Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТракХолдинг» на действия Единой горо... от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 138/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

13 июня 2012 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ТракХолдинг» (вх. №330/03 от 05.06.2012) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку седельного тягача для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000292),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ТракХолдинг» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000292 и документация об аукционе 17.05.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер <...>  4.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.05.2012 Обществу отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части его заявки представлена недостоверная информация в отношении мощности двигателя, кВт (л.с.) – 292(397) предлагаемого к поставке седельного тягача МАЗ-6422А8-320-050, что не соответствует техническим характеристикам данной модели (мощность двигателя кВт (л.с.) – 294(400).

Заявитель не согласен с принятым Единой городской комиссией решением, т.к. ООО «ТракХолдинг» в первой части заявки предлагает к поставке седельный тягач марки МАЗ-6422А8-320-050 со следующими характеристиками:

- назначение машины: для перевозки различных грузов в составе автопоезда;

- колесная формула 6х4;

- полная масса автопоезда, кг: 52000;

- полная масса автомобиля, кг: 24500;

- двигатель: ЯМЗ 6581.10, дизельный, с турбонадувом. Соответствует требованиям  Евро 3;

- число и расположение цилиндров: 8, V-образное;

- мощность двигателя, кВт (л.с.) при об/мин: 292 (397) при 1990;

- коробка передач: механическая;

- передаточное число ведущего моста: 3,97;

- подвеска передняя: рессорная;

- подвеска задняя: рессорно-балансирная;

- топливный бак, л.: 500;

- габаритные размеры:

  • Длина полная, мм:6600;
  • Ширина полная, мм: 2500;
  • Высота полная, мм: 3800;

- колесная база, мм: 4300.

Таким образом, предлагаемая к поставке заявителем техника полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации. Кроме того, вышеуказанные технические характеристики соответствуют паспорту предлагаемого к поставке транспортного средства и Одобрению типа транспортного средства, выданного органом сертификации, в том числе, и для модификации предлагаемого заявителем транспортного средства.

На основании изложенного, ООО «ТракХолдинг» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия Единой городской комиссии, в части отказа ему в допуске к участию в торгах, неправомерными.

Представитель уполномоченного органа пояснил по сути жалобы, что Единая городская комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной формой руководствовалась Законом о размещении заказов и аукционной документацией.

Участник размещения заказа с порядковым номером № 4 указал в своей заявке технические характеристики предлагаемого к поставке седельного тягача модели МАЗ-6422А8-320-050, не соответствующие техническим характеристикам указанной модели тягача, размещенной на официальном сайте производителя такого тягача. В этой связи Единая городская комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Представитель уполномоченного органа просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ТракХолдинг» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку седельного тягача для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000292), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 17.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.05.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 5 заявок. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера № 2, № 3, № 4, № 5 отказано в допуске к участию в торгах.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...>  4 (ООО «ТракХолдинг») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что в первой части его заявки представлена недостоверная информация в отношении мощности двигателя, кВт (л.с.) – 292(397) предлагаемого к поставке седельного тягача МАЗ-6422А8-320-050, что не соответствует техническим характеристикам данной модели (мощность двигателя кВт (л.с.) – 294(400).

Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка седельного тягача  для нужд города Смоленска.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.

В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеназванных правовых норм сформировано Техническое задание, где указаны требования к закупаемому седельному тягачу в соответствии со своими потребностями.

Подпункт «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов гласит, что при размещении заказа на поставку товара при отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...>  4 (ООО «ТракХолдинг») в первой части заявки предлагает к поставке седельный тягач МАЗ-6422А8-320-050 со следующими характеристиками:

- назначение машины: для перевозки различных грузов в составе автопоезда;

- колесная формула 6х4;

- полная масса автопоезда, кг: 52000;

- полная масса автомобиля, кг: 24500;

- двигатель: ЯМЗ 6581.10, дизельный, с турбонадувом. Соответствует требованиям  Евро 3;

- число и расположение цилиндров: 8, V-образное;

- мощность двигателя, кВт (л.с.) при об/мин: 292 (397) при 1990;

- коробка передач: механическая;

- передаточное число ведущего моста: 3,97;

- подвеска передняя: рессорная;

- подвеска задняя: рессорно-балансирная;

- топливный бак, л.: 500;

- габаритные размеры:

  • длина полная, мм:6600;
  • ширина полная, мм: 2500;
  • высота полная, мм: 3800;

- колесная база, мм: 4300.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов изучив приложенные к жалобе заявителя паспорт транспортного средства № 67 УС 095533 на МАЗ 6422А8-320-050 (далее – ПТС) и Одобрение типа транспортного средства № E-BY.MT02.B.00362* (срок действия с 25.01.2012 по 31.12.2012) (далее – Одобрение ТТС) и сведения, указанные в первой части заявки Общества пришла к выводу о том, что указанное заявителем в заявке значение такой технической характеристики предлагаемого к поставке седельного тягача как «мощность двигателя, кВт (л.с.) при об/мин» - «292 кВт(397 л.с.) при 1990 при об/мин» не соответствует сведениям, содержащимся в Одобрении ТТС, так как указанная мощность двигателя (292 кВт) по Правилам ЕЭК ООН № 85 (стр.6 Одобрении ТТС) была определена при 1900 оборотах.

Таким образом, заявка ООО «ТракХолдинг» содержит недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке седельного тягача МАЗ-6422А8-320-050 и Единая городская комиссия правомерно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По аналогичному основанию Единая городская комиссия правомерно отказала в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа с порядковыми номерами № 2 и № 3.

Участник размещения заказа с порядковым номером №5 в первой части заявки  указал передаточное число ведущего моста (3,57) предлагаемого к поставке седельного тягача, не соответствующее передаточному числу ведущего моста (3,97), установленному в аукционной документации. Следовательно, заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, и Единая городская комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в торгах.

Единая городская комиссия правомерно допустила участника размещения заказа с порядковым номером № 1, так как его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Иных нарушений выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТракХолдинг» на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа – Администрации города Смоленска, муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку седельного тягача для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000292), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны