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Из текста указанной рекламы следует, что установку индивидуальных приборов учёта газа осуществляет ООО «ЖУ ОблГаз» - ИНН 1841061028,  ОГРН 1161832055857.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, под ОГРН 1161832055857 зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Жилищное Управление Областного газа» (место нахождения: 426032, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Зимняя,   д. 6А, помещение 318-2).

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является общество с ограниченной ответственностью «Жилищное Управление Областного газа».

ПАО «МегаФон» в письме от 03.07.2017 сообщает, что абонентские номера телефонов 8(4812) 54-28-01, 8-929-081-28-01, указанные в тексте рекламы, на основании договора № 13531797 от 16.04.2017 об оказании услуг связи, выделены  <…> (адрес регистрации: <…>).

        Смоленским УФАС России 21.07.2017 в отношении ООО «Жилищное Управление Областного газа» (далее - ООО «ЖУ ОблГаз») было вынесено Определение о возбуждении дела № 13-17/РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. <...> признан заинтересованным лицом. В указанном Определении рассмотрение дела назначено на 17.08.2017. Данное определение было направлено ООО «Жилищное Управление Областного газа» и <...> заказными письмами.

17.08.2017 на рассмотрение дела представители ООО «Жилищное Управление Областного газа» и <...>, в Смоленское УФАС России не явились, запрашиваемые документы и информация представлены не были.

Определением Комиссии Смоленского УФАС России от 17.08.2017 дело       № 13-17/РЗ было назначено к рассмотрению на 28.09.2017.

В ответ на Определение ООО «ЖУ ОблГаз» в письме (вх. № 1658/05 от 28.08.2017) сообщило, что указанную рекламную продукцию не заказывало и не распространяло. Информацией о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе данной рекламной продукции, а так же какой-либо другой информацией, ООО «ЖУ ОблГаз» не располагает.

28.09.2017 на рассмотрение дела представители ООО «Жилищное Управление Областного газа» и <...> в Смоленское УФАС России не явились,  запрашиваемые  документы и информация <...> представлены не были.

Определением Комиссии Смоленского УФАС России от 29.09.2017 рассмотрение дела № 13-17/РЗ было отложено и назначено к рассмотрению на 17.10.2017.

На рассмотрение дела представители ООО «ЖУ ОблГаз» и <...> (либо его представитель) не явились. Запрашиваемые документы и информация  <...> представлены не были.

Документы, свидетельствующие о надлежащем извещении <...> о времени и месте рассмотрения дела, на момент рассмотрения дела отсутствовали.

Согласно информации с сайта Почта России, заказное письмо с внутрироссийским почтовым идентификатором  21400016832641, направленное <...>, прибыли к месту вручения 11.10.2017, но письмо не вручено с отметкой «неудачная попытка вручения» 12.10.2017.

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, в силу статьи 165.1 ГК РФ, на момент заседания Комиссии Смоленского УФАС России 17.10.2017 следует считать, что <...>надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела 13-17/РЗ.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Смоленского УФАС России  считает, что доводы ООО «ЖУ ОблГаз» о том, что  ООО «ЖУ ОблГаз» никакого отношения не имеет к указанной рекламе и информацией о рекламодателе не располагает, являются  необоснованными на основании следующего.

В Смоленское УФАС России 16.06.2017 (вх. № 1168/04) поступила жалоба ООО «ЖУ ОблГаз» от 05.06.2017 № Ж-01, которая рассматривалась отделом контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России. Из текста жалобы и прилагаемых к ней материалов следует, что ООО «ЖУ ОблГаз» в мае 2017 года осуществляли монтаж приборов учёта газа (газовых счётчиков) в многоквартирных домах г. Смоленска и Смоленской области. К жалобе были приложены копии документов (заверенные директором ООО «ЖУ ОблГаз» Макаровым А.П.) на имя Склярова Юрия Геннадьевича, которые подтверждают, что Скляров Юрий Геннадьевич является работником ООО «ЖУ ОблГаз» на должности слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования (удостоверение № 13-15/1-01 выдано Автономной Некоммерческой Образовательной Организацией «Учебно-консультативный центр ГазНефтьТехно» 03.04.2015). 

На основании вышеизложенного, рекламодателем указанной рекламы является общество с ограниченной ответственностью «Жилищное Управление Областного газа».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, распространяемую на территории Смоленской области на бумажных рекламных листовках, рекламу ООО «ЖУ ОблГаз» о необходимости установки приборов учёта расхода газа, в тексте которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения услуг по установке приборов учёта расхода газа, что тем самым искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителй рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное Управление Областного газа» и <...> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «20» октября 2017 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

20 октября 2017                                                                                                                г. Смоленск                                                                                                      

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области;

<…> – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области;

 

<…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области,

на основании своего решения от 20.10.2017 по делу № 13-17/РЗ о признании ненадлежащей, распространяемой на территории Смоленской области на бумажных рекламных листовках, рекламы ООО «ЖУ ОблГаз» о необходимости установки приборов учёта расхода газа, в тексте которой отсутствует часть существенной информация об условиях приобретения услуг по установке приборов учёта расхода газа, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное Управление Областного газа» (место нахождения: 426032, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Зимняя,   д. 6А, помещение 318-2; ИНН 1841061028,  ОГРН 1161832055857) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы на территории Смоленской области.
  2. Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное Управление Областного газа» (место нахождения: 426032, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Зимняя,   д. 6А, помещение 318-2; ИНН 1841061028,  ОГРН 1161832055857) представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.12.2017.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны