Решение №148/18-ГЗ/Ж РЕШЕНИЕ по делу №148/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №148/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

17 июля 2018 года                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<------>.

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<------>.

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<------>.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <------>.- представителя по доверенности от 12.07.2018; от заявителя представители не явились, уведомлены надлежащим образом,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 №107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Минченковой Ж.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Отряд федеральной противопожарной службы по Смоленской области»  при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по замене окон в ПСЧ (извещение № 0363100014518000121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ИП <------> (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ в допуске Заявителя в участии в электронном аукционе (извещение № 0363100014518000121) является незаконным и необоснованным, действия Заказчика нарушили права Заявителя, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с чем, Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по замене окон в ПСЧ» и аукционная документация размещены 27.06.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 руб.

В соответствии с ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 указанной статьи.

Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 данной статьи, не допускается.

В позиции 4 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки являются работы по замене окон в ПСЧ-44, ПСЧ-50 ФГКУ «ОФПС по Смоленской области», расположенных по адресу: Смоленская область, г. Сычевка, ул. Большая Советская д. 32; п. Холм-Жирковский, ул. Новая д. 5.

Согласно п.8 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе «участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать «Конкретные показатели» без использования слов: «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», «должен», «должно», «или», «не ниже», «свыше», «менее», «более», «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «минимум», «максимум», «или»,  «не выше», «не должна превышать» и их производные, «от» (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида «от x», где «x» - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный «х»), «до» (при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида «до x», где «x» - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший «х»). В показателях технического задания, в которых указаны диапазонные значения, участник закупки может указать конкретный показатель, либо показатель в виде диапазона. Если показатели указаны через знак «-», участник может указать конкретные показатели или диапазон согласно паспорту производителя или государственному стандарту. Если показатели указаны через «,» «;», участник должен указать все перечисленные значения и показатели. В случае, если показатели указаны «+», «х+х», «+/-», «хх», участник закупки может указать конкретный показатель или показатель в виде диапазона: «+», «х+х», «+/-», «хх». Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. При возникновении вопросов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе направить Государственному заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме». 

В Техническом задании аукционной документации указано, что «выполнение работ производится Подрядчиком с использованием материалов и средств в полном соответствии с техническим заданием и сметной документацией, с соблюдением строительных норм и правил, правил по ОТ, ППБ, СанПиН, ГОСТ и охраной окружающей среды, в том числе ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 25820-2014, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 10181-2000, СНиП 3.04.01-87. Технология и качество выполняемых работ должно соответствовать действующим строительным нормам и правилам, государственным стандартам, техническим условиям». Даны технические характеристики:

- винтов самонарезающих для крепления металлических листовых материалов:

«Описание: Винты самонарезающие должны быть с потайной головкой и заостренным концом;

Номинальный диаметр резьбы: от 2,5 до 8 мм;

Шаг резьбы: не более 3,5мм;

Диаметр головки: не более 14,5 мм;

Высота головки: не более 4мм;

Длина винта: должна быть 35 мм»;

- оконных блоков из ПВХ:

«Конфигурация оконных блоков (внешний вид переплетов, раскладок, импостов) должна соответствовать архитектурному рисунку фасадов здания.

Коэффициент сопротивления теплопередаче профиля, м2°С/Вт - не менее 0,64;

Стеклопакеты камерностью не менее двух, толщиной не менее 28 мм, количество стёкол не более 4.

Марка стекла не хуже М1,  толщина не менее 4 мм., разнотолщинность не более 0,2 мм.

Цвет белый по согласованию с заказчиком»;

- Досок подоконных ПВХ, шириной 600 мм:

«Материал Поливинилхлорид (ПВХ). Цвет белый по согласованию с заказчиком»;

- Досок подоконных ПВХ, шириной 500 мм:

«Материал Поливинилхлорид (ПВХ). Цвет белый по согласованию с заказчиком»;

- Досок подоконных ПВХ, шириной 350 мм:

«Материал Поливинилхлорид (ПВХ). Цвет белый по согласованию с заказчиком».

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по позиции «Винты самонарезающие» указал «Винты самонарезающие с потайной головкой и заострённым концом Maxbar оцинкованный 4,0х35мм; шаг резьбы: 2,5мм; диаметр головки: 7мм; высота головки: 3мм».

По позиции «Оконные блоки из ПВХ» технические характеристики, предлагаемые Заявителем, следующие: «Оконные блоки из ПВХ общей площадью 307,74м2 (эскизы прилагаются) будут изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 30674-99 из профиля КВЕ Gutwerk 58 (профиль шириной 58мм) – это 3-камерная отечественная профильная система, изготовленная из пластифицированного поливинилхлорида, повышенной ударной вязкости и стойкости к климатическим воздействиям. Исполнение оконного блока по стойкости к климатическим воздействиям – нормального исполнения. Класс оконного блока по показателю звукоизоляции – В. Толщина наружной стенки профиля 3 мм. Коэффициент сопротивления теплопередаче 0,7 м2С/Вт соответствует классу Б1. Морозостойкость – до -600С. Ударная вязкость, мин.значения кДж/м2 – 39,5. Уплотнений притворов 2 контура, соответствуют классу А. Цвет уплотнителя в стандартном исполнении – чёрный. Армирование створки замкнутое, толщина армирующего металлического профиля составляет 1,5 мм. Поверхность профиля – гладкая. Цвет – белый матовый окрашенный в массе, экологическая безопасность пластика (технология greenline – без свинца). Лицевые поверхности ПВХ профилей защищены самоклеющейся плёнкой. Период эксплуатации профиля - 50 лет. Полностью соответствуют требованиям ГОСТ 30673-2013 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия». Продукция сертифицирована. Сертификат соответствия профильные система GUTWЕRK 58мм. № РОСС RU. АЮ 64. Н 08347. Производитель профиля: ЗАО «Профайн Рус», РФ. 140200, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Первостроителей, д. 7а. Стеклопакет двухкамерный, формулой СПД 4М1-10-4М1-10-4М1 толщиной заполнения 32 мм. По ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия». По ГОСТ Р 54170-2010 «Стекло листовое бесцветное. Технические условия». Номинальная толщина листа стекла марки М1 - 4 мм. Разнотолщинность 0,1 мм. Сопротивление теплопередаче СПД 0.59кв. м х град. С/Вт. Коэффициент направленного пропускания света 0,73. Показатель звукоизоляции изделия - 31 дБ. Комплект фурнитуры INTERNIKA. Фурнитурная обвязка поворотно-откидная, встроенная в профильную систему (скрытый тип) - изготовлена из стали и обработана антикоррозийным покрытием, износостойкий механизм выдерживает до 60 тысяч циклов открывания и закрывания, имеет металлические прижимные планки с усиленным прижимом, для тихой работы фурнитуры при открытии/закрытии. На поворотно-откидных - регулируемых створках предусмотрено устройство обеспечения функции «микро проветривание», осуществляемое поворотом ручки на угол 45 градусов, относительно положения ручки «проветривание». Предусмотрена защита от захлопывания при сильных порывах ветра. Предусмотрен микролифт, совмещенный с блокиратором ошибочного открывания. Петли стальные усиленные. Комплект накладок на петли и дренажные заглушки. Ручки оконные - металлические, покрытые пластиком белого цвета, форма овал, крепление два винта. Полностью соответствуют требованиям ГОСТ 30777-2012. ГОСТ 538-2001 Продукция сертифицирована. Сертификат соответствия «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и дверных блоков для деревянных и ПВХ профилей». № РОСС SI. АГ 79. Н 07884. Производитель оконной фурнитуры - «Коvinорlastika Loz d.d.» Словения. При доставке заказчику оконные блоки имеют полную заводскую готовность».

По позициям «Доски подоконные ПВХ, шириной 600 мм, 500мм, 350мм» ИП <------>предлагает «Подоконник Brusbox, толщиной 20мм, шириной 300мм, 500мм, 600мм. Толщина стенок 1,5мм, с внутренними рёбрами жёсткости. Видимая высота носика 40мм, поверхность гладкая с покрытием из декоративно-защитной плёнки ПВХ, устойчивой к УФ-излучению, влагостойкой, экологически безопасной, с торцевыми заглушками. Цвет белый. Продукция сертифицирована. Сертификат соответствия №0211005 РОСС RU. ИМ 43. Н 00005. Производитель: РФ, г. Брянск, пгт. Большое Полпино, пер. Октябрьский, д. 2а».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено:

  1. показатели винтов самонарезающих соответствуют диапазону Технического задания, но не соответствуют ГОСТ 11652-80, указанному в документации. Согласно Таблице 1 ГОСТ 11652-80 при номинальном диаметре резьбы 4мм шаг резьбы должен быть 1,75мм, Заявитель при этом предлагает 2,5мм - шаг резьбы, соответствующий номинальному диаметру резьбы 6мм. Требуемый по Техническому заданию диаметр головки - 7,4мм, Заявитель предлагает 7мм - данное значение не предусмотрено ГОСТ;
  2. в описании оконных блоков из ПВХ отсутствует указание на количество стёкол, требуемое в Техническом задании, что является непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного закона;
  3. ширина подоконника 300мм, предлагаемая Заявителем, не соответствует параметрам, запрашиваемым заказчиком в описании технических характеристик (350мм). Кроме того в заявке не указан конкретный материал основного изделия, а только декоративно-защитная плёнка ПВХ, что является непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеперечисленным Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки за порядковым номером 1 - ИП <------>на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – непредоставление информации, или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного закона и в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <------>на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Отряд федеральной противопожарной службы по Смоленской области»  при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по замене окон в ПСЧ (извещение № 0363100014518000121), необоснованной.

 

            В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны