Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Кредо» на действия аукционной комисс... от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по материалам дела №130/12-ГЗ/Ж

 

07 июня 2012 года                                                                                                      г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Кредо» (вх. № 172/03 от 31.05.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII - VIII видов» (извещение № 0163200000312001485),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ЗАО «Кредо» (далее – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Общество подало заявку на участие в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...>  3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 29.05.2012 ЗАО «Кредо» отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия конкретных показателей в отношении следующих характеристик предлагаемого к поставке угля: зольность, содержание влаги, теплота сгорания.

Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением ввиду нижеследующего.

В силу требований нормативных документов для данного вида закупаемой продукции (угль), например, ГОСТ Р 51971-2002 «Угли восточной Сибири для энергетических целей» технические характеристики и показатели качества угля Черемховского месторождения для слоевого сжигания и коммунальных нужд представлены в виде диапазонов:

- размер кусков 50-300 мм;

- зольность не более 19%;

- массовая доля общей влаги не более 13,5 %.

Таким образом, ЗАО «Кредо» указав в первой части заявки значения вышеуказанных показателей предлагаемого к поставке угля в сопровождении слов «не более» и «не менее», не нарушило требования законодательства в сфере размещения заказов, так как диапазоны значений технических характеристик и являются конкретными показателями закупаемого угля.

На основании изложенного, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия аукционной комиссии в части отказа заявителю в допуске к участию в торгах неправомерными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.05.2012, провести данную процедуру повторно.

Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснила следующее.

15.05.2012 в соответствии с нормами ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 645 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (23.05.2012 9-00) подано 5 заявок участников размещения заказа.

29.05.2012 составлен протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отказано участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера № 1, № 3 и № 4.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядком номером № 3, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении зольности, содержания влаги, теплоты сгорания).

Согласно нормам п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержалось требование о предоставлении участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара согласно п. 6 Информационной карты.

Однако, ЗАО «КРЕДО» в первой части заявки указало не конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 4 Информационной карты и Приложением № 1 к Информационной карте, а значения, допускающие вариативность: «зольность - не более 18,5%, содержание влаги - не более 14%, теплота сгорания - не менее 5100 ккал/кг». Кроме того, не указана конкретная марка угля, предлагаемого к поставке: ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части указанной заявки, не соответствовали требованиям пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Представитель уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии, состоящей из представителей заказчика и уполномоченного органа, соответствующими нормам данного закона, и просит в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ЗАО «КРЕДО» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Кредо» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII - VIII видов» (извещение № 0163200000312001485), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

15.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение № 0163200000312001485 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.05.2012 на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 5 заявок. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами № 1,  3, № 4 отказано в допуске к участию в торгах.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...>  3 (ЗАО «Кредо»), на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в отношении зольности, содержания влаги, теплоты сгорания.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII - VIII видов».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в Приложении № 1 к Информационной карте заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого угля:

 

 

Показатели

1.

Наименование товара

 

Уголь каменный сортовой энергетический длиннопламенный ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО

2.

Количество (тонн)

470

3.

Качественные характеристики:

 

 

-величина фракции (мм)

13-200

 

-зольность (%)

Не более 18,5

 

-содержание влаги (%)

Не более 14

 

-минимально низкая теплота сгорания (ккал/кг)

5100

Вышеуказанные качественные характеристики закупаемого угля заказчиком правомерно установлены на основании требований нормативно-правовых документов, таких как ГОСТ Р 51971-2002, ГОСТ Р 51591-2000, ГОСТ 147-95 и т.д.

В п. 1 Приложения № 1 к Информационной карте заказчиком указан список марок требуемого для поставки угля: «ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО».

Из смысла данного предложения следует, что заказчику требуется  одна из вышеперечисленных (на выбор участника размещения заказа) марок угля.

В соответствии с пп. «б» п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования указанной правовой нормы правомерно отражены в п. 4 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, с учетом требований законодательства в сфере размещения заказов, аукционной документации, ГОСТов регламентирующих характеристики угля (ГОСТ Р 51971-2002, ГОСТ Р 51591-2000, ГОСТ 147-95 и пр.), показатели величины его фракции, зольности, содержание влаги, минимально низкой теплоты сгорания могут быть выражены как в виде конкретных значений, так и в виде диапазонов этих значений.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов существенным условием договора, заключаемого в порядке Закона о размещении заказов, является его предмет, который должен соответствовать требованиям аукционной документации и содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

С учетом изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участники размещения заказа должны были указать в своем предложении конкретные показатели (в виде конкретных значений технических характеристик угля, установленных в Приложении № 1 к Информационной карте, или диапазонов таких значений, предусмотренных тем или иным ГОСТом) предлагаемого к поставке определенной марки угля в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 3 (ЗАО «Кредо») в первой части заявки предлагает к поставке «уголь каменный марки ДПК или ДОМ или ДПКОМ или ДПКО»

Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить, уголь какой марки предлагает Общество к поставке.

Кроме того, анализ первой части заявки показал, что показатели (характеристики) качества угля указаны в сопровождении слов «не более» и «не менее» (зольность – не более 18,5%; влага – не более 14 %; теплота сгорания низшая – не менее 5100 ккал/кг), при этом сведений о том, какому ГОСТ соответствует предлагаемый к поставке угль не имеется. Таким образом, вышеуказанные показатели угля в первой части заявки ЗАО «Кредо» представлены в виде значений, допускающих вариативность, что противоречит требованиям пп. «б» п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и требованиям аукционной документации и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.05.2012.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 1 в первой части заявки предлагает к поставке угль, крупность которого (30-50 мм) не соответствует величине фракции угля, требуемой заказчику (13-200 мм).

Участник размещения заказа с порядковым номером № 4 предлагает к поставке «уголь каменный сортовой энергетический длиннопламенный марки ДПКО (ДОМ)». Из предложения данного участника размещения заказа невозможно определить, уголь какой марки он предлагает к поставке.

Следовательно, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами № 1, и № 4 не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно отказала им в допуске к участию в торгах.

Заявки участников размещения заказов с порядковыми номерами № 2 и № 5 полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и аукционная комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Кредо» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку угля сортового энергетического на отопительный сезон 2012-2013 гг. для нужд СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII - VIII видов» (извещение № 0163200000312001485), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны