Решение б/н Решение по жалобе ИП С*** на действия единой комиссии госуда... от 3 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 15/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

20 февраля 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП С*** на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Смоленской области при проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования помещений Управления Федеральной миграционной службы по Смоленской области  (извещение № 0163100001712000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ИП С*** (далее – Заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом комиссии указано следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № 0163100001712000003 02.02.2012 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

13.02.2012 в 12 часов 56 минут Заявитель направил на адрес электронной почты государственного заказчика (ufms-67@rambler.ru) котировочную заявку, оформленную в соответствии с требованиями законодательства, извещения о проведении запроса котировок (далее – Извещение) и подписанную электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) Заявителя.

В течение часа Заявитель получил по электронной почте ответ государственного заказчика, подписанный секретарем единой комиссии. В данном письме указывалась, что котировочная заявка не принята к рассмотрению на основании пункта 3 Извещения в связи с отсутствием технической возможности по приему котировочных заявок в форме электронного документа.

Заявитель считает действия единой комиссии по отклонению котировочной заявки ИП С*** неправомерными и противоречащими законодательству в сфере размещения заказов в связи со следующим.

В пункте 3 Извещения указано, что котировочная заявка подается в письменной форме.

По мнению Заявителя, им было соблюдено данное условие, так как документ в электронном виде, подписанный ЭЦП ИП С***, является документом в письменной форме.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия единой комиссии по отклонению котировочной заявки ИП С*** неправомерными.

Представитель государственного заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

В Извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на проведение энергетического обследования помещений УФМС России по Смоленской области (№ 3/2012) указано следующее: в пункте 3 – котировочные заявки принимаются в письменной форме, в пункте 10 – место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок (214004, г. Смоленск, ул. Багратиона, Д.13-А, каб. 123; с 03.02.2012 по 13.02.2012, с 09.30 до 17.30 в рабочие дни; окончание срока подачи котировочных заявок - 13.02.2012 в 17.30).

Котировочная заявка ИП С***, поступила на адрес электронной почты УФМС России по Смоленской области (ufms-67@rambler.ru) в виде электронного документа, однако программное обеспечение государственного заказчика не позволило определить наличие (отсутствие) на нем ЭЦП Заявителя.

Представитель государственного заказчика пояснил, ЭЦП может быть не видна, если отправитель использует более высокую версию программного обеспечения Microsoft Office, чем установлена у получателя информации. В рассматриваемом случае в УФМС России по Смоленской области установлен Microsoft Office 2003, у отправителя, возможно, Microsoft Office 2007 либо Microsoft Office 2010.

Также в УФМС России по Смоленской области установлена лицензионная программа криптографической защиты информации КриптоПро CSP 3.0, которая поставлена в УФМС России по Смоленской области Управлением Федерального казначейства по Смоленской области. Для гарантированного прочтения ЭЦП необходима более высокая версия программы криптографической защиты информации КриптоПро (версии CSP 3.6), которая у государственного заказчика отсутствует.

Таким образом, государственный заказчик не имеет технической возможности проверки подлинности ЭЦП, сформированных посредством программного обеспечения (далее – ПО), отличного от ПО заказчика.

В связи с изложенным, письмо Заявителя не было рассмотрено государственным заказчиком как котировочная заявка, а был дан ответ следующего содержания: «В связи с отсутствием технической возможности по приему котировочных заявок в форме электронного документа, котировочные заявки принимаются в письменной форме, о чем указано в пункте 3 Извещения. В соответствии с изложенным, Ваша котировочная заявка, присланная на адрес электронной почты УФМС России по Смоленской области, не принята к рассмотрению».

В ходе рассмотрения жалобы ИП С*** на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Смоленской области при проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования помещений Управления Федеральной миграционной службы по Смоленской области  (извещение № 0163100001712000003), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 02.02.2012.

В соответствии с частью 2 статьи  46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронной цифровой подписи), электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Электронная цифровая подпись, согласно данной статье, это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

В соответствии с частью 1 статьи 4  Закона об электронной цифровой подписи, электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

 Согласно Письму Казначейства РФ от 20.01.2010 № 42-7.4-05/10.0-31 «Обобщенное разъяснение о выдаче сертификатов электронных цифровых подписей государственным заказчикам для участия в открытых аукционах в электронном виде» внедрение и сопровождение системы электронного документооборота Федерального казначейства у государственных заказчиков органам Федерального казначейства следует осуществлять с учетом следующих принципиальных особенностей, в числе которых  по запросу государственного заказчика в составе системы электронного документооборота Федерального казначейства орган Федерального казначейства  осуществляет передачу государственному заказчику СКЗИ «КриптоПро версии 3.0» (не более 1 лицензии на организацию), а также изготавливает и передает необходимое количество сертификатов ключей ЭЦП.

Следовательно, подтвердить подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе государственный заказчик может только с помощью имеющегося программного обеспечения, выданного ему органом Федерального казначейства.

На основании изложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что доводы Заявителя о незаконности  отклонения котировочной заявки  из-за отсутствия у заказчика необходимого программного обеспечения для проверки электронной цифровой  подписи несостоятельны.

В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

На участие в запросе котировок было подано 11 котировочных заявок.

В котировочной заявке с порядковым номером 1 (ООО «МК «Технологии Энергетика Коммуникации») установлен срок выполнения работ – 180 дней, что противоречит пункту 6 Извещения.

Следовательно, котировочная заявка ООО «МК «Технологии Энергетика Коммуникации» обоснованно отклонена единой комиссией по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Котировочные заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, обоснованно допущены единой комиссией к участию в запросе котировок.

Победителем запроса котировок признан участник размещения заказа с порядковым номером 6 (Унитарное предприятие Смоленский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ») с предложением о цене контракта – 178 000 рублей (предложение Заявителя о цене контракта составляет 279 000 рублей).

Нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП С*** на действия единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Смоленской области при проведении запроса котировок на проведение энергетического обследования помещений Управления Федеральной миграционной службы по Смоленской области  (извещение № 0163100001712000003) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны