Решение б/н Решение по делу № 155/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Р... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №155/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 26 июля 2017 г.                                                                                                               г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

  - <…>

 

 

 

- главный специалист отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

-<…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителя:

от государственного заказчика: <…> – представитель по доверенности № 823 от 25.07.2017;

ИП <...> был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии Смоленского УФАС России представители Заявителя не явились, ходатайств не поступало.

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  04.04.2017 №74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП <...> на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница» в течение 2017 года (извещение №0163200000317003364)

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе ИП <...> (далее – Заявитель) указал, что по результатам проведения торгов он был выбран победителем электронного аукциона и должен был заключить контракт по предложенной им цене 211 373, 46 рублей, однако вследствие необоснованного применения заказчиком преференций  цена контракта была снижена на 15% и составила 179 667, 44 рубля.

Заявитель не согласен на данных условиях заключать контракт и просит Комиссию Смоленского УФАС России приостановить процедуру подписания контракта, обязать государственного заказчика устранить допущенные нарушения и заключить государственный контракт по цене, предложенной победителем электронного аукциона, без учета преференций.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что указанная цена в направленном победителю  проекте государственного контракта была сформирована оператором электронной площадки автоматически, в связи с чем нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика не содержится и  просила признать жалобу  необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 22.06.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 320 308 руб. 08 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2017 на участие в аукционе от участников закупки подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

По итогам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница» в течение 2017 года, ИП <...> предложивший наиболее низкую цену контракта 211 373, 46 руб., был признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 данной  статьи.

Пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №155) определено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

В соответствии с п. 2 Приказа №155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных п. 3 - 7 Приказа №155.

В п. 34 Информационной карты аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно п. 7 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Как следует из п. 7 Приказа №155, если участник закупки (победитель) предложит к поставке товар иностранного происхождения, контракт с таким участником будет заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной участником цены контракта.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что победитель торгов ИП <...> в своей заявке предлагает к поставке товар иностранного происхождения, а также товар, произведенный на территории государств - членов Евразийского экономического союза, при этом соотношение долей товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, в стоимостном выражении составляет менее половины (50%) (данное обстоятельство подтверждается сведениями, изложенными в жалобе Заявителя).

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях государственного заказчика при заключении государственного контракта, не установлено.

Ссылка Заявителя о том, что государственным заказчиком необоснованно была применена преференция, и цена контракта была снижена на 15% от предложенной им суммы является несостоятельной, поскольку Заявитель, сославшись на пп. «д» п. 8 Приказа №155, не учел тот факт, что данный пункт применим лишь при проведении конкурса, запроса котировок или запроса предложений, тогда как спорная закупка проводилась в форме электронного аукциона.

Следовательно, государственный контракт с таким участником закупки должен быть заключён с учётом положений п. 7 Приказа №155, т.е. по цене на 15% ниже от предложенной им на торгах.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница» в течение 2017 года (извещение №0163200000317003364) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны