Решение б/н Решение по жалобе ООО «Металлгрупп» на действия аукционной к... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №143/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18 июня 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

В отсутствие заявителя – ООО «Металлгрупп» было уведомлено надлежащим образом, но на заседание комиссии его представитель не явился, в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Металлгрупп» (вх. № 1125/03 от 08.06.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Приселье» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту (ремонт кровли) в школе, лечебном корпусе и кухне ОГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Приселье» (извещение № 0163200000312001636),

 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Металлгрупп» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом комиссии указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2012 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.1 пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа – не представлены сведения, предусмотренные пунктом 4 Информационной карты аукционной документации, а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте в отношении характеристик пиломатериалов, толщины металлочерепицы, огнезащитного состава и его характеристик.

Общество с данным решением аукционной комиссии не согласно, поскольку заявка   полностью соответствует требованиям, установленным  статьей 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной документацией.

ООО «Металлгрупп» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества отвечающей требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

24.05.2012 в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии  пунктом 4 Информационной карты, первая часть заявки участника должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявка Общества не содержала конкретных показателей в отношении характеристик пиломатериалов, толщины металлочерепицы, огнезащитного состава, в связи с чем была правомерно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.1 пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа.

Представители ответчика считают действия аукционной комиссии законными и просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «Металлгрупп».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Металлгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Приселье» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту (ремонт кровли) в школе, лечебном корпусе и кухне ОГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Приселье» (извещение № 0163200000312001636), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

24.05.2012 извещение №0163200000312001636 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 8 заявок участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.06.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Металлгрупп») было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 10.4.1 пункта 10 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведения, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты аукционной документации (не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте в отношении характеристик пиломатериалов, толщины металлочерепицы, огнезащитного состава и его характеристик).

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по текущему ремонту (ремонт кровли) в школе, лечебном корпусе и кухне ОГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Приселье».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 4 Информационной карты установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 (Раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов») к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в приложении №1 к Информационной карте были установлены значения материалов, требуемых при выполнении работ, в виде диапазонов, а именно в отношении пиломатериалов, покрытия кровли, а также показатели, значения которые не могут изменяться – в отношении огнезащитного состава.

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Металлгрупп») были указаны характеристики пиломатериала, а именно доска необрезная хвойных пород, длинной от 4м до 6,5 м, шириной не менее 100мм и не более 150 мм, толщиной не менее 40мм и не более 75 мм, пиломатериал не ниже второго сорта и другие.

Указание данных характеристик не является конкретным, поскольку из такого предложения участника размещения заказа невозможно определить точные размеры пиломатериала, который будет использоваться при выполнении работ, сорт  используемой при выполнении работ древесины.

Кроме этого, в отношении покрытия кровли, огнезащитного состава в заявке данного участника конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в приложении № 1, не содержится.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, поскольку в заявке Общества не были представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя признаны несостоятельными.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участники размещения заказа с порядковыми номерами 2,3, 4, 5,6,7, 8  правомерно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе, поскольку заявки данных участников соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в том числе содержат предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты конкретные показатели применяемых при выполнении работ материалов.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Металлгрупп» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – ОГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Приселье» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту (ремонт кровли) в школе, лечебном корпусе и кухне ОГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий «Приселье» (извещение № 0163200000312001636), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны