Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройПроектРеставрация» на действия Е... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 145/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18 июня 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СтройПроектРеставрация» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт на выполнение работ по проведению противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к региональной и муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций (1 очередь) (извещение № 0163300029412000234),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СтройПроектРеставрация» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано следующее.

07.05.2012 извещение о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.

Общество своевременно подало заявку на участие в аукционе, которой был присвоен номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой городской комиссией было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки Общества отсутствует товар «Грунтовка глубокого проникновения», характеристики тротуарной плитки не соответствуют документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заявителя не согласен с решением Единой городской комиссии в связи с нижеследующим.

В протоколе рассмотрения заявок от 01.06.2012 указано, что позиция «Грунтовка глубокого проникновения» входит в состав технических заданий № 01, 02, 03, 04, кроме того, включена в разделы «Показатели, используемые для определения соответствия потребности Заказчика и (или) эквивалентности товаров (материалов) предлагаемых к использованию при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться» технических заданий № 01, 02, 03, 04, формируемых заказчиком на основании проектно-сметной документации.

Однако в локальных сметах и технических заданиях никакого упоминания о грунтовке глубокого проникновения нет.

Таким образом, аукционная документация содержит противоречия и допускает неоднозначные толкования ее содержания и требований, предъявляемых к участникам аукциона, а заказчик неправомерно включил в перечень товаров, по которым участник размещения заказа представляет конкретные показатели, товар «Грунтовка глубокого проникновения».

В пункте 86 заявки Общества указан предлагаемый к использованию товар «Керамическая плитка ГОСТ 13996-93».

В протоколе рассмотрения заявок от 01.06.2012 Единой городской комиссией указано, что данная позиция не соответствует требованиям указанным в документации «Тротуарная плитка ГОСТ 17608-91», «Плиты бетонные и тротуарные».

Однако, в Техническом задании № 01 в пункте 8 раздела «Крыльца» значится  «Устройство покрытия пола крыльца из керамической плитки на цементно-песчаном растворе», а не из тротуарной плитки.

Кроме того, в локальном сметном расчете 01, позиция 110 указано: «Устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов многоцветных», тротуарная плитка также не установлена.

Более того, во всей проектно-сметной документации, опубликованной на сайте, нет никакого упоминания о тротуарной плитке.

Таким образом, Заказчик неправомерно включил в перечень товаров, используемых при выполнении работ, тротуарную плитку и также неправомерно не включил керамическую плитку. Таким образом, по данной позиции также налицо противоречия в аукционной документации.

Комиссия в процессе рассмотрения заявок не уточнила и не проверила основание отсутствия одних и наличие других позиций в нашей заявке и неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нашей организации, подавшей заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 3.

Данные действия комиссии, основанные на аукционной документации, оформленной с явным нарушением требований закона, содержащей противоречивые сведения, допускающие неоднозначное толкование, нарушили права ООО «СтройПроектРеставрация» и требования Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, представитель заявителя просит отменить протоколы и результаты аукциона электронной форме №0163300029412000234, обязать заказчика устранить недостатки и нарушения, допущенные в аукционной документации, повторно провести рассмотрение заявок, и провести процедуру аукциона с новым составом участников.

Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии, что Единая городская комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Относительно довода Заявителя о противоречиях, содержащихся в документации об аукционе, допускающих неоднозначное толкование ее содержания, Бунцев Д.В. считает, что данный довод не соответствует действительности.

Документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии Законом и размещении заказов и содержит, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункту 17 Информационной карты требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, при этом указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты документации предметом контракта является выполнение работ. Объем выполняемых работ установлен в технических заданиях, которые размещены на сайте в виде файлов «Техническое задание №01», «Техническое задание № 02», «Техническое задание № 03», «Техническое задание № 04». В пункте 1.2 проекта контракта также указано, что подрядчик должен выполнить работы в соответствии с техническими заданиями.

Размещенные на официальном сайте в разделе «Документация об аукционе в электронной форме» локальные сметные расчеты, предоставлены заказчиком в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона о размещении заказов в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, о чем указано в пункте 11 Информационной карты.

В отношении довода Заявителя о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Строй-ПроектРестврация» при рассмотрении первых частей заявок сообщил следующее.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «СтройПроектРеставрация»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме:

1)        на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно в заявке отсутствует позиция «Грунтовка глубокого проникновения», предусмотренная документацией об открытом аукционе в электронной форме (Технические задания № 01,02,03,04);

2)        на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: первая часть заявки содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме («Техническое задание № 01 на ремонт фасадов МБОУ СОШ №7 по адресу: г. Смоленск, ул. 12 лет Октября, д.9», раздел «Показатели...», позиция «Тротуарная плитка»). А именно, в пункте 86 заявки участник указал предлагаемый к использованию товар «Керамическая плитка ГОСТ 13996-93», который не соответствует установленному в документации «Тротуарная плитка ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные».

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, пункту 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел «Показатели товаров (материалов)» Технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Изучив заявку с порядковым номером 3 (ООО «СтройПроектРеставрация») Единая городская комиссия установила следующее:

1)        технические задания № 01, 02, 03, 04 в разделе «Показатели...» содержат товар (позицию) «Грунтовка глубокого проникновения» и значения показателей данного товара «должна укреплять и снижать водопоглощение обрабатывающей поверхности, содержать в своем составе ультрамелкие частицы, способные проникать в самые мелкие поры, образуя газо- и паропроницаемую пленку после высыхания, время высыхания при t+20°C - не более 60 мин.». Однако, в первой части заявки № 3 указанная позиция «Грунтовка глубокого проникновения» отсутствует. Таким образом, участником размещения заказа нарушены требования предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты.

Довод Заявителя о том, что в техническом задании отсутствует товар «Грунтовка глубокого проникновения» является необоснованным, так как техническое задание содержит виды выполняемых работ, включающих использование материала при выполнении работ, а именно Заказчиком установлено требование при выполнении работ с использованием «Грунтовки глубокого проникновения».

2)        Техническое задание № 01 на ремонт фасадов МБОУ СОШ №7 по адресу: г. Смоленск, ул. 12 лет Октября, д.9 содержит товар (позиция) «Тротуарная плитка» и значения показателей данного товара «должна быть изготовлена по ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные», морозостойкость -             не менее 200 циклов, водопоглощение - не более 5%, истираемость - не более 0,60 г/см2, прочность на сжатие - не менее 400 г/см2, прочность на изгиб - не менее 50 г/см2, не иметь трещин и сколов, толщиной - не менее 30 мм». В качестве показателя данного товара, значение которого не может изменяться, установлено соответствие ГОСТ 17608-91.

В пункте 86 заявки №3 указан предлагаемый к использованию товар «Керамическая плитка ГОСТ 13996-93». Таким образом, первая часть заявки №3 содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Довод Заявителя о том, что в техническом задании отсутствует товар (показатель) «Тротуарная плитка» является необоснованным, так как Заказчик вправе устанавливать требования к материалам при выполнении работ в соответствии со своими потребностями. Заказчиком в Техническом задании №01 установлено требование о выполнении работ «Устройство покрытия пола крыльца из керамической плитки на цементно-песчаном растворе» с использованием материала «Тротуарная плитка».

Таким образом, требования Заявителя Бунцев Д.В. считает незаконными и необоснованными, а доводы жалобы – не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СтройПроектРеставрация» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт на выполнение работ по проведению противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к региональной и муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций (1 очередь) (извещение № 0163300029412000234), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

07.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000286 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

01.06.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «СтройПроектРеставрация») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки не содержит сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты, а именно в заявке отсутствует позиция «Грунтовка  глубокого проникновения», предусмотренная документацией об открытом аукционе в электронной форме, и на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов вследствие того, что первая часть заявки содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, а именно: в пункте 86 заявки участник указал предлагаемый к использованию товар «Керамическая плитка ГОСТ 13996-93», который не соответствует установленному в документации «Тротуарная плитка ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные».

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (Раздел «Показатели товаров (материалов)» Технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Предмет контракта предусматривает проведение противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов четырех зданий, расположенных по адресам: г. Смоленск - МБОУ СОШ №7 ул. 12 лет Октября, д.9; - МБОУ СОШ №7 ул. 12 лет Октября, д.6; - ул. Фрунзе, д. 3; - МБОУ СОШ №22 ул. Фрунзе, д.12.

В соответствии с предметом контракта аукционная документация содержит техническое задание на ремонт каждого из вышеуказанных фасадов.

Техническое задание содержит перечень видов и объемов работ и раздел «Показатели, используемые для определения соответствия потребности Заказчика и (или) эквивалентности товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться» (далее – раздел «Показатели товаров (материалов)»).

Таким образом, исходя из требований части 4 статьи 41.8, аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделах «Показатели товаров (материалов) Технических заданий №01, 02, 03, 04, а также указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию материала.

Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в ней отсутствует материал «грунтовка глубокого проникновения», наличие которого предусмотрено разделами «Показатели товаров (материалов)» Технических заданий №01, 02, 03, 04. Кроме того, предлагаемая участником размещения заказа керамическая плитка ГОСТ 13996-93 не соответствует характеристикам плитки, указанной в разделе «Показатели товаров (материалов)» Технического задания №01 (см. таблицу ниже).

 

Показатель

Техническое задание

Заявка Общества

ГОСТ

17608-91 «Плиты бетонные тротуарные»

13996-93 «Плитки керамические фасадные и ковры из них.

Технические условия»

Морозостойкость

Не менее 200 циклов в солях

50 циклов

Водопоглощение

Не более 5%

2%

Истираемость

Не более 0,60 г/см2

Не указано

Прочность на сжатие

Не менее 4000 г/см2

Не указано

Прочность на изгиб

Не менее 50 г/см2

8 Мпа (180 кгс/кв.см)

Толщина

30 мм

Не указано

 

Следовательно, рассматриваемая заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об обоснованности отказа Единой городской комиссией в допуске Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.06.2012.

Доводы жалобы, касающиеся документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 4 соответствуют требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем данные участники обоснованно допущены Единой городской комиссией к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям.

В заявке на участие с порядковым номером 5 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ входного металлического дверного блока (позиция «Дверь металлическая противопожарная»), в связи с чем Единой городской комиссией обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему данную заявку.

Таким образом, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений выявлено не было.

Рассмотрев все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройПроектРеставрация» на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика – МКУ «Строитель» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт на выполнение работ по проведению противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к региональной и муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций (1 очередь) (извещение № 0163300029412000234) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны