Решение б/н Решение по жалобе ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» на действия Един... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 156/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

27 июня 2012 года

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска  и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь): новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000306),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в отношении отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» (порядковый номер <...> ) на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты, а именно участник размещения заказа по позиции «Накопительный водонагреватель» не указал конкретное значение в отношении показателя «Максимальное рабочее давление, бар», предусмотренного документацией об аукционе).

Заявитель считает, что установленные в техническом задании аукционной документации характеристики накопительного водонагревателя являются показателями, значение которых не может изменяться. В частности, показатель «Максимальное рабочее давление - 5 бар» не допускало предложения со стороны участника размещения заказа эквивалентных значений. Неуказание в заявке Общества числового показателя «5» (техническая ошибка при переработке большого объема информации), по мнению Заявителя, не является основанием для отказа участнику в допуске, так как своей заявкой он выразил свое согласие на выполнение работ с использованием товара, показатели которого не могут изменяться, а также предложил конкретные показатели товара, значения которых могли варьироваться согласно условиям технического задания.

Также Заявитель указал, что в аукционной документации содержатся следующие ошибки:

1)     размер, указанный в наименовании товара «Затвор шитовой глубинный 1,16х5,8(1,2)», не соответствует показателю данного товара «Размер рамы, м - 1,2(±4,0мм)х5,0(±5,0мм)»;

2)     некорректно установлено требование в отношении показателей товара «Стержневые циклические решетки»: «Hv не более 100мм при 30% перекрытии решетки при уровне воды после решетки hu не более 800»;

3)     показатели товара «Регулятор (редуктор) давления прямого действия поршневой»: пропускная способность при падении давления от настроечного (1,2 бар) срок службы, лет (1), не соответствуют данным производителя – 35 л/мин и 15-20 лет соответственно;

4)     максимально подходящий по характеристикам необходимой заказчику задвижки клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем DN-50 является задвижка 30с41нж.

В связи с изложенным, Заявитель считает, что основание для отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является несущественным, решение Единой городской комиссии необоснованным и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить результаты открытого аукциона в электронной форме, признать в действиях Единой городской комиссии нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель Заявителя также обратила внимание Комиссии на то, что пункт 4 Информационной карты сформулирован неоднозначно, так как предусматривает одновременно три варианта первой части заявки. Кроме того, пункт 23 Информационной карты предусматривает предоставление подрядчиком отчетности в Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области, то есть в несуществующий на данный момент орган.

Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии следующее.

22.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь): новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000306).

Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, муниципальным заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска в разделе «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации были указаны требования к используемым при выполнении работ товарам и установлены показатели, используемые для определения соответствия используемых товаров потребности заказчика, максимальные и минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, пункту 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а)        согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе (раздел «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации), или согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной (раздел «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

б)        согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (раздел «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Изучив заявку с порядковым номером 3 (ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОИ») Единая городская комиссия установила следующее.

Заявка Общества не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты, а именно участник размещения заказа по позиции «Накопительный водонагреватель» не указал конкретное значение в отношении показателя «Максимальное рабочее давление, бар», предусмотренного документацией об аукционе.

Согласно протоколу от 19.06.2012 в результате рассмотрения первых частей заявок Единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты.

На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа считает доводы жалобы необоснованными и просит Комиссию отказать Заявителю в удовлетворении изложенных в жалобе требований.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска  и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь): новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000306), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

22.05.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300029412000306 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

19.06.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ») отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 4 Информационной карты Первая часть заявки не содержит сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-Ф3, п.4 Информационной карты, а именно участник размещения заказа по позиции «Накопительный водонагреватель»  не указал конкретное значение  в отношении показателя «Максимальное рабочее давление, бар», предусмотренного документацией об аукционе).

Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (раздел «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В разделе «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации содержится товар «Накопительный водонагреватель», одной из характеристик которого является максимальное рабочее давление, равное 5 бар.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что данный участник размещения заказа не представил конкретный показатель, соответствующий значению, установленному в разделе «Показатели товаров (материалов)» Технической части документации, в отношении максимального рабочего давления накопительного водонагревателя.

Таким образом, участник размещения заказа с порядковым номером 3 не представил в первой части своей заявки сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что является основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.06.2012.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.

В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.

В заявке участника с порядковым номером 1 отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Участник размещения заказа с порядковым номером 2 в первой части своей заявки не указал конкретные  показатели в отношении диаметра присоединения, мощности, напора, подачи циркуляционного насоса.

В заявке участника с порядковым номером 3 отсутствует конкретный показатель в отношении максимального рабочего давления накопительного водонагревателя.

Таким образом, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3 обоснованно отказано Единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Рассмотрев все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «РОС УНИВЕРСАЛ СТРОЙ» на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления ЖКХ Администрации города Смоленска  и уполномоченного органа – Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по расширению и реконструкции канализации (II очередь): новое здание решеток на площадке КОС в городе Смоленске (извещение № 0163300029412000306) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны