Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ № 15/15-ГЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

27 апреля 2015 года                                                                                                        г. Смоленск

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №15/15-ГЗ, возбужденного в отношении Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области <…> (дата рождения: 17.12.1961; место рождения: д. Шульгино, Дорогобужского района Смоленской области; паспорт <...> <…>) ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие <...> (не явился на рассмотрение дела, надлежаще извещен),

У с т а н о в и л:

В Смоленское УФАС России поступило постановление заместителя Ярцевского  межрайонного прокурора  о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ от 30.01.2015 в отношении <…> и приложенные материалы, из которых следует, что между Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и ООО «Армада» был заключен  муниципальный контракт №101 от 20.11.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту полов в квартирах первого этажа в доме №1 по ул. Чайковского в г. Ярцево Смоленской области. Данный контракт на сумму 622 396 (шестьсот двадцать две тысячи триста девяносто шесть) рублей был заключен с нарушением п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Со стороны муниципального заказчика контракт был подписан Главой Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области <...>

В соответствии с решением Ярцевского районного Совета депутатов от 20.03.2014 №34 <...> был назначен на должность Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и действовал в соответствии с Уставом муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, дающим ему право на заключение договоров и соглашений от имени Администрации, организацию и руководство деятельностью Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.

Из материалов дела следует, что именно <...> заключил контракт №101 от 20.11.2014, с единственным подрядчиком в лице ООО «Армада» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных усло­виях обстоятельства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единого (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Допустимых доказательств, подтверждающих правомерность действий Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области <...> по заключению контракта №101 от 22.11.2014 с единственным подрядчиком в лице ООО «Армада»  вследствие непреодолимой силы, а также, сведений, подтверждающих  введение на территории города Смоленска и области чрезвычайной ситуации, <...> представлено не было.

Как усматривается из материалов дела, необходимость в выполнении работ по капитальному ремонту полов в квартирах первого этажа в доме №1 по ул. Чайковского в г. Ярцево Смоленской области, существовала в течение значительного временного периода, и не является чрезвычайным и непредотвратимым (внезапно возникшим) обстоятельством.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений.

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса за исключением случаев, предусмотренных статьями 56,57,59,72,83,84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В этот перечень включены строительные работы объединенные кодом 45, включающие в том числе работы по капитальному и текущему ремонту жилых зданий.

Следовательно, заказчик должен был заключать контракт на выполнение работ по капитальному ремонту полов в квартирах первого этажа в доме №1 по ул. Чайковского в г. Ярцево Смоленской области с подрядчиком, определенным по результатам электронного аукциона.

Таким образом, <...> осуществив закупку у единственного подрядчика (исполнителя) и заключив контракт №101 от 22.11.2014 с ООО «Армада» без проведения открытого аукциона в электронной форме, тем самым нарушил положения п. 9 ч. 1 ст. 93, а также  ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, что в свою очередь является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в соответствии с которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должно осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законо­дательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Феде­рации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уго­ловную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<...> при определенных обстоятельствах мог, но не предпринял всех необходимых мер, для обеспечения правил и норм, за наруше­ние которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Дело об административном правонарушении № 15/15-ГЗ в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <...> администра­тивного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств по данному делу не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства указывающие на малозначительность совершенного правонаруше­ния, не установлены.

На основании выше изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Главу Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области <…> (дата рождения: 17.12.1961; место рождения: д. Шульгино, Дорогобужского района Смоленской области; паспорт <...> <…>; место жительства и регистрации: <…>), виновным в совершении административного правонаруше­ния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и назна­чить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

                  Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:

           

Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001,  КБК 16111633040046000140код ОКТМО 66701000, УИН 161FS201504270152052 (квитанция к постановлению прилагается).

           

            Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

            Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

экономической концентрации

и естественных монополий

Смоленского УФАС России                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны