Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №151/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №151/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 19.07.2018;

от заявителя: <…> - представителя по доверенности 01.06.2018, <…> – представителя по доверенности от 04.06.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия единой комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств по риску ОСАГО (извещение № 0163100004018000116),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ПАО СК «Росгосстрах» (далее – Заявитель, Общество) следует, что единой комиссией Заказчика неправомерно определен победитель запроса котировок - АО «СОГАЗ», так как им представлено заниженное ценовое предложение.

Данная неправомерно сниженная цена участника закупки - АО «СОГАЗ» не может быть получена исходя из информации об объекте страхования, указанной в Извещение о проведении запроса котировок.

В связи с изложенным, заявка участника закупки АО «СОГАЗ», направившего заниженное ценовое предложение, не соответствующее Извещению, подлежит отклонению единой комиссией Заказчика на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, но была незаконно допущена.

В связи с изложенным, Общество просит отменить результаты проведения запроса котировок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, в связи с чем просил признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на «Страхование транспортных средств по риску ОСАГО» и проект контракта размещены 27.06.2018 в единой информационной системе.

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 данного закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 указанного закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 данного закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что предложенная цена участника закупки АО «СОГАЗ» составляет – 166 882 руб. 34 коп.

Начальная (максимальная) цена контракта – 249 077,41 руб.

Таким образом, предложенная цена участника закупки АО «СОГАЗ» не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, довод Заявителя о том, что единая комиссия Заказчика должна была отклонить заявку участника закупки АО «СОГАЗ» на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участником закупки предложена цена в меньшем размере, чем минимально возможная, противоречит указанной правовой норме, поскольку в ней установлено, что котировочная комиссия (единая комиссия) отклоняет заявки по цене только в том случае, если предложенная в заявке участника закупки начальная (максимальная) цена контракта, указанная в Извещении о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии Заказчика нарушения положений ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Смоленского УФАС России также отмечает, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность единой комиссии проверять порядок формирования цены предложенной участником закупки.

Частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Доказательств того, что предложенные Заявителем расчеты страховой премии являются единственно верными, а расчет страховой премии АО «СОГАЗ» является не правильным ни к материалам жалобы, ни в ходе её рассмотрения Заявителем представлено не было.

В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России в действиях единой комиссии государственного заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

В связи с чем, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия единой комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств по риску ОСАГО (извещение № 0163100004018000116), необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны