Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮжУралТрейдАвто» на действия Единой г... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 141/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

14 июня 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЮжУралТрейдАвто» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на поставку полуприцепа-тяжеловоза для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000304),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ЮжУралТрейдАвто» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии указано следующее.

21.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.

Общество подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой городской комиссий было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в связи с тем что заявка содержит недостоверные сведения в отношении товара «полуприцеп-тяжеловоз USTM модель 942415» (указанная модель не соответствует техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара).

Заявитель не согласен с решением Единой городской комиссии, поскольку все сведения, представленные в заявке Общества, соответствуют требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документации, в частности.

В подтверждение своей позиции  Заявитель приложил к жалобе одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.MT22E06326.

Заявитель считает действия Единой городской комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в аукционе необоснованными и просит Комиссию признать протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2012 недействительным, допустить ООО «ЮжУралТрейдАвто» к участию в аукционе.

Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии, что Единая городская комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком при формировании технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены требования качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом в техническом задании были указаны требования к поставляемому товару (без указания на товарный знак) и установлены показатели, используемые для определения соответствия товара потребности заказчика, максимальные и минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, пункту 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Изучив заявку с порядковым номером 5 (ООО «ЮжУралТрейдАвто»), Единая городская комиссия установила следующее.

В заявке № 5 указан предлагаемый к поставке товар «Полуприцеп-тяжеловоз USTM модель 942415» и его технические характеристики, которые дублируют значения показателей, указанных в техническом задании. Кроме того, на основании информации, полученной из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единая городская комиссия пришла к выводу, что сведения о товаре вызывают сомнения, а именно указана модель полуприцепа, которая не производится ООО «УСТМ».

Согласно протоколу от 04.06.2012 в результате рассмотрения первых частей заявок Единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 5 (ООО «ЮжУралТрейдАвто») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ по причине предоставления в первой части заявки участника недостоверных сведений предлагаемого к поставке товара (Указанная модель не соответствует техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара).

Требования Заявителя Представитель уполномоченного органа считает незаконными и необоснованными, а доводы жалобы – не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЮжУралТрейдАвто» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на поставку полуприцепа-тяжеловоза для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000286), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

25.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000286 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

04.06.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «ЮжУралТрейдАвто») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты, а именно содержит недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара «полуприцеп-тяжеловоз USTM модель 942415»: указанная модель не соответствует техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара.

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Техническое задание содержит значения показателей, используемые для определения соответствия товара потребностям заказчика, в частности: масса перевозимого груза, тип устанавливаемого настила, количество осей, тип подвески, тип трапов и прочие. При этом указание на товарный знак в документации отсутствует.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что данный участник размещения заказа представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, в отношении всех указанных в нем характеристик. Также в заявке содержится наименование товара (товарный знак): полуприцеп-тяжеловоз USTM модель 942415.

На официальном сайте ООО «УралСпецТрансМаш» (http://www.uralstm.ru) не содержится сведений о данной подели полуприцепа-тяжеловоза, однако, Заявитель представил Комиссии копию одобрения типа транспортного средства № РОСС RU.MT22E06326, в котором содержатся следующие сведения:

  1. тип транспортного средства – 942415;
  2. код VIN: с X89942415A0DN3001 по X89942415?0DN3100;
  3. заявитель, изготовитель и его адрес : общество с ограниченной ответственностью «УралСпецТрансМаш» (ООО «УСТМ»), 620146, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Бесшумный, 40;
  4. общие характеристики транспортного средства.

Таким образом, доводы Представителя уполномоченного органа о том, что Общество указало в своей заявке на несуществующий товар, признаны Комиссией необоснованными.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе с порядковым номером 5 (ООО «ЮжУралТрейдАвто»), должен был быть допущенным Единой городской комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Единой городской комиссии нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 5 (ООО «ЮжУралТрейдАвто»).

Таким образом, жалоба признана обоснованной.

В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2012 участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении:

- показателя «масса перевозимого груза – 40000 кг» предлагаемого к поставке товара «Полуприцеп-тяжеловоз КЗС 949730», что не соответствует техническим характеристикам данной модели (до  38000 кг) (участник с порядковым номером 2),

- показателей «масса перевозимого груза – 40000 кг» и «угол заезда – 8°» предлагаемого к поставке товара «Полуприцеп марки 932311», что не соответствует техническим характеристикам данной модели (соответственно 38000 кг и 13°) (участник с порядковым номером 3),

- параметров предлагаемого к поставке товара «Полуприцеп-тяжеловоз USTM модель 942415» которые не соответствуют предлагаемой модели (участник с порядковым номером 4),

- технических характеристик предлагаемого к поставке товара «Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9906.400000.042-ПП1» которые не соответствуют предлагаемой модели (участник с порядковым номером 5).

С учетом пояснений представителя уполномоченного органа Бунцева Д.В. о сопоставлении Единой городской комиссией вышеуказанных заявок с данными, содержащимися в информационно-коммуникационной сети «Интернет», Комиссия пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске участникам размещения заказа на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что используемые при принятии решения Единой городской комиссией сведения о товарах, размещенные в открытых источниках, не отвечают требованиям полноты и достоверности (за исключением случаев, когда обязанность размещения таких сведений предусмотрена законодательством).

Проанализировав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила следующее.

Участник размещения заказа с порядковым номером 1 в своей заявке не указал конкретный показатель в отношении гарантийного срока предлагаемого товара. Следовательно, данному участнику обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Участник размещения заказа с порядковым номером 2 в своей заявке указал значение показателя угла заезда (13°), не соответствующее значениям, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме (не более 9°), в связи с чем Единой городской комиссией обоснованно отказано данному участнику в допуске к участию в аукционе.

Заявки участников с порядковыми номерами 3, 4, 5 соответствуют требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем Единой городской комиссией необоснованно отказано данным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям.

Таким образом, в действиях Единой городской комиссии содержатся нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, выразившиеся в указании в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.06.2012 неправомерного основания отказа в допуске к участию в аукционе в отношении участника с порядковым номером 2.

Следовательно, в действиях членов Единой городской комиссии присутствуют признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Иных нарушений Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.

Рассмотрев все материалы по жалобе, заслушав представителя ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «ЮжУралТрейдАвто» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт на поставку полуприцепа-тяжеловоза для нужд города Смоленска (извещение № 0163300029412000304) обоснованной.

2.         Признать в действиях Единой городской комиссии нарушения частей 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.         Выдать Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

4.         Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны