Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОРТЭМ» на действия аукционной комисс... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №144/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18 июня 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ОРТЭМ» (вх. № 1139/03 от 09.06.2012) на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: «Расширение сети газоснабжения для газификации жилой зоны д. Соколово Дивасовского с.п. Смоленского района Смоленской области». Протяженность сетей всего – 4948,0 м, в том числе: газопровод высокого давления – 1644,0 м, газопровод низкого давления – 3304,0 м. Выполнение работ в 2012 году: - газопровод высокого давления – 1350,0 м, Выполнение 2013 год: всего – 3598,0 м в том числе: - газопровод высокого давления – 294,0 м, - газопровод низкого давления – 3304,0 м (извещение № 0163300040612000002),

 

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «ОРТЭМ» (далее – заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.06.2012 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных статьей 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по причине не указания применяемых материалов.

Общество с данным решением аукционной комиссии не согласно, поскольку заявка содержала предусмотренное аукционной документацией и пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, проектно-сметной документации и на условиях, предусмотренных проектом муниципального контракта.

Представитель  ООО «ОРТЭМ» просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества отвечающей требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

Заявка Общества была отклонена аукционной комиссией, так как в заявке было представлено только согласие на выполнение работ, а указание на применяемые при выполнении работ материалы отсутствовало. Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено указание в первой части заявки показателей используемого товара при выполнении работ.

 

На основании изложенного, представитель муниципального заказчика считает действия аукционной комиссии законными и просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «ОРТЭМ».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ОРТЭМ» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: «Расширение сети газоснабжения для газификации жилой зоны д. Соколово Дивасовского с.п. Смоленского района Смоленской области». Протяженность сетей всего – 4948,0 м, в том числе: газопровод высокого давления – 1644,0 м, газопровод низкого давления – 3304,0 м. Выполнение работ в 2012 году: - газопровод высокого давления – 1350,0 м, Выполнение 2013 год: всего – 3598,0 м в том числе: - газопровод высокого давления – 294,0 м, - газопровод низкого давления – 3304,0 м (извещение № 0163300040612000002), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

11.05.2012 извещение №0163300040612000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 5 заявок участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.06.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «ОРТЭМ») было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе – не представлены сведения, предусмотренные статьей 41.9 Закона о размещении заказов, а именно не указаны применяемые материалы.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство объекта: «Расширение сети газоснабжения для газификации жилой зоны д. Соколово Дивасовского с.п. Смоленского района Смоленской области».

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного заказа было установлено, что в аукционной документации содержится Техническое задание, предусматривающее перечень видов работ, и товары, используемые при их выполнении, а также их количество.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, поскольку в аукционной документации не содержится  указания на товарный знак используемого товара, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Согласно пункту 8.4. Информационной карты открытого аукциона  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, предусмотренные п.12 Информационной карты.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям рабочего проекта, документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, указанным в Техническом задании настоящей документации, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Из содержания указанного пункта Информационной карты аукциона не следует, что первая часть заявки должна содержать только лишь согласие  участника размещения заказа на выполнение работ.

Поскольку в данном пункте Информационной карты имеется отсылка на пункт 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которая устанавливает требования к содержанию первой  части заявки и указание на то, что согласие на выполнение работ должно содержаться в числе сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа при подаче заявки должен учитывать требования, установленные к содержанию первой части заявки в указанной правовой норме, а именно требования, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в частности согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в первой части заявки Общества содержится только согласие на выполнение работ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, поскольку в заявке Общества не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя признаны  несостоятельными.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участники размещения заказа с порядковыми номерами 2, 4, 5 правомерно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе, поскольку заявки данных участников соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказа, в том числе содержат предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 правомерно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как не содержит конкретных показателей используемого товара, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8данного закона.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «ОРТЭМ» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта: «Расширение сети газоснабжения для газификации жилой зоны д. Соколово Дивасовского с.п. Смоленского района Смоленской области». Протяженность сетей всего – 4948,0 м, в том числе: газопровод высокого давления – 1644,0 м, газопровод низкого давления – 3304,0 м. Выполнение работ в 2012 году: - газопровод высокого давления – 1350,0 м, Выполнение 2013 год: всего – 3598,0 м в том числе: - газопровод высокого давления – 294,0 м, - газопровод низкого давления – 3304,0 м (извещение № 0163300040612000002), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны