Решение б/н Решение по делу 145/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 145/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 сентября 2015 года                                                                                                    г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного

заказчика:

 

 

 

- <…>

 

 

 

- представителя ВА ВПВО ВС РФ (доверенность от 14.09.2015);

 

от заявителя: ООО ИПК «Медиа-Принт» предоставило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО ИПК «Медиа-Принт» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского» Министерства обороны Российской Федерации (ВА ВПВО ВС РФ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изданию книги «100 лет войсковой ПВО» (извещение № 0363100010815000030)

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО ИПК «Медиа-Принт» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок сотрудником Смоленского УФАС России, следует, что Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не указанием конкретных показателей товара в отношении краски чёрной - не указана единица измерения толщины красочного слоя (раздел 5. Требования к качеству печати Издания).

Заявитель считает указанное решение заказчика неправомерным, так как Общество в своей заявке указало значение толщины красочного слоя в размере 1,4 и просит Комиссию обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.

Представитель ответчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что документация об электронном аукционе содержала требования об указании конкретных показателей используемых материалов. Указанное Обществом значение показателя в отношении краски чёрной (1,4) не позволяет установить соответствие заявки Общества предъявляемым Техническим заданием требованиям, так как достоверно не известно, в какой системе измерений указано данное значение.

Учитывая вышеизложенное, представитель ответчика просит признать действия аукционной комиссии правомерными, жалобу - необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО ИПК «Медиа-Принт» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 26.08.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 700 000 руб. 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 для участия в таком аукционе было подано 4 (четыре) заявки. В ходе рассмотрения первых частей заявок 1 (один) участник был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участнику закупки с присвоенным порядковым номером 2 (ООО ИПК «Медиа-Принт») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно: «Не указан конкретный показатель товара «краска чёрная» - толщина красочного слоя (раздел 5 Требования к качеству печати Издания) (не указана единица измерения)».

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию исходя из следующего.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к краске черной, используемой для печати издания, в частности к толщине красочного слоя, с указанием максимальных и минимальных значений этого показателя: «от ноль целых восьми десятых до одной целой пяти десятых микрометра».

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 17 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, в которой указаны требования о том, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) и в соответствии с требованиями, установленными документацией об электронном аукционе. При описании функциональных, технических и качественных характеристик товаров (материалов), которые должны применяться для выполнения работ, а так же максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которые не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ, оказанию услуг по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики установленные документацией об электронном аукционе.

Заявителем в отношении материала «Краска черная», в первой части заявки указано значение параметра «толщина красочного слоя»: 1,4.

Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО ИПК «Медиа-Принт», на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно: «Не указан конкретный показатель товара «краска чёрная» - толщина красочного слоя (раздел 5. Требования к качеству печати Издания) (не указана единица измерения)», так как в нарушение требований п. 17 раздела 2 Информационная карта документации об электронном аукционе, Общество в первой части заявки не указало единицы измерения значения параметра «толщина красочного слоя».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что участникам с номерами заявки 2, 3 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2015.

Участник с номером заявки 1 правомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пп. 2 п. 9 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к участникам закупки, такое как правомочность участника закупки заключать контракт. Учитывая, что подобное требование не предусмотрено законодательством о контрактной системе, в действиях государственного заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 12 Информационной карты электронного аукциона указаны документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, в частности в отношении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, которая должна содержать, указанные в одном из следующих подпунктов сведения, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 1.2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Учитывая, что требования к содержанию первой части заявки, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, установлены заказчиком не в соответствии с п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено  требование, что участник закупки не должен является офшорной компанией.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанного требования к участникам аукциона, следовательно, в действиях государственного заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ИПК «Медиа-Принт» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского» Министерства обороны Российской Федерации (ВА ВПВО ВС РФ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изданию книги «100 лет войсковой ПВО» (извещение № 0363100010815000030) необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание государственному заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны