Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №147/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №147/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> – представителя по доверенности от 16.07.2018;

от заявителя: <…> – представителя по доверенности от 07.06.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Широкий Профиль» на действия единой комиссии муниципального заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2 им. <…>», при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа №2 им. <…>» (извещение №0363300063018000001),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Широкий Профиль» (далее – Заявитель, Общество) следует, что единой комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Широкий Профиль»).

В связи с изложенным, Общество просит отменить результаты проведения электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, в связи с чем просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на «Строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа №2» и аукционная документация размещены 20.06.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 038 588,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно Техническому заданию Заказчику требуется по позиции 1 «Смеси асфальтобетонные дорожные аэродромные и асфальтобетон ГОСТ 9128-2009» с техническими характеристиками «Мелкозернистая, крупнозернистая».

Пунктом 2, 3 Информационной карты установлено, что «Требования к содержанию и составу заявки указаны в Разделе 3. Прилагается инструкция для заполнения первой части заявки».

Согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке по позиции 1 «Смеси асфальтобетонные дорожные аэродромные и асфальтобетон ГОСТ 9128-2009» предлагает смесь асфальтобетонную – мелкозернистую, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки.

Ввиду изложенного, Заявитель (ООО «Широкий Профиль») по вышеуказанной позиции должен был указать два вида асфальтобетонной смеси: мелкозернистая и крупнозернистая.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что ООО «Широкий Профиль» в своей заявке указало конкретные показатели (в соответствии с ГОСТ) поставляемого материала (товара) не имеющие двойственного значения.

Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что Заявитель при составлении своей заявки не учел требования Инструкции по заполнению заявки и надлежащим образом не ознакомился с документацией об электронном аукционе.

В этой связи Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Широкий Профиль») на основании «п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Причина отказа: №п/п 1 Смесь в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: требование Заказчика мелкозернистая, крупнозернистая, в заявке мелкозернистая. Инструкция (в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз)».

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 участнику закупки заявке которого присвоен порядковый номер <...> отказано в участие в электронном аукционе по следующим основанием: «п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Причина отказа: №п/п 1 Смесь в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: требование Заказчика мелкозернистая, крупнозернистая, в заявке крупнозернистая. Инструкция (В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.)».

Комиссия, проанализировав вышеуказанное приходит к выводу, что участником закупки заявке которого присвоен порядковый номер <...> допущены аналогичные нарушения, что и участником закупки заявке которого присвоен порядковый номер <...> (Заявитель жалобы - ООО «Широкий Профиль»).

Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что участником закупки заявке которого присвоен порядковый номер <...> при составлении заявки также не учтены требования Инструкции по заполнению заявки и требования документации об электронном аукционе.

Таким образом, при проведении внеплановой проверки при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В связи с чем, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Широкий Профиль» на действия единой комиссии муниципального заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2 им. <…>», при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа №2 им. <…>» (извещение №0363300063018000001), необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны