Решение б/н Решение по жалобе ООО «АМКОР-Строй» на действия единой комис... от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 137/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

13 июня 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «АМКОР-Строй» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения ПФР по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Разработка рабочей документации на капитальный ремонт части здания, занимаемого Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Дорогобужском районе Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Мира, д. 14, в соответствии с «Техническим заданием» (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме)» (извещение № 0263100000112000010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «АМКОР-Строй» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем, указано следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе (извещение № 0263100000112000010) и аукционная документация размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 15.05.2012.

Общество подало заявку на участие в данном аукционе (присвоен порядковый номер 3).

По результатам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия отказала ООО «АМКОР-Строй» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине того, что в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее также – ОАЭФ), а именно: предложение участника по пункту 2.4.2 «Эквивалентность» раздела IV «Техническое задание» противоречит условиям, предусмотренным документацией об ОАЭФ.

Представитель пояснил, что Общество считает данное решение единой комиссии необоснованным в связи с нижеследующим.

Пункт 2.4.2 «Эквивалентность» предусматривает указание проектировщиком в пояснительной записке проекта эквивалентов используемых материалов и оборудования, а также их товарных знаков и технических характеристик, по которым будет устанавливаться эквивалентность.

Представитель пояснил, что данное требование сформулировано некорректно, так как на этапе подачи заявок на участие в аукционе на разработку проектной документации на капитальный ремонт материалы и оборудование, их товарные знаки, технические характеристики не могут быть известны, поэтому и вести речь об их эквивалентных заменах невозможно. Материалы и оборудование должны быть выбраны при выполнении проектных работ проектной организацией исходя из действующих нормативов, проведенных расчетов с учетом требований технического задания, согласованы с Заказчиком, что, собственно, и составляет предмет проектирования.

 Исходя из этого, Общество в своей заявке обязалось соблюсти все требования аукционной документации, указав при этом в пункте 2.4.2 «Эквивалентность», что при проектировании будут заложены материалы в полном соответствии с предусмотренными в Приложении №1 к Техническому заданию без эквивалентных замен.

Таким образом, Заявитель считает, что заявка ООО «АМКОР-Строй» составлена в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Представитель просит Комиссию признать решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «АМКОР-Строй») необоснованным.

Представитель государственного заказчика пояснила Комиссии, что не согласна с доводами Заявителя в связи с нижеследующим.

14.05.2012 Управляющим ГУ - Отделения ПФР по Смоленской области утверждена документация к открытому аукциону, проводимому в целях размещения заказа на разработку проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе (регистрационный номер заказа - 10/2012), которая 15.05.2012 опубликована на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (№ 0263100000112000010).

Пунктом 10 «Предмет контракта, объем выполняемых работ» раздела I «Извещение», подпунктом 1 пункта 3.1. «Первая часть заявки» раздела II «Инструкции участникам размещения заказа», пунктами 2 «Предмет аукциона» и   15 «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика» раздела III «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» установлено, что работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе необходимо выполнить в полном соответствии с разделом IV «Техническое задание».

Пунктом 2.4.2. «Эквивалентность» раздела IV «Техническое задание» предусмотрено, что в пояснительной записке (форма приведена в приложении № 4 к Техническому заданию) проектировщик должен указать эквиваленты используемых материалов и оборудования, с указанием товарных знаков и технических характеристик, по которым будет устанавливаться эквивалентность.

30.05.2012 оператором электронной площадки были представлены заказчику первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0263100000112000010.

На заседании единой комиссии, состоявшемся 01.06.2012 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1/10/2012 от 01.06.2012), были рассмотрены представленные Оператором ЭТП первые части поданных заявок на участие в ОАЭФ № 0263100000112000010 на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.

В отношении ООО «АМКОР-Строй» (порядковый номер заявки 3) было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ, а именно: предложение участника размещения заказа по пункту 2.4.2 «Эквивалентность» раздела IV «Техническое задание» противоречит условиям, предусмотренным документацией об ОАЭФ.

Участник размещения заказа № 3 отказался выполнить работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ, предложив при этом свои условия исполнения проектной документации (пояснительной записки), а именно: «пункт 2.4.2 «Эквивалентность»: при проектировании будут заложены материалы в полном соответствии с предусмотренными в Приложении № 1 к техническому заданию без эквивалентных замен». При этом в согласии участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, входящем в состав первой части заявки участника № 3, было конкретно оговорено, что работы будут выполняться в соответствии с условиями, указанными в его предложении об условиях исполнения государственного контракта.

Таким образом, Представитель государственного заказчика считает, что решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на разработку проектной документации на капитальный ремонт УПФР в Дорогобужском районе (извещение № 0263100000112000010) в отношении ООО «АМКОР-Строй» принято правомерно, и просит Комиссию признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы «АМКОР-Строй» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения ПФР по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Разработка рабочей документации на капитальный ремонт части здания, занимаемого Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Дорогобужском районе Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Мира, д. 14, в соответствии с «Техническим заданием» (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме)» (извещение № 0263100000112000010) и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

15.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.

05.06.2012 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол, согласно которому участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «АМКОР-Строй») отказано в допуске у участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине того, что в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: предложение участника по пункту 2.4.2 «Эквивалентность» раздела IV «Техническое задание» противоречит условиям, предусмотренным аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Аналогичное требование к содержанию и составу заявки предъявлено пунктом 3.1 инструкции участникам размещения заказа: первая часть заявки на участие в ОАЭФ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ (в соответствии с разделом IV «Техническое задание»).

Заявка Общества включает в себя согласие на выполнение работ по разработке проектной документации и сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ.

В пункте 2.4.2 «Эквивалентность» сведений о характеристиках и объеме работ участник размещения заказа указал, что при проектировании будут заложены материалы в полном соответствии с предусмотренными в Приложении №1 к Техническому заданию без эквивалентных замен.

Данная формулировка не соответствует требованиям, установленным в пункте 2.4.2 «Эквивалентность» Технического задания, в котором указано, что участнику размещения заказа необходимо указать в пояснительной записке эквиваленты используемых материалов и оборудования, с указанием товарных знаков и технических характеристик, по которым будет устанавливаться эквивалентность.

Выражая согласие, Общество в своей заявке указало, что обязуется выполнить работы в соответствии с условиями, указанными в предложении об условиях исполнения государственного контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что из заявки ООО «АМКОР-Строй» не следует, что Общество согласно выполнить на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 3.1 инструкции участникам размещения заказа.

Следовательно, данный участник размещения заказа обоснованно не допущен единой комиссией к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Жалоба признана необоснованной.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.

Заявки с порядковыми номерами 1, 2 соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, следовательно, участники размещения заказа, подавшие указанные заявки, обоснованно допущены единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 3 обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе №1/10/2012 от 01.06.2012.

04.06.2012 состоялись торги, на которых предложения о цене контракта сделали участники размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2.

Вторые части заявок с порядковыми номерами 1 (ПК «Проектировщик») и 2 (ООО «БИНОМ») соответствуют требованиям закона о размещении заказов, аукционной документации.

Таким образом, в действиях единой комиссии, государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушений выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «АМКОР-Строй» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения ПФР по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Разработка рабочей документации на капитальный ремонт части здания, занимаемого Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Дорогобужском районе Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Мира, д. 14, в соответствии с «Техническим заданием» (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме)»  (извещение № 0263100000112000010) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны