Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №15/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- главный специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 18.01.2016, <…> представителя по доверенности от 17.11.2016;

от уполномоченного органа: <…> представителя по доверенности от 25.08.2016;

от заявителя: <…> – представителя по доверенности от 14.02.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ЧОО «ЦОБ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества СОГБУ «Смоленскавтодор» (4 объекта) (извещение                                          № 0163200000318000027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «ЧОО «ЦОБ» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией необоснованно принято решение о соответствии заявки победителя электронного аукциона.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать в действиях аукционной комиссии нарушения ст. 69 Закона о контрактной системе и признать победителем электронного аукциона ООО «ЧОО «ЦОБ».

Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества СОГБУ «Смоленскавтодор» (4 объекта) и аукционная документация размещены 29.01.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 908 224,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.02.2018 на момент окончания срока подачи заявок в адрес аукционной комиссии поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 по результатам рассмотрения которых приняты следующие решения:

1. допустить к участию в электронном аукционе заявку за порядковым номером 1;

2. допустить к участию в электронном аукционе заявку за порядковым номером 2;

3. допустить к участию в электронном аукционе заявку за порядковым номером 3;

4. допустить к участию в электронном аукционе заявку за порядковым номером 4.

В соответствии с протоколом от 13.02.2018 проведения электронного аукциона № 0163200000318000027 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 3-х участников аукциона за порядковыми номерами 1, 2, 3.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2018 аукционная комиссия приняла следующие решения:

1. «заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 ООО ЧОО САПСАН», соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО ЧОО «САПСАН» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме;

2. заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 3 ООО «ЧОО «ЦОБ», соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО «ЧОО «ЦОБ» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме;

3. заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 ООО ЧОП «Гарда», соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Участник аукциона в электронной форме ООО ЧОП «Гарда» соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

Контракт должен быть заключен с участником аукциона в электронной форме ООО «ЧОО «САПСАН» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене, предложенной указанным участником аукциона в электронной форме».

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего закона.

Пунктом 5 Технического задания Приложения № 1 к Информационной карте аукционной документации установлено требование к охранной организации, а именно: иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности выданную УМВД по Смоленской области.

Согласно п. 13.2 Информационной карты аукционной документации участник закупки должен представить во 2 части своей заявки копию действующей лицензий на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел, на предоставление следующих видов услуг:

• охрана объектов и имущества (в том числе и при его транспортировке), находящихся в собственности или ином виде владения;

• охрана объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

• консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

• обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на охраняемых объектах;

• охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения (взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).

Комиссией Смоленского УФАС России, установлено, что участником закупки электронного аукциона ООО ЧОО «САПСАН» во второй части заявки на участие в электронном аукционе приложена лицензия ЧО № 046823 от 29.09.2016 на осуществление частной охранной деятельности, выданная МВД по Республике Адыгея.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанная лицензия не соответствует требованиям, установленным аукционной документации об электронном аукционе (п. 5 Технического задания Приложения № 1 к Информационной карте).

Кроме того, Комиссий также установлено, что согласно приложению к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 29.09.2016 № 140 ЧО № 046823 указано 7 разрешенных видов услуг, которые заверены 7 подписями уполномоченного должностного лица и 6 печатями.

Из представленного приложения к указанной лицензии невозможно установить какой вид услуги заверен подписью, но не заверен печатью.

Следовательно, определить какой из разрешенных видов деятельности, может/не может осуществлять ООО ЧОО «САПСАН» в соответствии с данной лицензией не представляется возможным.

Данное обстоятельство также подтверждается представленным Заявителем письмом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Смоленской области (далее – ЦЛРР Управления Росгвардии), согласно которому «в соответствии с требованием приложения №2 ч.3 п. 5 Приказа МВД России от 29.09.2011 № 1039 «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника», выданная лицензия на осуществление частной охранной деятельности подписывается уполномоченным лицом, подпись заверяется гербовой печатью, в копии представленного приложения № 140 от 29.09.2016 имеется 7 подписей и 6 печатей, таким образом, требование Административного регламента не соблюдены».

На основании вышеуказанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии участника закупки за порядковым номером 2 ООО ЧОО «САПСАН».

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным, действия аукционной комиссии нарушают ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 5.5.2 Контракта: «Исполнитель вправе привлекать к оказанию услуг любых третьих лиц (соисполнителей) без дополнительного согласования с Заказчиком».

В соответствии со ст. 12. Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ) заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями ст. 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 данного Закона частный детектив обязан заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание сыскных услуг в письменной форме, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.

Следовательно, п. 5.5.1 Контракта нарушает ст. 12 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ.

Таким образом, Заказчик, включив в проект Контракта п. 5.5.2, тем самым нарушил требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «ЦОБ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества СОГБУ «Смоленскавтодор» (4 объекта) (извещение                                          № 0163200000318000027), обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор», уполномоченному органу - Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны