Решение б/н Решение по делу 148/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 148/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 сентября 2015 года                                                                                                    г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального

заказчика:

 

 

 

 

 

 

от заявителя:

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

- представителя Администрации Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области (доверенность от 17.09.2015);

 

 

- индивидуального предпринимателя;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <…>  на действия муниципального заказчика – Администрации Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений общей площадью не менее 30м2 на территории Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области (извещение № 0163300019515000022)

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ИП <…>  (далее также – Заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок Заявителем, следует, что муниципальный заказчик неправомерно отказал Заявителю в заключении контракта по причине уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе).

Заявитель указывает, что не уклонялся от заключения контракта. Требования по обеспечению исполнения контракта, указанные в информационной карте электронного аукциона, выполнил, перечислив на указанный в информационной карте счет сумму в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 37875,00 рублей.

На основании изложенного, Заявитель просит обязать муниципального заказчика устранить нарушение законодательства о контрактной системе.

Представитель ответчика с доводами Заявителя не согласилась и пояснила, что ИП <…>  не выполнил требования ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при снижении начальной (максимальной) цены контракта более, чем на двадцать пять процентов, контракт заключается с участником закупки только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации (в размере 56812,50 рублей), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в аукционе.

На основании того, что Заявителем обеспечение исполнения контракта было предоставлено в сумме 37875,00 рублей и информация, подтверждающая его добросовестность отсутствовала, муниципальный заказчик в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе отказался от заключения контракта с ним.

В связи с вышеизложенным представитель ответчика просит признать действия муниципального заказчика правомерными, жалобу - необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ИП <…>  и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 06.08.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 757 500 руб. 00 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2015 ИП <…>  признан победителем аукциона, так как предложил наиболее низкую цену контракта и его заявка на участие в аукционе признана единой комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 08.09.2015, победителем электронного аукциона не выполнены требования ст. 37 Закона о контрактной системе, обязательные при снижении начальной (максимальной) цены контракта более, чем на двадцать пять процентов, в связи с чем ИП <…>  признан уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Заявителя о неправомерности отказа от заключения контракта по вышеуказанному основанию исходя из следующего.

Согласно п. 8 ст. 43 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Учитывая вышеуказанные нормы, заказчиком, в извещении об осуществлении закупки указаны размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, а именно:«В размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 37875 (тридцать семь тысяч восемьсот семьдесят пять) рублей 00 копеек. В срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет». Также в п.13.5 «Обеспечение исполнения контракта» Инструкции участникам закупки указано, что в случае, если предложенная участником электронного аукциона цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст.70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Муниципальным заказчиком в определенный законом срок, был направлен проект муниципального контракта победителю электронного аукциона – ИП <…>.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный срок, в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, ИП <...> направил заказчику подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение №1 от 27.08.2015 на сумму 37857, 00 рублей).

Согласно ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Часть 3 ст. 37 Закона о контрактной системе устанавливает, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 данной статьи.

Согласно ч.13 ст. 70 Закона о контрактной  системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной  системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.08.2015 участником с порядковым номером 1 (ИП <…>) начальная (максимальная) цена контракта снижена на 34,55 процента.

Так как документацией о закупке, а так же законодательством о контрактной системе установлены антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона, ИП <...>, с учетом положений ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона (в размере 56812,50 рублей), либо информацию, подтверждающую добросовестность участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что Заявитель не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе и не представил обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, действия муниципального заказчика в части отказа ИП <...>, от заключения контракта по причине уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, правомерны.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Участник с номером заявки 2 правомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование, что участник закупки не должен является офшорной компанией.

Заказчиком в п. 1.2.2. Инструкции участникам электронного аукциона установлено требование к участникам закупки, такое как правомочность участника закупки заключать контракт. Учитывая, что подобное требование не предусмотрено законодательством о контрактной системе, в действиях государственного заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит требование, о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией, следовательно, в действиях муниципального заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия муниципального заказчика – Администрации Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений общей площадью не менее 30м2 на территории Доброминского сельского поселения Глинковского района Смоленской области (извещение № 0163300019515000022) необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание муниципальному заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны