Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 31 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ № 15/15-ГЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
27 апреля 2015 года г. Смоленск
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №15/15-ГЗ, возбужденного в отношении Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области <…> (дата рождения: 17.12.1961; место рождения: д. Шульгино, Дорогобужского района Смоленской области; паспорт <...> <…>) ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие <...> (не явился на рассмотрение дела, надлежаще извещен),
У с т а н о в и л:
В Смоленское УФАС России поступило постановление заместителя Ярцевского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ от 30.01.2015 в отношении <…> и приложенные материалы, из которых следует, что между Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и ООО «Армада» был заключен муниципальный контракт №101 от 20.11.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту полов в квартирах первого этажа в доме №1 по ул. Чайковского в г. Ярцево Смоленской области. Данный контракт на сумму 622 396 (шестьсот двадцать две тысячи триста девяносто шесть) рублей был заключен с нарушением п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Со стороны муниципального заказчика контракт был подписан Главой Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области <...>
В соответствии с решением Ярцевского районного Совета депутатов от 20.03.2014 №34 <...> был назначен на должность Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и действовал в соответствии с Уставом муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, дающим ему право на заключение договоров и соглашений от имени Администрации, организацию и руководство деятельностью Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.
Из материалов дела следует, что именно <...> заключил контракт №101 от 20.11.2014, с единственным подрядчиком в лице ООО «Армада» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единого (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Допустимых доказательств, подтверждающих правомерность действий Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области <...> по заключению контракта №101 от 22.11.2014 с единственным подрядчиком в лице ООО «Армада» вследствие непреодолимой силы, а также, сведений, подтверждающих введение на территории города Смоленска и области чрезвычайной ситуации, <...> представлено не было.
Как усматривается из материалов дела, необходимость в выполнении работ по капитальному ремонту полов в квартирах первого этажа в доме №1 по ул. Чайковского в г. Ярцево Смоленской области, существовала в течение значительного временного периода, и не является чрезвычайным и непредотвратимым (внезапно возникшим) обстоятельством.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса за исключением случаев, предусмотренных статьями 56,57,59,72,83,84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В этот перечень включены строительные работы объединенные кодом 45, включающие в том числе работы по капитальному и текущему ремонту жилых зданий.
Следовательно, заказчик должен был заключать контракт на выполнение работ по капитальному ремонту полов в квартирах первого этажа в доме №1 по ул. Чайковского в г. Ярцево Смоленской области с подрядчиком, определенным по результатам электронного аукциона.
Таким образом, <...> осуществив закупку у единственного подрядчика (исполнителя) и заключив контракт №101 от 22.11.2014 с ООО «Армада» без проведения открытого аукциона в электронной форме, тем самым нарушил положения п. 9 ч. 1 ст. 93, а также ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, что в свою очередь является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в соответствии с которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должно осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<...> при определенных обстоятельствах мог, но не предпринял всех необходимых мер, для обеспечения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Дело об административном правонарушении № 15/15-ГЗ в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <...> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по данному делу не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства указывающие на малозначительность совершенного правонарушения, не установлены.
На основании выше изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.29, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Главу Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области <…> (дата рождения: 17.12.1961; место рождения: д. Шульгино, Дорогобужского района Смоленской области; паспорт <...> <…>; место жительства и регистрации: <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл., г. Смоленск, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111633040046000140, код ОКТМО 66701000, УИН 161FS201504270152052 (квитанция к постановлению прилагается).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля
экономической концентрации
и естественных монополий
Смоленского УФАС России <…>