Решение №156/18-ГЗ/Ж РЕШЕНИЕ по делу №156/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №156/18-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

23 июля 2018 года                                                                                  г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<------->

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<------->

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<------->

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <------->- представителя по доверенности от 24.08.2017, <------->. - представителя по доверенности от 23.07.2018;

от заявителя представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 №107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Межрегиональная инженерная компания» на положения конкурсной документации муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (извещение №  0163300025018000123),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «Межрегиональная инженерная компания» (далее - Заявитель, Общество) следует, что Заказчиком необоснованно снижена величина значимости критерия оценки «Цена контракта».

 

В связи с чем, Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

 

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

 

Извещение о проведении открытого конкурса «Выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области» и конкурсная документация размещены 22.06.2018 в единой информационной системе.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 400 000,00 руб.

 

Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным законом.

 

Пунктом 1 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки в отношении цены контракта.

 

Частью 6 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что сумма величин значимости критериев, указанных в п.1 и 2 ч.1 данной статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного ч.8 ст.37 данного закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в п.2 ч.1 данной статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в п.1 ч.1 данной статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного ч.8 ст.37 указанного закона). Величина значимости критерия, указанного в п.1 ч.1 указанной статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

 

В соответствии с Приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 (далее – Постановление Правительства РФ №1085) предельные величины значимости критериев оценки заявок для работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг устанавливается следующие критерии оценки:

 

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 60;

 

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 40.

 

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что согласно Приложению к информационной карте конкурса Заказчиком по критерию «Цена контракта» установлено максимальное значение критерия в 20%.

 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление максимального значения критерия «Цена контракта» в 20% обусловлено тем, что выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области является научно-исследовательской работой (ч.6 ст.32 Закона о контрактной системе).

 

В качестве доказательств в подтверждении вышеуказанного довода представителями Заказчика на заседании Комиссии Смоленского УФАС России представлена ссылка на п.13 Технического задания, где указано, что по результатам полностью завершённых работ должен быть представлен отчёт-НИР, отвечающий требованиям ГОСТ 15.101-98.

 

В соответствии с ГОСТ 15.101-98, основанием для выполнения научно-исследовательской работы (далее - НИР) служит техническое задание на выполнение НИР (далее - ТЗ)  и (или) контракт (договор) с заказчиком - в случае наличия заказчика. ТЗ разрабатывают в соответствии с требованиями комплекса стандартов СРПП. Утверждает ТЗ заказчик (в случаях договорных НИР) или руководитель предприятия-исполнителя (в случаях инициативных НИР).

 

Процесс выполнения НИР в общем случае состоит из следующих этапов:

 

- выбор направления исследований; проводят с целью определения оптимального варианта направления исследований на основе анализа состояния исследуемой проблемы, в том числе результатов патентных исследований, и сравнительной оценки вариантов возможных решений с учетом результатов прогнозных исследований, проводившихся по аналогичным проблемам;

 

- теоретические и экспериментальные исследования; проводят с целью получения достаточных теоретических и достоверных экспериментальных результатов исследований для решения поставленных перед НИР задач;

 

- обобщение и оценка результатов исследований, выпуск отчетной научно-технической документации (далее в тексте - ОНТД) по НИР; проводят с целью оценки эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем (в том числе оценки создания конкурентоспособной продукции и услуг);

 

- предъявления работы к приемке и ее приемка.

 

 Этапы конкретной научно-исследовательской работы, а также необходимость их приёмки должны быть определены в Техническом задании на НИР и контракте на её выполнение. Этапы допускается разделять на самостоятельные отчетные подэтапы, что также должно быть оговорено в ТЗ и контракте.

 

После завершения этапа НИР его результаты и разработанная отчётная научно-техническая документация (далее - ОНТД) должны быть рассмотрены на научно-техническом (ученом) совете (далее - НТС) организации-исполнителя НИР или на секции НТС с участием заказчика, головного НИИ по виду техники или других заинтересованных организаций по решению исполнителя НИР и заказчика. Приемка этапа НИР заключается в рассмотрении и оценке результатов выполненных работ, качества предъявленной ОНТД и других материалов по этапу в соответствии с требованиями ТЗ и контракта, а также в подтверждении результатов исследований проведением испытаний макетов, если это указано в ТЗ или контракте. К приемке этапа предъявляют: утвержденную ОНТД завершенного этапа, проект программы приемки этапа (если она разрабатывалась), протокол о рассмотрении этапа НИР на НТС (секции НТС), а также другие технические материалы, предусмотренные ТЗ и контрактом.

 

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в аукционной документации на выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области:

 

  1. не представлены Техническое задание на НИР и контракт на её выполнение. Техническое задание конкурса и контракт, разработанные Заказчиком, не соответствуют ГОСТ 15.101-98;

 

  1. не установлены сроки составления ОНТД по этапам НИР и НИР в целом, сроки приемки этапов и НИР в целом и необходимость рецензирования и организация-рецензент НИР.

 

Следовательно, ссылаясь на п.13 Технического задания, Заказчик пытается оправдать снижение величины значимости критерия – «Цена контракта», фактически не имея на это законных оснований, что в свою очередь повлекло нарушение ч.6 ст.32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ №1085.

 

Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

 

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Межрегиональная инженерная компания» на положения конкурсной документации муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Семлевского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (извещение № 0163300025018000123), обоснованной.

 

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области нарушения            ч.6 ст.32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ №1085.

3. Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны