Решение б/н Решение по делу 140/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 140/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

10 сентября 2015 года                                                                                            г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель  руководителя

Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…> – первого заместителя начальника  Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи  (распоряжение от 10.09.2012 №1255-р);

<…> – главного специалиста Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (доверенность от 10.09.2015 №6903);

<…> – главного специалиста Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (доверенность от 10.09.2015 №6904);

от заявителя: <…> – представителя ООО «Лафайет» по доверенности от 08.09.2015;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Лафайет» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в области робототехники (робототехнических конструкторов) для нужд образовательных организаций дополнительного образования детей Смоленской области  (извещение №0163200000315005551)

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Лафайет» (далее также – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя указано, что в нарушение  требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки заказчиком были включены характеристики, не имеющие объективного описания, дающего представление о виде и форме требуемого к поставке товара.

В частности, в п. 1 – набор №1 (комплект для ученика) приложения №1 к Информационной карте в качестве одной из характеристик установлено: «базовая плата и датчики не имеют без корпуса, количество - не менее 1 шт», что не является объективным описанием и запутывает участника в определении вида и материала товара. Кроме этого, в данном пункте указано: «программное обеспечение имеет графический русскоязычный интерфейс со средой программирования посредством иконок картинок доступных пониманию учащихся, но познавательна и для продвинутых пользователей. Концепция сборки выполняется в виде блок-схемы». Критерии  определения степени продвинутости пользователя для понимания программного обеспечения из описания объекта закупки не ясны.

Согласно  п. 2 – набор № 1 (комплект для учителя) в состав набора входит: «Цветная панель трех видов «Боевое Оружие»: не менее 10 шт». При этом не понятно, что имеется в виду – цвет «Боевое оружие» или вид панели.

Заказчиком не сформированы четкие требования к товару, который должен быть поставлен, при этом описание объекта закупки создает неопределенность в определении формы, вида, цвета и прочих объективных характеристик необходимого для поставки товара, приводит к ограничению конкуренции и к отсутствию возможности у участника закупки подобрать товар, отвечающий установленным требованиям.

Заявитель в жалобе требует обязать заказчика  внести изменения в аукционную  документацию, устраняющие указанные нарушения законодательства о контрактной системе.  

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что в документации к электронному аукциону в описании объекта закупки в п. 1, 2 были допущены грамматические ошибки технического характера, которые не меняют смысловую нагрузку текста и не искажают коммуникативный  замысел его содержания. Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи на поступивший запрос о разъяснении указанных  положений аукционной документации дал соответствующие разъяснения. Представители государственного заказчика просят признать жалобу Общества необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Лафайет» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования в области робототехники (робототехнических конструкторов) для нужд образовательных организаций дополнительного образования детей Смоленской области  и аукционная документация размещены 26.08.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При составлении описания объекта закупки, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №1 к Информационной карте аукционной документации содержится описание объекта закупки – наборов №1 и №2 для ученика, учителя.

В частности в п. 1 – набор №1 (комплект для ученика) Приложения №1 к Информационной карте в качестве характеристик установлено: «базовая плата и датчики не имеют без корпуса, количество - не менее 1 шт»;  «программное обеспечение имеет графический русскоязычный интерфейс со средой программирования посредством иконок картинок доступных пониманию учащихся, но познавательна и для продвинутых пользователей. Концепция сборки выполняется в виде блок-схемы».

Согласно  п. 2 – набор № 1 (комплект для учителя) Приложения №1 к Информационной карте в состав набора входит: «Цветная панель трех видов «Боевое Оружие»: не менее 10 шт».

03.09.2015 государственным заказчиком в ответ на поступивший запрос Общества, даны разъяснения указанных положений Приложения №1 к Информационной карте, которые в этот же день опубликованы на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru.

В частности, в отношении базовой платы и датчиков было разъяснено, что «базовая плата и датчики не имеют корпуса», базовая плата - не менее 1 шт; cтепень продвинутости пользователя для программного обеспечения определяется навыками работы с ПК, а также знаниями и умениями работы с графическим интерфейсом со средой программирования посредством «Иконок»; в отношении цветных панелей трех видов «Боевое Оружие» разъяснено, что имеется ввиду три вида цветных  панелей. Данные разъяснения, по мнению Комиссии, не меняют суть аукционной документации.

Таким образом, с учетом предоставленных заказчиком разъяснений, требования в отношении закупаемого товара, указанные в Приложении №1 к Информационной карте ясны для понимания, следовательно, имеют объективный характер. Обществом декларативно указано, что установленные требования приводят к «сужению конкуренции» и невозможности предложения товара, отвечающего данным требованиям заказчика.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки (предложения) товара, соответствующего установленным заказчиком требованиям, заявителем не предоставлено, так же как доказательств отсутствия такого товара.

На основании изложенного, доводы заявителя о нарушении государственным заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе являются необоснованными.

В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лафайет» на действия государственного заказчика – Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в области робототехники (робототехнических конструкторов) для нужд образовательных организаций дополнительного образования детей Смоленской области  (извещение №0163200000315005551) необоснованной

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

______________

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

______________

 

<…>

 

 

 

______________

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны